Google Translate

Электронный вестник МААШ

Подпишитесь на "Электронный вестник МААШ" - бесплатное приложение к журналу "Вестник автошкол Автопросвещение".

E-mail:
Имя:
 

Поиск по сайту

В опросе приняли участие 1937 организаций, которые высказали свою точку зрения по представленным вопросам:

 

Комментарии образовательных учреждений

Москва

При обучении вождению на дороге в учебном автомобиле ключевую роль в безопасности процесса играет мастер производственного обучения вождению, с точки зрения безопасности скорее всего нововведение особой роли не сыграет. а вот срок обучения увеличиться, нагрузка на экзаменационные отделения возрастет в два раза.

 

Новошахтинск

Данный вариант разделения экзаменов ГАИ, на мой взгляд сейчас очень своевременен и его введение назрело и диктуется требованиями времени. Фактически обучение в автошколе разделится на два этапа: 1.Обучение ПДД и Начальным навыкам вождения. Потом экзамен ГАИ. и 2. Обучение вождению в городских условиях. К стати мастеров можно будет разделить по этапам. начинающие, не очень опытные будут работать на первом этапе и набираться опыта, а наиболее сильные мастера учить вождению в городе. Да это реально повысит срок обучения. Но это и хорошо появится возможность у автошколы научить ездить каждого ученика отдельно. Ведь сейчас все перевернуто с ног на голову. Автошкола учит не учеников, а готовит к сдаче учебные группы!!!! Даже учет работы автошколы идет по процентам сдачи экзаменов ГАИ учебной группы. Получается что в одной школе сдают ну скажем 55% группы а в другой 70% группы. Слабость действующей программы обучения вождению в том, что каждому ученику предписано определенное количество занятий за которое он ДОЛЖЕН научиться. Но разве можно сравнить способности 19 летней Ани и 65 летней Татьяны Григорьевны???? А программа каждому предписывает жесткое количество занятий. Разделение по экзаменам с двумя внутренними позволит выводить на ГАИ только готовых учеников, которые реально его могут сдать. Подобный вариант ЗАСТАВИТ автошколы работать лучше и внимательней. Предположим 65летняя Татьяна Григорьевна не сдала площадку в ГАИ. Автошкола не может сказать ей, как сейчас, обучение закончено ходите сдавайте экзамены. Подобное разделение даст возможность и инспекторам ГАИ нормально работать Ведь сейчас ситуация следующая: Экзамен по городу должен продолжаться не менее 20 минут на одного ученика! Это 3 человека в час! То есть, на группу в 30 человек нужно 10 часов!!! Если учесть, что в этот же день сдавали площадку и ПДД!!! ДА КТО ЖЕ ЭТО СМОЖЕТ ВЫДЕРЖАТЬ???

Считаю нововведение своевременным, хорошим, рабочим и необходимым. Это может на самом деле резко поднять качество обучения и вывести его на новый уровень.

 

Ярославль

Как правило теоретический экзамен кандидаты в водители сдают на 100%, так же первый этап практического вождения (площадка). Основная несдача на втором этапе (город). Делить экзамен это не целесообразно и глупо. Это лишние затраты времени у кандидатов в водители. И как мы можем выпускать на экзамен в ГИБДД без документа об окончании.

 

Курск

Да, требования по приему экзаменов должны совершенствоваться с учетом реалий сегодняшнего дня. Но не так. Давайте все же будем объективными и скажем правду в глаза себе и другим.

