Google Translate

Электронный вестник МААШ

Подпишитесь на "Электронный вестник МААШ" - бесплатное приложение к журналу "Вестник автошкол Автопросвещение".

E-mail:
Имя:
 

Поиск по сайту

dsc01449sСАМИ МИНТТИНЕН
AKE, эксперт-консультант CIECA, руководитель экзаменационного Департамента, Финляндия

 

Некоторые европейские страны, даже Латвия, начали разрабатывать двухфазную систему, и сегодня я расскажу, как эта система уже действует в Финляндии. Это интересно еще и потому, что некоторые европейские страны, например Норвегия, отказались от этой системы.

Программа двухфазного обучения была впервые применена в 1978 году в Норвегии. Следующей страной была Финляндия. В 1989 году она представила свою модель двухфазного обучения вождению. Многие страны переняли опыт Норвегии и Финляндии в Европе. В девяностые годы XX века кто-то прекращал, а кто-то, наоборот, начинал применять двухфазное обучение. Было создано множество комиссий, чтобы развивать двухфазное обучение в Европе. Новейшие исследования — это исследования Гатша и Бранштеттера (2008 год). Некоторые положительные данные были получены в области повышения безопасности дорожного движения в Австрии.

 

Структура двухфазного обучения вождению в Финляндии

Первоначальное обучение начинается с первой фазы — это 20 часов теоретических занятий и 15 часов практики.

У нас есть специальные скользкие трассы — это автодромы, подготовленные для того, чтобы тренировать водителей в первой фазе обучения. Первоначальное обучение, после теоретического курса, обязательно проходит на этих автодромах, которые оборудованы и специальными трассами со скользким покрытием. Школы, особенно частные школы, обязательно дают такую практику.

Кроме уроков практического вождения, существует система тестов, то есть теория, что тоже очень ценится и находится на высоком уровне.
Используется также тренажер, который называется перевернутый автомобиль, и во время практики студенты подвергаются тренировке, чтобы они почувствовали, что значит находиться в перевернутом автомобиле.

Самый большой риск, которому подвергаются студенты автошколы во время практических занятий, повторюсь, это скользкие трассы. Потому что новичок может испугаться, растеряться и даже имея какие-то навыки вождения, он может их просто не применить.

Затем следует независимая практика в условиях дорожного движения. Когда водитель допускается на трассу, он получает сначала временное удостоверение. Чтобы получить постоянное водительское удостоверение, водитель проходит вторую фазу обучения, для чего нужен опыт вождения не менее 6 месяцев. Через 6 месяцев, но не позднее чем через 24 месяца, молодой водитель должен поменять свое временное удостоверение на постоянное.

 

Цели второй фазы
  • углубление знаний и умений, полученных ранее;
  • повышение готовности управлять машиной в сложных условиях, предвидеть и избегать распространенные опасности в дорожном движении;
  • экологическое вождение (включена в программу 1998 г.).

Обычно в Финляндии вторая фаза обучения длится два дня, во время которых водитель получает 4 урока теории (около 45 мин каждый) и 8 уроков вождения (около 25 мин каждый), из которых 2 урока — в условиях дорожного движения (вождение с инструктором) и 6 уроков — на искусственной скользкой трассе.

«Перевернутый автомобиль» — один из тренажеров, используемых в обучении
avto

Вторая фаза обучения показывает, как водитель, который получил временные права, может справиться на этих скользких трассах. Они бывают у нас зимой постоянно.

Экзамены сдаются только после первой фазы обучения, когда выдается временное удостоверение.

Временные права после первой фазы обучения действительны в течение двух лет, затем водители должны обязательно пройти вторую фазу и по результатам успеваемости инструктор сам определяет, как прошла тренировка данного водителя. Возможно обменять временные права на постоянные, не сдавая никаких экзаменов. Но если через 24 месяца водители не пройдут вторую фазу, истекает временный срок прав и все придется сдавать заново.

Учитываются ли нарушения, если водитель с временными правами нарушает Правила дорожного движения? Да, у нас в стране существует система баллов. Когда молодой водитель получает временное удостоверение, за ним очень строго следят. В течение двух лет, если он совершит хоть одно правонарушение, он будет строго наказан, вплоть до того, что никогда не получит постоянное водительское удостоверение.

Свидетельств в пользу преимущества дорожной безопасности двухфазного обучения больше, чем в пользу однофазного. Но результаты, которые принесло двухфазное обучение вождению в Финляндии, спорные, так как задачи, стоящие перед обучением, расширились, да и цели изменились. Например, очень актуальным является обучение экологичному вождению. Применяются в обучении самые популярные новинки, такие как демонстрационные залы по безопасности движения, компьютерные тренажеры, скользкие трассы. Вопрос, стоит ли после всего этого применять еще и двухфазное обучение, остается вопросом.

Каждая страна, в принципе, вправе представить свою модель двухфазного обучения, ту именно, которая подходит к условиям данного социума. Разные социумы — разные правила.

Если взять, к примеру, Австрию, та модель двухфазного обучения, которую они выбрали, принесла им очень много позитивных результатов, в то время как Норвегия просто отказалась от этой системы.

За 20 лет, прошедших с тех пор, как Финляндия разработала эту программу, ничего не изменилось. Добавилось только эковождение, которое достаточно хорошо развивается в наше время. Если в России вы захотите разработать свою модель двухфазного обучения вождению, то презентация системы Финляндии поможет избежать рисков, которые были уже в опыте других стран.

 

© STOP-газета, N11, ноябрь 2009

Сведения, представленные на настоящем сайте, не являются офертой, в том числе не являются публичной офертой. Информацию об актуальной стоимости товаров (работ, услуг), представленных на настоящем сайте, вы можете получить по телефонам 8-(499)-159-7679 или 8-(499)-159-7545, а также при заключении договоров купли-продажи (договоров возмездного оказания услуг, договоров подряда).

Яндекс.Метрика