Google Translate

Электронный вестник МААШ

Подпишитесь на "Электронный вестник МААШ" - бесплатное приложение к журналу "Вестник автошкол Автопросвещение".

E-mail:
Имя:
 

Поиск по сайту

shevchenkoО взаимодействии Госавтоинспекции и гражданского общества России в борьбе за безопасность дорожного движения — заместитель начальника Управления правового регулирования и пропаганды БДД ГУ ОБДД МВД России полковник полиции Владимир Кузьмич Шевченко.

 

Разговор о сегодняшнем положении дорожной безопасности в стране мне бы хотелось начать с очевидного: несмотря на то, что за последние годы мы смогли сохранить тысячи жизней участников дорожного движения, ситуация остается тревожной. И если в предыдущие годы основной задачей было скоординировать работу министерств и ведомств в борьбе за безопасность на дорогах, на нынешнем этапе большая ставка делается на участие самого общества.

Сегодня настало время «ввести в бой» новые силы — экспертов и неправительственные организации, опереться на их знания, с одной стороны, и информационно-пропагандистскую работу — с другой, чтобы дорога не уносила человеческие жизни. Ведь взаимодействие власти и общества — один из столпов демократии. Ни одно государство не может существовать без поддержки граждан, экспертов-профессионалов, без привлечения их к решению насущных проблем.

Примечателен тот факт, что представители общественности и эксперты в области дорожного движения вместе с руководством страны в марте т. г. в Подмосковье провели совещание в формате открытого правительства по вопросам безопасности дорожного движения. В совещании участвовали премьер-министр России Д. А. Медведев и руководство МВД России.

Сейчас много вопросов обсуждается совместно с общественностью. Достаточно вспомнить Всероссийское совещание по детской безопасности, проведенное в июне текущего года в рамках празднования 40-летия ЮИД.

Важную роль в решении проблемы безопасных дорог играет такая форма взаимодействия, как общественные советы при органах власти, в частности при МВД и Минтрансе России. В составе этих советов действуют рабочие группы по общественному контролю и мониторингу безопасности дорожного движения. Рабочую группу Общественного совета при Минтрансе возглавляет А. А. Морозов, а рабочей группой Общественного совета при МВД России руководит А. Г. Кучерена.

Серьезно заявил о себе Всероссийский экспертный совет по организации и координации основных направлений реформирования системы подготовки и допуска водителей к управлению транспортными средствами. Он был создан по инициативе Межрегиональной ассоциации автошкол России, объединив органы государственной власти, профессиональную и научную общественность. Общепризнанна его плодотворная деятельность в подготовке важнейших документов, касающихся новых требований к обучению водителей.

На подходе — новые идеи, разработка других необходимых проектов.

Наиболее критически настроенная часть общественных организаций — «Общество синих ведерок», организация «Убитые дороги» — взяли на себя как бы надзорную миссию. Их члены отслеживают недостатки в дорожном движении и его организации, в законодательстве. И помогают ГИБДД реагировать на недостатки, исправлять их.

Еще будучи Главным государственным инспектором безопасности дорожного движения Российской Федерации, В. Н. Кирьянов сказал: «Для нас важно, чтобы участник дорожного движения видел в нашем лице прежде всего помощника». Но важно понять и другое: честный, открытый диалог возможен, если у оппонентов ГИБДД есть конструктивные предложения. Хочется, чтобы люди, говорящие о наших недостатках, прежде чем критиковать, сначала вникли в суть проблем и были, что называется, в теме.

Конструктивные общественные организации в союзе с Госавтоинспекции регулярно проводят акции регионального и национального масштаба. Так, общественная организация «Движение без опасности» совместно с ГИБДД провела массовые социальные кампании «Пристегнись!», «Шлем — всему голова», «Автокресло — детям» Эти акции способствовали повышению культуры участников дорожного движения, снижению риска их гибели в ДТП. Всероссийское общество автомобилистов (ВОА) вместе с ГИБДД в ряде регионов входит в число организаторов конкурса «Безопасное колесо», помогает растить новое, грамотное и законопослушное поколение автомобилистов. В свою очередь, ГИБДД оказывает поддержку Чемпионату по автомногоборью среди юношеских автошкол ВОА «Юный автомобилист».

Неплохо работают общественные организации Подмосковья. Я прежде всего имею в виду созданный буквально пару лет назад «Союз безопасности дорожного движения», который стал связующим звеном между ГИБДД и гражданами Подмосковья. Так, в связи с началом реконструкции Новорижского шоссе он объявил сбор предложений и пожеланий, касающихся организации объездов и устранения заторов на реконструируемой части трассы. Предложения граждан были обобщены и переданы на рассмотрение руководству областной ГИБДД.

Все эти организации — наши соратники в деле профилактики дорожных происшествий.

Важный элемент эффективной политики обеспечения дорожной безопасности — медицинская реабилитация, поддержка людей после аварий. Немало общественных организаций в стране занимается благотворительностью, оказывая помощь участникам дорожного движения, пострадавшим в ДТП. Одна из них — Новосибирская областная общественная организация по профилактике дорожно- транспортного травматизма «Форпост». В 2007 году ее создала группа граждан, чьи родные погибли либо пострадали в авариях. Эти организации аккумулируют средства спонсоров, на которые реализуют различные проекты в сфере профилактики аварийности и реабилитации жертв ДТП.