А «велосипед» то уже изобретен для решения этой специально созданной проблемы, который раз и навсегда искоренит эту «десятилетиями нерешаемую задачу». Это использование электронных средств связи для приема экзаменов по теории и практике (только, извините не пресловутые камеры в учебных автомобилях! — «операторов и режиссеров у нас пруд пруди»). Так почему же до сих пор еще не все экзаменационные подразделения укомплектованы компьютерной техникой? И экзамены продолжают принимать по «бумажкам» 20 века?! Кому-то значит выгодно? Да со строительством автодромов и его оборудованием электроникой или спутниковой связью посложнее в финансовом плане. Но только по вине государственных структур, отрасль автоподготовки и все граждане России, потеряли более 4-х лет бездействия. За это время без привлечения бюджетных средств, за счет частных инвестиций можно было создать оснащенные экзаменационные центры. Но мы имеем, что имеем. Только около двадцати автоматизированных автодромов в России. Но они «как бельмо на глазу» у всех. А ведь человечество еще на замену электроники ничего другого не придумало. И другого варианта по объективному и эффективному приему экзаменов по вождению просто нет. Что в этом случае делать? Предлагаю:

1. Автошколам и регионам, где уже имеются такие комплексы (именно на 12 упражнений и не менее) разрешить экзаменовать вождение, сведя его в один этап (т. е. без города).

2. Все экзаменационные подразделения оснастить компьютерной техникой (до 01.07.2014г.)

3. Установить срок, максимум до 01.01.2016г., чтобы экзаменационные комплексы или автоматизированные автодромы были введены в эксплуатацию повсеместно.

Второй вопрос:

Конечно же корректировка программ подготовки водителей должна быть. Основы содержания этой программы должны быть выработаны в недрах профессиональной общественности, а не в кабинетах чиновников, с навязыванием нам «абсурдных» предложений, не подтвержденных целесообразностью их внедрения.

Напишу свои предложения:

1. Объем часов теоретической подготовки надо значительно увеличить:

— ПДД, минимум вдвое

— нормативные документы (админ. право) + 8 часов

— основы безопасного управления — вдвое

— первая помощь, передать в ведение Минздрава, которые должны на базе Центров медицин и катастроф проводить эту подготовку более квалифицированно (они в том числе, перед заменой водительских удостоверений остальным автомобилистам, также должны проводить данную подготовку (их ведь 50млн.человек, но с ними никто не занимается). А то превратили автошколы непонятно во что. Один из чиновников договорился, что в программу подготовки надо включить дисциплину «О вреде курения»? Как вам? Я это сам видел и слышал по телевизору, но не запомнил кто именно.

— обязательно надо ввести новую дисциплину «Этика поведения водителя на дороге»

— увеличить количество часов вождения до 100.

А чтобы учащиеся лучше и ответственнее готовились к экзаменам:

1. значительно увеличить размер госпошлины (3–5 тыс. руб.)

2. за каждую пересдачу установить такой же тариф.

3. ограничить количество пересдач до трех раз, далее — на повторное обучение.

Касательно индивидуальной сдачи?

Пора поставить точку и привести все в соответствие нормативных документов. Но для этого надо также укомплектовать все экзаменационные подразделения экзаменационными автомобилями и не использовать автошкольные. Если к этому не прийти, то получиться то же самое, что и было. Так за чем тогда обманывать себя и всех остальных, когда сами экзаменационные подразделения к этому не готовы материально, нужно ли прописывать невыполнимое на «смех курам»?

И учитывая такое большое внимание начинающим водителям со стажем до трех лет, предлагаю:

на трехлетний период выдавать временные удостоверения (в т. ч. возможно с дополнительными ограничениями) на срок не более 0.5–1.0 года и с возможностью автоматического продления, при условии отсутствия нарушений ПДД. В случаях наличия нарушений ПДД — дальнейшую выдачу на такой же период осуществлять после пересдачи экзамена по теории.

 

Санкт-Петербург

Обучение — это единый процесс!!! Нельзя ни в коем случае отрывать теорию от практики! Опыт обучения практическому вождению показывает, что методика: Площадка (первоначальное обучение) — город — площадка (экзаменационные упражнения) — город (совершенствование навыков управления автомобилем) является наиболее оптимальной.

