Google Translate

Электронный вестник МААШ

Подпишитесь на "Электронный вестник МААШ" - бесплатное приложение к журналу "Вестник автошкол Автопросвещение".

E-mail:
Имя:
 

Поиск по сайту

 

Почему уменьшена программа практического вождения с 50 астрономических часов до 52 академических?!
Это 25%! На конференции было принято решение увеличивать, а не уменьшать.
Надо просто пересчитать астрономические часы в академические — 50×60/45=67 + 5 часов на прицеп и буксир = 72 часа.

 

Зачем нужен асфальт на площадке. Половина дорог не асфальтированы. Площадки учебные чаще всего в аренде, как можно вкладывать огромные деньги в асфальтирование, если площадку могут отобрать в любой момент? Издайте закон об обязательной передаче в выкуп земли под площадками, тогда еще есть смысл. Я заасфальтирую, а у меня площадку под стоянку или заправку отберут.
На какие деньги ложить асфальт в маленьком городе? Стоимость обучения низкая, зарплаты маленькие, учатся 200–300 человек в год. Гаи не будет без асфальта принимать экзамен, школу закрывать?
Центр обучения «Партнер», г. Богданович Свердловской области

 

Добрый день. Много интересных предложений в части теоретической подготовки,но почему количество часов практики осталось на прежнем уровне.И потом. Где как не на автодроме можно попрактиковаться езде в условиях гололеда,а что делаем мы. Площадка должна быть идеальной даже зимой (это для кого нужно) Я считаю будущий водитель должен учиться в реальных условиях, а не в тепличных.
НОУ «Ресурс-Авто», Кстово

 

Видится целесообразным разделять программы на три основных части: безопасность, навыки управления, знание технической части.

В части безопасности можно выделить изучение следующих разделов:
1. ПДД:
2. Теория безопасной езды, основанная, например, на британском курсе «Advanced Riding». Прошу обратить особое внимание на этот пункт. Это система вождения, которая позволяет пилоту не быть втянутым в аварийную ситуацию. Проведенные статистические исследования показали, что обучение по данной методике позволяет снизить аварийность в несколько раз (!);
3. Первая медицинская помощь + рекомендуемый состав мотоаптечки;
4. Защитная экипировка: разновидности, эффективность применения в различный условиях;
5. Требования, предъявляемые к пассажиру мотоцикла, инструктаж перед поездкой.

В части навыков управления мотоциклом:
1. Выполнение упражнений на учебной площадке;
2. Практика на дорогах общего пользования.

Техническая часть.
В связи с тем, что современный мотоцикл является крайне сложным техническим устройством, ремонт и обслуживание которого без проведения обучения по каждой конкретной модели и без специального оборудования не просто невозможен, но и опасен для здоровья мотоциклиста, может привести к выводу из строя всей электроники мотоцикла или повлиять на его эксплуатационные характеристики, что может, в свою очередь, привести к ДТП, предлагается преподавать знания в следующем объеме:
1. Типы мотоциклов и условия их применимости;
2. Общие принципы устройства мотоцикла, основные узлы и агрегаты. Терминология;
3. Ежедневный уход и контроль исправности основных систем (BOLTS — brakes. oil. light. tyres, suspension);
4. Планирование непредвиденных обстоятельств в поездках: мотоэвакуация, мотосервисы;
5. Правила хранения мотоцикла: защита от угона, зимнее хранение, консервация;
6. Дополнительное оборудование мотоциклов, их влияние на эксплуатационные свойства и безопасность.

При подготовке водителей категории М предлагается следующее:
1. В перспективе, проведение лекционных занятий по теории безопасной езды с выдачей соответствующего сертификата;
2. Экзамен по ПДД.
Обучение навыкам управления не требуется. Мотивация: возможность управления малокубатурной техникой при наличии любой другой категории. Т.е. считается, водитель, у которого открыта любая категория, может управлять этой техникой.

