Google Translate

Электронный вестник МААШ

Подпишитесь на "Электронный вестник МААШ" - бесплатное приложение к журналу "Вестник автошкол Автопросвещение".

E-mail:
Имя:
 

Поиск по сайту

 

ООО «Автотехсервис»

На сегодня все муниципальные образования в регионах (в основном детские учреждения и школы) усилиями правительства страны обеспечены и продолжают обеспечиваться современными, отвечающими требованиям Евро-4 автобусами ПАЗ-3205 и его модификациями с местами для сидения 21–25 человек и габаритными размерами: длина 6925 мм., ширина 2500 мм. и полной массой 8000–8200 кг. и конструктивной скоростью 80–90 км/ч.

А требования к автобусам используемых для экзаменов: более 20 сидячих мест помимо сидения водителя, длиной не менее 7,3 м, шириной не менее 2,30 м и максимальной конструктивной скоростью не менее 80 км/ч;

Все автошколы районов ранее обучали на ПАЗ-3205, на сегодня его отсекли, не хватает всего 375 мм. по длине. Ранее для сельских местностей разрешали автобусы ПАЗ, было прописано в примерных программах.

Получается на своих ПАЗ-3205 мы можем обучать только на D1, хотя сам автобус относится к D. Если даже взять кредит 2–3 млн.рублей и купить большой автобус он никаким образом не оправдает себя, т. к. в районе набирается по одной группе в год.

Можно много говорить и рассуждать на эту тему, но мы просим внести предложение в требования к автобусам по длине не менее 6,9 метра.

 

Республика Марий Эл

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по проекту Правил сдачи экзаменов на право управления ТС

Члены НП «Ассоциация автошкол Республики Марий Эл» обсудили проект Правил сдачи экзаменов на право управления ТС и выдачи водительских удостоверений и пришли к следующему заключению:

1.Правила сдачи экзаменов п.12: «Экзамен по первоначальным навыкам управления ТС проводится путём последовательного выполнения кандидатом в водители испытательных упражнений на автодромах или закрытых площадках».

Приложение 1 п. 4 «Размещение зон испытательных упражнений … должно обеспечивать возможность последовательного и непрерывного выполнения всего комплекса испытательных упражнений».

И одновременно Приложение 1 п.1 абзац 4 «Допускается приём экзаменов … с использованием съёмного оборудования, … для поочерёдного выполнения испытательных упражнений.

Противоречие. Предлагаем в Приложении 1 п.4 исключить слово «непрерывного» или дополнить «по возможности непрерывного».

2. Приложение 2 п.2

абзац 3 «Проезд нерегулируемого перекрёстка равнозначных дорог». дополнить (при его наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения).

абзац 5,6 « левые, правые повороты и разворот на перекрёстках; разворот вне перекрёстка; » изменить на « левые, правые повороты на перекрёстках; разворот на перекрёстке или вне перекрёстка;».

абзац 9 «обгон или опережение». Предлагаем добавить (при создающейся возможности). Если интенсивность движения в данный момент времени малая, то выполнение этого пункта может оказаться невозможно.

абзац 10 «движение с максимальной разрешенной скоростью» дополнить: «с учётом интенсивности движения».

абзац 12 «торможение и остановка при движении на различных скоростях».

(это в условиях дорожного движения). Одновременно в Приложении 1 п.3 пп.4 «торможение и остановка при движении на различных скоростях…» (это на закрытой площадке). Предлагаем исключить в Приложении 1 п.3 пп.4 целиком (на закрытой площадке). На наш взгляд достаточно в условиях дорожного движения.

3. Приложение 3

п.1пп.1 «категория «А» … не менее 300 куб. см…». Если подкатегория «А1» до 125 куб. см, то было бы логично: категория «А»- свыше 125 куб. см. Предлагаем вместо: не менее 300 куб. см. – не менее 125 куб. см. для категории «А».

п.4 «…, а также средствами аудио-видео регистрации процесса приёма практических экзаменов». Предлагаем дополнить: « а также средствами аудио-видео регистрации процесса приёма практических экзаменов, устанавливаемыми экзаменатором на ТС перед началом экзамена». Соблюдение ФЗ «О защите персональных данных», т. е. доступ к информации будет только у экзаменатора.