Немалую помощь в воспитании законопослушного поколения автомотолюбителей оказывают авто- и байк-клубы, картингисты и любители автостарины — все они не раз участвовали в акциях ГИБДД, посвященных безопасности движения.

В Москве, Санкт-Петербурге, Новороссийске с ГИБДД сотрудничают всем известные «Ночные волки». В столице и Подмосковье в акциях по приобщению ребят к изучению ПДД участвуют члены байкерских и спортивно-технических клубов. В Тюмени прошел агитпробег владельцев ретроавтомобилей и членов байк-клубов из Тюмени, Кемерова, Нижневартовска, Новосибирска, Омска и Сургута. Упомянем и волонтерскую программу помощи на дорогах «Motocitizen» (известную также как «Мотограждане»). Ее волонтеры выезжают на места ДТП, участвуют в их оформлении и оказании оперативной помощи пострадавшим. Думаю, на этом направлении нас ждет немало славных дел. Ведь неформалы и приверженцы технических хобби — люди творческие и активные.

Сегодня наша главная задача — максимально использовать возможности всех общественных организаций, чтобы каждая из них внесла свой возможный вклад в организацию безопасности движения. Исходя из этой задачи, ГИБДД всегда готова к диалогу с общественностью. В развитых странах такой диалог давно идет. В итоге там сложилась так называемая позитивная дорожная коалиция. В числе ее участников — и полиция, и абсолютное большинство водителей и пешеходов. То есть все адекватные, законопослушные люди. Они объединились против опасных и агрессивных участников дорожного движения. Пожаловаться на нарушителей в полицию для большей части общества там святое дело. Ибо люди понимают: агрессивен, опасен — значит, он против меня, против моей безопасности. Так должно быть и у нас — тем более что по данным социологических исследований, почти треть россиян имеют близких, попадавших в ДТП. Эти родственники погибших и пострадавших — потенциальная основа нашей будущей «позитивной дорожной коалиции». Ведь все эти люди на горьком опыте близких убедились: соблюдение ПДД — не прихоть госавтоинспектора, а жизненная необходимость.

Что касается укрепления дорожно-транспортной дисциплины в студенческой среде, то это весомая часть участников дорожного движения и работа с ними очень важна. Ребята из молодежных организаций всегда охотно помогают нам при организации детских информационно-пропагандистских мероприятий, хотя профилактика дорожной аварийности не является их приоритетной задачей.

Среди той части общества, которую реально волнует тема безопасных дорог — родительская и педагогическая общественность. Говоря о ней, нельзя обойти молчанием разработанный и предложенный ГИБДД Паспорт дорожной безопасности. Ввести этот документ, отражающий состояние инфраструктуры учебного заведения, ГИБДД предложила по итогам проверок пришкольных территорий и подъездных путей к школам. Предложение поддержали и региональные, и муниципальные образования. В Паспорте дорожной безопасности говорится, какими должны быть идеальные условия и для тех, кто подвозит ребенка в школу, и для детей, подходящих к школе пешком либо подъезжающих на общественном транспорте (в частности, на школьном автобусе).

В регионах рождаются интересные инициативы. К примеру, в Липецкой области «Союз юных инспекторов движения», пройдя государственную регистрацию, получил официальный правовой статус. Это дало его членам большие возможности в деле пропаганды безопасности движения и профилактики детского дорожного травматизма.

Еще одно полезное начинание зародилось в Свердловской области. Там в рамках профилактики ДТП под эгидой института Уполномоченного по правам ребенка предложен проект «3+ Осторожно, дорога!». Он содержит меры, способствующие формированию системы «обратного воздействия» на взрослых (как водителей, так и пешеходов) со стороны ребенка. Общеизвестно, что дети наиболее восприимчивы в возрасте от трех до восьми лет. Именно в этом возрасте важно заложить в них необходимые стереотипы поведения на дороге, которые замотивируют детей удерживать своих родных от нарушений ПДД. Например, от неправильного перехода мамой дороги или игнорирования папой ремня безопасности. «Дети — самые неравнодушные члены нашего общества, именно поэтому они могут часто научить большему даже нас, взрослых»,— отметил в свете данной проблемы Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павел Астахов.

Хотя нами за последние годы в деле безопасности дорожного движения достигнуты определенные успехи, успокаиваться пока рано. И власть, и общество по-прежнему озабочены дорожной безопасностью.

Она реально стала волновать очень широкий круг людей. Безусловно, мы идем в цивилизованном направлении. Но вот как быстро мы решим проблему аварийности и смертности на дорогах, зависит и от властей, и от общества. От их готовности к сотрудничеству.

© STOP-газета, № 10 (198), октябрь 2013

Сведения, представленные на настоящем сайте, не являются офертой, в том числе не являются публичной офертой. Информацию об актуальной стоимости товаров (работ, услуг), представленных на настоящем сайте, вы можете получить по телефонам 8-(499)-159-7679 или 8-(499)-159-7545, а также при заключении договоров купли-продажи (договоров возмездного оказания услуг, договоров подряда).

Яндекс.Метрика