При подготовка водителей категории А1 предполагается следующее обучение:
1. Безопасность — в полном объеме;
2. Управление — в полном объеме на классическом мотоцикле с объемом двигателя 125 см. куб.;
3. Техническая часть — в полном объеме.

При подготовке водителей категории А предполагается следующее обучение:
1. Безопасность — в полном объеме;
2. Управление — в полном объеме на классическом мотоцикле с объемом двигателя 600 см. куб.;
3. Техническая часть — при переходе с категории А1 на А только пп. 3 и 6.

Мотоассоциация, Москва

 

1.Модульный принцип обучения целесообразен,однако для категорий А, А1, М, с учетом возраста кандидатов необходим свой базис
2.Количества часов для освоения программы достаточно,однако обучение вождению с прицепом (для кат В) не обязательно.При достаточном опыте вождения водитель может практиковаться самостоятельно.
3.При обучении с"высшей" категории на «низшую» перезачет часов практического вождения возможен.
4.Обучать можно как на «автомате» так и на «механике»,но сдавать экзамен нужно только на «механике», тогда и удостоверение будет без отметок и программ для повышения квалификации не нужно.
5.Наличие в каждой примерной программе дополнительного модуля обучения перевозки пассажиров и грузов необходим,т.к все водители переведены в разряд профессионалов.
6.Для реализации примерных программ необходимы закрытые площадки (необязательно с твердым покрытием),тренажер автомобиля, манекены по предмету первая помощь,конусы и стойки с помощью которых имитируется различные упражнения.не менее двух компьютеров с мониторами,набор обучающих фильмов,в т. ч. и по безопасности дорожного движения.Преподаватели должны быть со средне-техническим или высшим образованием,прошедшие обязательную дополнительную подготовку по единой программе, а также не реже 1 раза в 5 лет переподготовку.Мастер практического обучения вождению должен иметь образование не ниже среднетехнического, иметь категории как минимум А,В,С,возраст не менее 21 года,стаж вождения автомобилем не менее 3х лет.
7.Увеличение общего объема часов в примерной программе нецелесообразно,т. к. при необходимости образовательное учреждение может внести изменения в рабочую программу.
8.Выдача и изготовление свидетельства о получении профессии водителя должно возлагаться на образовательные учреждения

 

Уважаемые разработчики программ.
Предлагаю включить раздел «Требования к условиям реализации программы», а именно:
Требования к организации учебного процесса;
Продолжительность учебного часа теоретических и практических занятий;
Наличие специализированных кабинетов;
Требования к учебно-методическому обеспечению учебного процесса;
Требования к кадровому обеспечению учебного процесса.
Данный раздел позволит создать единое представление образовательных организаций и контрольно-надзорных органов на создание (наличие) необходимых условий при подготовке водителей различных категорий.
С уважением, Н. А. Курышева.

 

Модульный принцип обучения одобряю. Практическое обучение вождению с прицепом на этапе обучения вождению излишен,как показывает практика водители начинают использовать прицеп имея большой опыт вождения.В примерных программах нет конкретных требований к материальной базе обеспечения учебного процесса,к закрытым площадкам,к учебным автомобилям,что не позволяет объективно дать оценку со стороны ГИБДД при составлении акта соответствия при лицензировании.Нет четких требований к преподавательскому составу. Непонятно что делать с мастерами практического обучения имеющие среднее и средне-специальное образование (закон об образовании не позволяет использовать их в образовательном процессе).

 

Научить движению на легковом автомобиле с прицепом за два часа нереально. а увеличение количества времени на данное упражнение приведет в конечном итоге к увеличению затрат на то, что девяносто девяти обучающемуся из ста в жизни никогда не понадобится. Имеет смысл обратится к статистике, результаты которой подтвердят, что ДТП из за неумения управлять легковым автомобилем с прицепом не бывает в процентном отношении к общему количеству ДТП. А в жизни часто ли встречается легковой автомобиль движущийся с приц епом задним ходом? Но по желанию обучающегося (что должно быть отражено в Программе) учебная организация обязана предоставить возможность пройти обучение на легковом автомобиле с прицепом.