4.Приложение 4

п.2 пп.2.1. Предлагаем дополнить «Средства аудио-видео регистрации процесса приёма практических экзаменов устанавливаются экзаменатором на ТС, используемых для приёма практических экзаменов, и применяются при их проведении».

п. 2.пп.2.2. абзац 4 «видеонаблюдение и видеозапись изображений за контрольно измерительными приборами (…) » — предлагаем исключить полностью.

п. 2.пп.2.2. абзац 5 «видеонаблюдение и видеозапись изображений за основными и дополнительными органами управления ТС …» - предлагаем исключить полностью.

Два абзаца предлагаем исключить в связи с оптимизацией процесса записи и хранения информации. На наш взгляд достаточно установить один видеорегистратор с двумя видеокамерами с большим углом обзора. Одна обеспечивает наблюдение за проезжей частью спереди, а вторая – направлена назад, т. е. наблюдение за проезжей частью сзади, и захватывает изображения внутри салона (и людей, и указатели поворотов, и т. д.).

 

РЕЦЕНЗИЯ
На пояснительную записку к проекту постановления Правительства Российской Федерации
«О допуске к управлению транспортными средствами»

В пояснительной записке рассматриваются общие вопросы и изменения в Федеральном законе РФ «О безопасности дорожного движения».

В проекте пояснительной записки отмечаются основные нововведения. По некоторым пунктам хотелось бы отметить:

1. Считаем обоснованным ужесточение требований предъявляемых к экзаменаторам.

2. Исключение допуска к экзаменам после самоподготовки целесообразным.

3. Разделение государственной пошлины за каждый экзамен по нашему мнению не стимулирует кандидатов в водители.

4. Увеличение срока сдачи повторных экзаменов и срок действия положительной оценки по теоретическому экзамену целесообразно.

5. Возможность приёма экзамена Госавтоинспекции на базе учебного заведения рационально.

6. Экономически не обоснованы жёсткие требования к автодрому, в частности автоматизированным.

 

г. Иркутск

ПРАВИЛА СДАЧИ ЭКЗАМЕНОВ НА ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ ТС И ВЫДАЧИ ВОДИТЕЛЬСКИХ УДОСТОВЕРЕНИЙ

Пункт 17. ……..

Госавтоинспекция каждые 6 (шесть) месяцев ведет оценку (учет) результатов сдачи экзаменов, в том числе засчитанных по результатам квалификационных экзаменов.

Экзаменатор (не) участвует в проведении квалификационных экзаменов в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в случае если по итогам шестимесячной оценки количество кандидатов в водители, сдавших с первого раза теоретический экзамен и экзамен по первоначальным навыкам управления транспортными средствами, составляет более 80 процентов для теоретического экзамена и более 70 процентов для экзамена по первоначальным навыкам управления транспортными средствами от общего количества сдавших соответствующий экзамен.


Считаю нижеизложенное дополнение обоснованным, если прочитать пункт 17 в предложенном виде.

Экзамен разрешается принимать представителям организаций, прошедшим аттестацию в органах госавтоинспекции.

 

г. Курск

Предложения по существу:

1. В п.1.1. Требований к ТС, в Приложении № 3, внести изменение:
300 куб.см заменить на 150 куб.см, 110 км/час заменить на 95 км/час.

P.S.
Допуск для вождения на мотоциклах с более мощным двигателем и скоростными возможностями разрешать только после прохождения на этих же мотоциклах обязательной стажировки в условиях автошкол и получения от них соответствующего документа;

2. В п.1.3. Требований к ТС, в Приложении № 3, внести изменение:
10000 кг заменить на 7800 кг, 7.3 м заменить на 6.3 м.

