Google Translate

Электронный вестник МААШ

Подпишитесь на "Электронный вестник МААШ" - бесплатное приложение к журналу "Вестник автошкол Автопросвещение".

E-mail:
Имя:
 

Поиск по сайту

Уважаемые коллеги!

dvaash-29-11-13Всем Вам известно о том, что Министерство образования и науки РФ разработало проект примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий. К работе над проектом была привлечена  рабочая группа, в состав которой вошли представители Министерства образования и науки РФ, Рособрнадзора, Министерства транспорта РФ, ГУОБДД МВД РФ, эксперты МАДИ, ОНМЦ министерства транспорта, ФОАШ, ДОСААФ, МААШ, ЮАШ, экспертного центра «Движение без опасности». В настоящее время проходит процедура общественной экспертизы проекта программ. У экспертов есть все возможности для того, чтобы высказать свое обоснованное мнение и быть услышанными. Однако некоторые лица и организации, называющие себя «профессиональным сообществом» вместо того, чтобы высказывать конструктивные предложения, предпочитают всячески противодействовать принятию необходимых документов. В ход идут все возможные средства: оскорбляются члены рабочей группы, на сайтах размещаются непонятно где взятые варианты программ, отличающиеся от официально опубликованных.

Почему все это происходит? Введение в действие новых программ очень затруднит, либо сделает и вовсе невозможной деятельность «серых» и «портфельных» автошкол и исключит возможность продажи свидетельств недобросовестными организациями без освоения программ в полном объеме. Поскольку кроме содержания учебных предметов, программы содержат обязательные результаты освоения, условия реализации, систему оценки результатов освоения Примерной программы, требования к учебно-материальной базе автошкол.

Впервые предложены формулы для определения пропускной способности учебных кабинетов и необходимого количества транспортных средств, а построение образовательного процесса разделено на циклы: базовый (изучается один раз при получении любой категории или подкатегории и перезачитывается при обучении на любую другую категорию); специальный, необходимый для подготовки водителей транспортных средств определенной категории или подкатегории; дополнительный профессиональный цикл.

Введение дополнительного профессионального цикла связано с тем, что Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» подготовка водителей отнесена к профессиональному обучению. В свою очередь, Федеральным законом «Об образовании в РФ» установлено, что профессиональное обучение в образовательной организации заканчивается квалификационным экзаменом и присвоением соответствующего разряда, класса или категории, что подтверждается свидетельством о профессии водителя. Члены рабочей группы при разработке программ не могли игнорировать требования действующего законодательства, несмотря на то, что профессиональная часть дисциплин нужна далеко не всем кандидатам в водители, а только тем, кто собирается в дальнейшем работать по найму. Однако для этого необходимы профессиональные стандарты водителей транспортных средств соответствующих категорий, в которых требования к водителям, работающим по найму, выделены в отдельный блок. Проект такого стандарта еще летом был подготовлен МААШ совместно с МАДИ и НИИАТ. Если данная концепция стандарта будет принята в официальном порядке, это даст возможность в ближайшее время доработать примерные программы подготовки водителей в соответствии с требованиями стандарта.

МААШ благодарит всех, кто принимает активное участие в профессионально-общественном обсуждении, в проводимых нами опросах общественного мнения, кому небезразлично будущее российской автоподготовки. А желающих ознакомиться с проектами Примерных программ просим обращаться на сайт regulation.gov.ru, где опубликована официальная версия проекта.

Так же информируем Вас о том, что в настоящее время рабочей группой разрабатываются программы переподготовки «B → C», «B → C1», «B → D», «B → D1», «C → B», «C → D», «C → D1», «D → B», «D → C», «D → C1», без которых невозможно полноценное функционирование системы обучения водителей, и программы повышения квалификации для всех категорий транспортных средств, чтобы получившие право на управление транспортным средством с автоматической трансмиссией могли в рамках этой же категории обучиться и получить право на управление транспортным средством с механической трансмиссией.

Сведения, представленные на настоящем сайте, не являются офертой, в том числе не являются публичной офертой. Информацию об актуальной стоимости товаров (работ, услуг), представленных на настоящем сайте, вы можете получить по телефонам 8-(499)-159-7679 или 8-(499)-159-7545, а также при заключении договоров купли-продажи (договоров возмездного оказания услуг, договоров подряда).

Яндекс.Метрика