И второе: не обязательно подвешивать автомобиль для отрабатывания способов руления и изучения органов управления (уже давно используем специальные вращающиеся подставки под передние колеса), а тем более не безопасно его подвешивать с заведенным двигателем.

С уважением к Вам, кто взвалил на себя эту огромную и нужную работу,

 

По спец курсу кат.В.
Я считаю,что несправедливо всех грести под одну гребенку. Количество часов вождения должно быть дифференцировано в зависимости от многих факторов. Зачем молодой человек которого особенно и учить не надо должен оплачивать 50 часов вождения? Каждому конкретному учащемуся требуется своё, строго индивидуальное, количество часов вождения.
Вот эту проблему хотелось бы озвучить.

 

В проекте примерных программ увеличили теоретический курс, а практическое обучение почему то не увеличилось, хотя на практике в нашей школе теорию обучающиеся знают на отлично. Сдача ГИБДД составляет 100%, а вот вождение пониже 70-90%. Хотелось бы увидеть увеличение часов практики.

 

Здравствуйте!!! Хочу предложить следующее, пока программы не приняты:
Предмет первая помощь должен читаться специалистами, не везде можно купить тренажеры и не везде можно найти преподавателя на 24 часа за 2 месяца работы.
Этот вопрос грамотнее было бы решить так. В поликлиниках где проводят осмотр и выдачу справок, надо поставить тренажеры, манекены, выделить специалиста для проведения занятий, проводить занятия и в справке делать отметку о знании предмета первая помощь. Там же на комплексах проверять время реакции и т. д. может ли человек управлять транспортным средством.
Эти манекены были бы одни на весь район для водителей и для занятий мед персонала, сдачи зачетов, для обучения школьников и т. д.

 

Здравствуйте коллеги первое- опечатка в таблице 46 часов на автоматической коробке передач. Второе- мы говорили а сами не включили вождение на загородных дорогах-4 часа к тем часам пусть хоть со скоростью-90 км.ч проедут будет потом легче самому ехать на автомагистрали. Третье- устройство во всём цивилизованном мире его нет но раз хотим то не столько предложение из 16 час сделать-9 час. теория-5 там где на тему −2 час сделать-1 час где −1 час сделать-0.5 час. практика-4 час остаётся. В общем концепция правильная.

 

Замечания, предложения, рекомендации по проекту примерных программ обучения водителей транспортных средств.

Проект программ предусматривает «Базовый курс» и «Специальный курс». Следует ли понимать, что «Базовый» курс 82 часа в полном объеме необходимо выдавать при обучении на любую категорию или подкатегорию («М», «А», «А1», «В», «В1», «С», «С1», «D» ………) независимо от того был ли он пройден при обучении по предыдущей категории и как давно. Например человек обучался на категорию «М» или «А» решил открыть категорию «В», «В1» или «С», «С1» следовательно ему снова необходимо пройти «базовый» курс 82 часа в полном объеме. Или наоборот человек отучился на категорию «D» или «С» ему нужно открыть категорию «В» или «А». Возникает ли необходимость в полном объеме прохождение «базового» курса заново. Поэтому вопрос применения «базового» курса, при уже открытых категориях должен быть четко прописан. Он должен быть дифференцирован по количеству часов и давности времени его прохождения или являться обязательной составляющей при открытии любой новой категории или подкатегории независимо от того был ли он пройден когда то ранее. Сегодня пока действуют программы переподготовки с категории на категорию, где существует конкретное количество предметов и необходимое количество часов. Следовательно «Базовый» курс должен быть дифференцирован по количеству часов при открытии новых категорий или подкатегорий при наличии уже существующих и быть совместим со «специальным» курсом соответствующей категории и подкатегории. Можно ли считать одинаковым «базовый» курс при подготовке водителей на категорию «М» или «А» и категорию «С» или «D» при изучении Правил Дорожного Движения, Основ Безопасности Дорожного Движения и Оказания «Первой помощи»?