P.S.
Не надо забывать всем нам, что алгоритм процесса обучения всегда выстраивается по принципу: «От простого к сложному».
По данным мониторинга среди автошкол России, не менее 75-80% имеют для подготовки водителей на категорию «С» грузовые автомобили модели
ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309.
Для получения первоначальных навыков и «азов» необходимых знаний для начинающих водителей возможностей этих моделей вполне будет достаточно.
Также нельзя сбрасывать со счетов и финансовую сторону вопроса, т. е. соотношение цен современных автомобилей и финансового состояния автошкол. Тем более, что процент подготовки водителей на категорию «С», относительно, к примеру на «В», очень незначительный и в первую очередь, особенно в последнее время, из-за низкого спроса.
Решение же вопроса совершенствования водительских навыков на автомобилях с большей грузоподъемностью и более современной технической оснащенностью лежит буквально на поверхности и не требует огромных финансовых вложений – это регулярное прохождение в условиях автошкол курсов повышения квалификации и стажировок на автомобилях работодателя, с привлечением возможностей автошкол и их специалистов.
Не принятие же экстренных мер по этому очень важному вопросу для экономики нашего государства, может обернуться «плачевно», т. к. большинство автошкол могут прекратить подготовку водителей на категорию «С» по причине финансовых проблем.

3. Предусмотреть «плавное» вступление в действие Постановления Правительства РФ, предоставив возможность учащимся, начавшим обучение по существующим Программам, сдавать экзамен по действующим Правилам приема экзаменов на момент начала обучения.
Скорее всего необходимо будет ввести как минимум 4–6 месячный переходный период.

 

ПРАВИЛА
СДАЧИ ЭКЗАМЕНОВ НА ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ И ВЫДАЧИ ВОДИТЕЛЬСКИХ УДОСТОВЕРЕНИЙ

15. Практические экзамены принимаются на транспортных средствах, предоставляемых кандидатам в водители организациями, иными юридическими лицами имеющими лицензию на образовательную деятельность по профессиональной подготовке водителей, на основании договоров, форма и содержание которых удовлетворяют требованиям законодательства Российской Федерации в области гражданско-правовых отношений.

Указанные транспортные средства должны соответствовать требованиям, приведенным в приложении № 3 к настоящим Правилам.

Состав технических средств контроля, предназначенных для проведения экзаменов, а также требования к указанным техническим средствам, определены в приложении № 4 к настоящим Правилам. 

 

ТРЕБОВАНИЯ
к местам проведения экзаменов по первоначальным навыкам управления транспортным средством

1. Прием экзаменов по первоначальным навыкам управления транспортным средством осуществляется на автодромах, автоматизированных автодромах.

Автодром – закрытая от движения иных транспортных средств и пешеходов плоскостное сооружение построенное согласно градостроительного кодекса в соответствии с нормативными требованиями учебных программ и к местам проведения экзаменов по первоночальным навыкам управления транспортным средством в соответствии со схемами испытательных упражнений, находящееся в собственности или на ином законном основании.

Автоматизированный автодром – автодром, оборудованный комплексом специальных технических средств и сооружений, предназначенных для обучения и (или) приема практического экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством с использованием автоматизированной системы (прошедшей сертификацию и утверждение технических условий в ГБДД России) по контролю и оценки навыков управления транспортными средствами кандидатов в водители.

 

ТРЕБОВАНИЯ
к техническим средствам контроля знаний и навыков управления транспортными средствами кандидатов в водители

2.1. Средства аудио-видеорегистрации процесса приема практических экзаменов (прошедшие сертификацию и утверждение технических условий в ГБДД России) устанавливаются на транспортных средствах, используемых для приема практических экзаменов, и применяются при их проведении.

3.1. Автоматизированная система (прошедшая сертификацию и утверждение технических условий в ГБДД России) может применяться при проведении экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством.

 

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ — ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 23 ОКТЯБРЯ 1993 Г. № 1090

1.5. Пункт 21.1 изложить в следующей редакции:

«21.1 Первоначальное обучение вождению транспортных средств должно проводиться на автодромах или автоматизированных автодромах находящихся у учебных организаций в собственности или на ином законном основании в соответствии законодательством РФ. Наличие акта обследования ГБДД обязательно.».