Примерная программа профессионального обучения водителей транспортных средств категорий «М», «А», «А1», «В», «В1», «С», «С1», «D», «D1», «ВЕ», «СЕ», «С1Е», «DЕ», «D1Е»

(БАЗОВЫЙ КУРС)

Примерный учебный план предусматривает следующие предметы: 1.«Основы законодательства в сфере дорожного движения». 2.«Психофизиологические основы деятельности водителя». 3.«Основы управления транспортными средствами». 4 «Основы пассажирских и грузовых перевозок автомобильным транспортом». 5.«Первая помощь».

Пять обязательных предметов предусматривающих 58 часов теоретических занятия и 24часа практическихзанятия. Всего 82 часа. Вопрос, нужен ли в «Базовом» курсе предмет «Основы пассажирских и грузовых перевозок автомобильным транспортом», особенно при подготовке водителей на категории «М», «А», «В»?

Предложение. Имеет смысл перенести этот предмет в «Специальный» курс при подготовке на категории «С», «D» и их подкатегории.

Название предмета 3.«Основы управления транспортными средствами» в «Базовом» курсе созвучно с названием предмета «Основы управления транспортным средством» в «Специальном курсе» на категорию «В», объем информации и количество тем в этих предметах различный при одинаковом количестве часов.

Предложение. Название «Основы управления транспортными средствами» в «Базовом» курсе изменить на «Основы безопасности дорожного движения», что более соответствует тому объему информации и традиционному изучению данного предмета, к названию которого многие преподаватели привыкли.

Появившийся новый выделенный предмет «Психофизиологические основы деятельности водителя» по своему объему информации, предусмотренному тематическим планом не соответствует предлагаемому количеству часов (6часов) и требует привлечения квалифицированных специалистов высокого уровня, а у обучаемых первоначальных знаний в области физиологии. Вопросы поведения и этики водителя должны сопровождаться на протяжении всей программы подготовки и не выносится в их отдельное рассмотрение.

Психологический практикум (зачет) 4часа, предусмотренный в данном предмете, связанный с приобретением «опыта оценки собственного психического состояния и поведения, опыта саморегуляции, а так же первичных навыков профилактики конфликтов….» не совсем понятен и подразумевает ли использование сложных аппаратно-программных комплексов и систем. Возможно ли применение данного практикума при групповом методе обучения и по каким критериям оценивать знания и умения по данному предмету и что такое «Решение ситуационных задач в режиме реального времени по оценке психического состояния, поведения и профилактике конфликтов».

Предложение. Предмет «Психофизиологические основы деятельности водителя» не выделять в виде отдельного предмета, а вернуть в качестве отдельного раздела в предмет «Основы безопасности дорожного движения», как это было и раньше, конкретизировав объем информации и определив более конкретные цели и задачи.

Рекомендация: В Примерном учебном плане профессионального обучения водителей транспортных средств категорий «М», «А», «А1», «В», «В1», «С», «С1», «D», «D1», «ВЕ», «СЕ», «С1Е», «DЕ», «D1Е» (базовый курс) оставить три предмета:

1. Основы законодательства в сфере дорожного движения (зачет)

2. Основы безопасности дорожного движения (зачет)

3. Первая помощь (зачет)

После изучения каждого предмета проводить итоговую аттестацию (зачет) с использованием различных тематических, ситуационных задач и возможного применения автоматизированных комплексов оценки результатов знаний.

ООО "Информационно-методический центр «Водитель», Санкт-Петербург

 

Кадровыми условиями реализации Примерной программы предусматривается наличие у мастера производственного обучения документа на право обучения вождению транспортного средства соответствующей категории, подкатегории. Что это за документ, какой орган (организация) выдает этот документ? Если это документ удостоверяющий освоение мастером соответствующей дополнительной профессиональной программы, то это документы о квалификации: удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке, и, полагаю целесообразным вместо «документа на право обучения вождению транспортного средства соответствующей категории, подкатегории» указать «удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке»

г. Курган

 

1. На наш взгляд, необходимо определить форму обучения (очная, очно-заочная). От этого будет зависеть максимальная аудиторная нагрузка и соответственно срок обучения по программе. При очно-заочной она составляет 16 часов в неделю. Или необходимо определять минимальный срок обучения, чтобы избежать обучение за 1 месяц или менее.

2. Для водителей категории «В», при очно-заочной форме обучения, срок обучения составит 10 недель (2,5 месяца) если осваивается программа в полном объеме.

3. Базовый курс составляет (при подготовке водителей кат. «В») 84 часа, это займет примерно 5 недель. Тогда, согласно примерной программе, к вождению автомобиля (специальный курс) можно будет приступить только на 6-той неделе обучения. То есть на практическую часть остается чуть меньше 5 недель. На наш взгляд базовый курс можно уменьшить, но увеличить специальный курс, тогда и времени на практическую будет больше.

4. В пояснительной записке говорится: "Успешное освоение учебных предметов базового цикла даёт возможность продолжить обучение на право управления транспортным средством категории «В» — но в примерной программе не прослеживается каким образом должен завершаться базовый курс (зачеты, экзамены и т. д.)

КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 7», Елизово

 

На мой взгляд управление с прицепом для категории «В» лишнее, так как за 2 часа человек, тем более только начинающий обучаться, не способен научиться грамотно управлять автомобилем с прицепом. За эти 2 часа он не сможет научиться заезжать в бокс задним ходом и точно не начнет чувствовать прицеп. Так же буксировка механического транспортного средства — совершенно лишнее.

В теоретической части, по-моему, 10 часов на устройство ТС — лишние. Можно сократить, так как большинство нынешних водителей автомобилей категории «В» — потребители, которым совершенно не нужно углубляться в устройство автомобиля. Не нужно же изучать устройство бытовых приборов для того, чтобы ими пользоваться.

В практической части нужно бы больше времени уделить безопасности дорожного движения. Хорошо, что ввели прерывистое торможение на практике. Так же хорошо было бы ввести практические занятия с АБС, экстренное торможение, вывод автомобиля из заноса, соблюдение бокового интервала и дистанции, выбор скорости движения в зависимости от метеоусловий и состояния дорожного покрытия, обгон, перестроения. Можно было бы добавить переключение передач на подъеме и спуске, имитацию отказа тормозов на спуске, но это уже не столь необходимо.

В целом, программа подготовки улучшилась.

Так же непонятно, как должны организовывать движение через ЖД-переезды те автошколы, у которых в радиусе сотен километров нет ни одного ЖД-переезда. Тем более, что проезд через ЖД-переезд не вызывает никаких затруднений. При соблюдении элементарных правил безопасности — не ехать на красный свет, не ехать при закрытом шлагбауме, остановиться и посмотреть нет ли приближающегося поезда в нерегулируемом переезде — все просто.

Я считаю, что для того, чтобы водителей готовили лучше, нужно менять правила приема экзамена ГИБДД, а именно увеличить время сдачи экзамена на каждого выпускника, так как по тому, как принимают экзамены сейчас, инспектор не всегда может объективно оценить уровень подготовки водителя, но это повлечет за собой либо необходимость увеличения штата инспекторов, либо уменьшение пропускной способности экзаменационных отделов. Увеличение штата можно было бы решить подключив инспекторов ДПС на прием экзамена. Лишь бы всё было по-честному.