 

ЧООАШ

Норма для зачёта внутреннего экзамена в автошколе (теория и автодром) для ГИБДД не понятна сейчас в автошколах РФ процент сдачи теории и автодрома в ГИБДД 92-97% автодром тоже примерно так же и если есть автоматизированные комплексы то проверить легко теория как сдавалась и автоматизированный автодром тем более на ГЛОНАСС помимо распечаток и информационной базы так же есть видио повтор прохождения упражнений в программном обеспечении. а если меньше это что валить специально.

 

Частное НОУ «ДЕБЮТ АВТО»

Добрый день!

Большое спасибо, за то, что на Вашем сайте всегда можно получить необходимую информацию.

В новых требованиях к закрытым площадкам не указаны размеры предъявляемые к испытательным упражнениям, не конкретизировано 3-е упражнение движение и маневрирование задним ходом; где можно найти такую информацию, не оговорены скорости при торможении и остановке, просто сказано на различных? должны быть оговорены максимальные и минимальные. И еще один вопрос: в автошколе ГИБДД будет принимать экзамен только п ри наличии автоматизированного автодрома или даже при наличии соответствующей закрытой площадки.

Большое спасибо!

 

НОУДО Школа водительского мастерства

Снова вопрос об экзаменаторе — какое высшее образование? Маловато стаж 3 года для экзаменатора (ОТ ТРЕХ ЛЕТ ДО ПЯТИ НЕОБХОДИМО НАЧИНАЮЩЕМУ ВОДИТЕЛЮ ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ УСТОЙЧИВЫХ НАВЫКОВ) И КАК ОН МОЖЕТ ОЦЕНИВАТЬ КАТЕГОРИИ С, Д, Е, если его стаж этих категорий только на бумаге или категория А если он на мотике постоянно не ездит. Получается, что почти начинающий водитель, без достаточного профессионального опыта, считается ПРОФИ (ЭКЗАМЕНАТОР). Почему до сих пор не опубликована методика и регламент приема экзаменов. Снова в кабинетах напридумывают, а мы потом ломай методики обучения которые разрабатывали обкатывали на практике годами.

ТЕПЕРЬ ПО ПРИМЕНЕНИЮ АУДИО ВИДИО ФИКСАЦИИ. НАШЕ МНЕНИЕ КОМУ ЭТО НАДО (МВД), ТОТ ПУСТЬ ПРИДУМЫВАЕТ, ЗАКАЗЫВАЕТ ИЗГОТОВЛЕНИЕ (БЫСТРО-СЪЕМНОГО) ОБОРУДОВАНИЯ. И САМ ВСЕ ХРАНИТ. ИНАЧЕ РОДИМ НОВЫЙ ВИД УСЛУГ. СОГЛАСНО ПРОЕКТА ВСЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ЭТОГО ЕСТЬ.

И последнее по поводу назначения повторной даты экзамена. Почему снова не ранее, а где не позднее?

 

Здравствуйте. Хотелось бы получить разъяснения по абзацам 7 и 8 п.17 Правил.

Первое — как известно ГИБДД осуществляет ежемесячный анализ сдачи экзаменов кандидатами в водители с оценкой их результатов.

Второе — из текста абзаца 8 следует, что если количество сдавших экзамены составляет менее 80 и 70 процентов, соответственно, то экзаменатор не будет участвовать в приёме первого или второго экзамена в организации. Возникает вопрос: где будет осуществляться приём экзаменов если своих автоматизированных классов и автодромов (закрытых площадок) у ГИБДД нет?

 

Алатырское городское отделение ВОА

Добрый день!

Ознакомившись с проектом постановления Правительства «О допуске к управлению транспортными средствами», считаем, что в пункте 2 Приложения № 2 к Правилам имеются требования, которые невозможно будет выполнить на дорогах относимых к ЧЕТВЕРТОЙ категории, без нарушения правил дорожного движения и обеспечения безопасности дорожного движения.

Так во 2-м пункте вышеуказанного приложения говорится: 2. Маршрут должен пролегать по дорогам не менее чем IV категории и обеспечивать возможность выполнен ия кандидатом в водители следующих заданий экзаменатора:

  • проезд регулируемого перекрестка (при его наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения);
  • проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог;
  • проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог;
  • левые, правые повороты и разворот на перекрестках;
  • …..

Именно РАЗВОРОТ на перекрестках дорог четвертой категории выполнить не возможно: Ширина проезжей части на таких дорогах составляет 6–7 метров, ширина полосы движения 3–3,25 метра, ширина об очины 1–1,5 метров или вообще обочины нет, так же в основном по периметру перекрестка имеются пешеходные переходы. Как известно, в соответствии с ПДД поворот на перекрестке осуществляется с крайнего левого положения…. и никаких дополнительных маневров (например принять правее, чтоб «вписаться» в разворот) не должно быть, при этом заезд на пешеходный переход так же нарушение ПДД. Таким образом выполнить разворот на таких перекрестках не возможно!

В большинстве Российских провинциальных городах и районных центрах имеются лишь двухполосные дороги четвертой категории, где выполнение разворота на перекрестке, без нарушения ПДД и обеспечения безопасности дорожного движения сделать практически не возможно.

Дело, в том, что экзаменаторы обязательно потребуют выполнение такого маневра на перекрестке причем уже заведомо зная о невозможности выполнения такого маневра без нарушения ПДД, т. е. не сдачи экзамена.

Считаем, что 2-й пункт приложения № 2 должны быть внесены изменения или уточнения о возможности выполнения маневра (а именно разворота) на перекрестках дорог территории обслуживания экзаменационного подразделения.

Просим, Вас, составить и внести предложение с соответствующими изменениями или уточнениями в проект данного постановления.

 

НОУ Автошкола № 1

ПРАВИЛА СДАЧИ ЭКЗАМЕНОВ НА ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ И ВЫДАЧИ ВОДИТЕЛЬСКИХ УДОСТОВЕРЕНИЙ

Данная услуга не входит в компетенцию организаций, осуществляющих образовательную деятельность и поэтому в данном документе может только допускаться их участие.

Общие требования:

12. Экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством проводится путем последовательного выполнения кандидатом в водители испытательных упражнений на автодромах, в том числе автоматизированных, или на закрытых площадках (Приложение № 1).

Требования к организациям:

Экзамен по первоначальным навыкам управления транспортными средствами проведен на автоматизированном автодроме, который соответствует техническим требованиям, определенным Министерством внутренних дел Российской Федерации.Опять отдано предпочтение организациям, имеющим автоматизированный автодром, непонятно на каком основании, так как на квалификационных экзаменах присутствует экзаменатор. Непонятно какие расчеты позволяют определит ь процент сдачи и связать его с использованием учебно-материальной базы организации, а как быть с учебно-материальной базой иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, если там будет низкий процент? Квалификационный экзамен в ГИБДД в настоящее время является государственной услугой и выполнение этой услуги должно обеспечиваться за счет бюджета, однако в предложенном проекте документа все материально-техническое обеспечение возложено на организации, осуществляющими образовательную деятельность и иные юрид??ческие лица и индивидуальных предпринимателей.

Не определено каким образом будет сдавать экзамены кандидат в водители, если учился в одном месте сдает в другом, где нет его обучающей организации.

В образовательной программе не предусмотрена сдача квалификационных экзаменов в ГИБДД и организации, осуществляющими образовательную деятельность не имеют права навязывать эту дополнительную услугу обучаемым.

 

Уренгойский филиал МАОУ «МУК»

Уважаемые коллеги просим вас внести предложение об отмене коэффициента 0.4 (наличие асфальто-бетонного покрытия автодрома) для автошкол находящихся в районах крайнего севера, т.к в наших условиях навыки управления автомобилем на снежном покрытии и в гололед жизненно необходимы, асфальто-бетонное покрытие при минусовых температурах не дает коэффициента сцепления в 0.4, нужно реально смотреть на объективную ситуацию, надеемся на понимание!

Сведения, представленные на настоящем сайте, не являются офертой, в том числе не являются публичной офертой. Информацию об актуальной стоимости товаров (работ, услуг), представленных на настоящем сайте, вы можете получить по телефонам 8-(499)-159-7679 или 8-(499)-159-7545, а также при заключении договоров купли-продажи (договоров возмездного оказания услуг, договоров подряда).

Яндекс.Метрика