ЧУ ДПО «Акбулат», Старосубхангулово

 

Ознакомившись с предлагаемым документом, хочется отметить следующее, что при реализации новых стандартов в процесс обучения водителей различных категорий и под категорий возникло несколько вопросов:

Проанализировав программу обучения категории А:

  • «Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом» и «Организация и выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом», не целесообразно по нашему мнению для категории А;
  • В учебном предмете «Психофизиологические основы деятельности водителя» можно сократить 2 часа учебного плана, за счет обучения методом семинарно- практических практикумов;
  • Желательно заменить «конфликты в реальном времени» на теоретические занятия с применением психологического тестирования;
  • Предлагаем в предмете «Основы управления транспортными средствами» объединить п.5 и п.6 оставив только 2 часа учебного времени;

Проанализировав программу обучения категории В:

  • При анализе разделов и тем учебного предмета «Основы законодательства в сфере дорожного движения», хотелось бы предложить несколько изменений. Во -первых уменьшить количество часов на изучение раздела 1, так как он в плотную пересекается с п. 2.2 раздела 2;
  • По опыту нашей работы идеальное количество часов на автотренажерах равно 6 учебным часам;
  • Перейдя к рассмотрению учебного плана по вождению ТС категории В, хочется отметить, что на занятии № 3 не целесообразно изучение предложенного материала, так как человек в первые севший за руль, пусть даже после обучения на автотренажере, не может сразу производить кольцевое движение и т. д. Соответственно необходим хотя бы один час учебного времени на закрепление полученных ранее знаний, умений и навыков.
  • Наибольшее затруднение у обучающихся вызывает остановка и трогание на подъеме, предлагаем вынести в отдельное задание.
  • Считаем объединение заданий № 5 и № 8 будет эффективней при обучении, при условии отведения 1 часа на объединенное занятие;
  • Предлагаем занятие № 7 уменьшить до 2 часов, так как обычно обучение с прицепом сводиться к 2 упражнениям: 1. движение по прямой и 2. заезд задним ходом в бокс;
  • Считаем правильным и своевременным внесением в процесс обучения занятия № 4, но по нашему мнению целесообразно добавить на его изучение еще 2 учебных часа;
  • Не видим смысла в изучении предмета «Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом» при обучении на категорию В;
  • Возникает вопрос, как проводить занятия «Движение вне населенного пункта», если в соответствии с Правилами дорожного движения РФ ст.12.11 ч.3 и п. 16.1 учебная езда по автомагистралям запрещена.
  • Предмет «Организация и выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом» наверное должен быть, дополнительным (спецкурс) и соответственно по желанию обучающихся;

Проанализировав программы обучения различных категории и под категорий: 

  • Хочется уяснить, программы переподготовки с категории на категорию отменяется, и каким образом обучать людей имеющих права других категорий, в какой последовательности? Хотелось, чтоб данные разъяснения присутствовали в пояснительных записках.
  • Возможно ли формирование групп обучающихся только по изучению базового курса или все три курса (блока) будут считаться обязательным?

Изучив программы обучения несовершеннолетних хочется добавить, что в программах не указан срок обучения, так же нет ссылки на соблюдение ФЗ «Об образовании» в части того, что обучение несовершеннолетних проводится не более 3 учебных часов в неделю; Так же не понятна связь с работодателями????? Это прозвучало в пункте «Система оценки результатов освоения Примерной программы»: « …К проведению квалификационного экзамена привлекаются представители работодателей, их объединений…..», по нашему мнению, у несовершеннолетних обучающихся не может быть работодателей, так как речь идет о детях которым нет 18 лет в основной своей массе это категория обучающихся Образовательных учреждений.

НОУ ДПО «Автошкола Форсаж», г. Сызрань

 

Сведения, представленные на настоящем сайте, не являются офертой, в том числе не являются публичной офертой. Информацию об актуальной стоимости товаров (работ, услуг), представленных на настоящем сайте, вы можете получить по телефонам 8-(499)-159-7679 или 8-(499)-159-7545, а также при заключении договоров купли-продажи (договоров возмездного оказания услуг, договоров подряда).

Яндекс.Метрика