 

Ставрополь

При такой системе приема экзаменов первый этап напоминает самоподготовку. Теория выдается обучаемому в течении 2-х месяцев, при этом одновременное вождение по городу дает ее практическое применение. Если давать вождение после теории, то срок обучения увеличится на 1–1,5 месяца не считая сдачи экзаменов в РЭО, при сохранении сроков обучения эти нововведения превратятся в формальность.

 

Сахалинская область, п. Ноглики

При очно-заочной (вечерней с 19 часов после трудового дня) форме обучения продолжительность эффективного изучения теоретического курса составляет не более 2-х часов (наблюдаю в течении 27 лет). Для изучения 106 часов необходимо провести 53 двух часовых занятия. В тоже время объем первоначального обучения согласно программы 19 часов, т. е. 19 занятий. Временной разрыв между окончанием обучения на площадке до выезда на дорогу 34 дня. Для того чтобы сразу после первоначального этапа обучения въехать во второй этап учащемуся необходимо еще и самостоятельно изучать теоретический курс (в том числе и практическое оказание до врачебной помощи). Далеко не каждый учащийся после работы, после занятий, бросив домашние дела, будет изучать дистанционно ПДД. Желание большое самостоятельно (без согласия автошколы) обратиться через 19 дней в ГИБДД «сдать» экзамен. И если на первом этапе «сдаст» экзамен, то и на втором этапе по протоптанной дорожке. Меня волнует больше другой вопрос: чем занять мастеров в течении 34 дней (пока дочитывается теоретический курс) и как оплачивать это время? При этом увеличится процесс обучения и его стоимость. Вряд ли существует статистика ДТП с участием транспортных средств, занятых в учебном процессе. Вообще-то суть вопроса лежит на поверхности:

1. учащийся имеет право на получение качественных образовательных услуг и это право можно защитить;

2. образовательное учреждение несет ответственность за ход реализации образовательных программ под контролем вышестоящих образовательных структур;

3. ГИБДД — объективно оценивать знания и навыки управления транспортными средствами и все.

 

пгт. Мари-Турек (РМЭ) Республики Марий Эл

Нормальная автошкола учит по нормальному, в результате это же самое (экзамен) в процессе курса обучения идёт постоянное изучение ПДД, а так, потренировались на компьютере, и забыли. Данный метод плюсов не даст. Это предложение лоббирование ОООшек, а то и ИП с целью не имея лицензии проводить обучение. Получается лицензия нужна только для «дорог общего пользования». Итог самоподготовка и никаких школ.

КАТЕГОРИЧЕСКИ ПРОТИВ!

 

Аксай

Кроме увеличения сроков подготовки и увеличения стоимости обучения это предложение ничего не даст. Кроме того это в два раза увеличит нагрузку на экзаменационные органы ГИБДД, которые в настоящее время и так перегружены.

 

Новосибирск

Теряется сам принцип группового обучения, обучение теории и на площадке в лучшем случае превратится в натаскивание на экзамен. Любые теоретические знания, должны закрепляться на практике, при данной системе теория отрывается от практики. Срок подготовки и стоимость увеличатся, качество вряд ли. Большинство «серых»автошкол перейдет на дистанционный метод обучения. Возможен вариант, когда теорию и автодром изучал в одной автошколе (или регионе),а город, будет сдавать в другом. Считаю, что «реформа» затеяна ради «реформы». В новых правилах приема экзаменов не видно на каком этапе и за счет чего повысится качество подготовки водителей и тем более снизится аварийность. Кроме организационной неразберихи новая система приема экзаменов ничего не дает.

 

Ижевск

В Правительство РФ внести предложение, чтобы все экзаменационные подразделения ГИБДД были оснащены не только компьютерной техникой (теоретический экзамен), но и муниципальными автодромами для сдачи 1-го этапа практического экзамена, а также автомобилями для сдачи практических экзаменов в целом.

Организация и приём квалифицированных экзаменов возложена на ГИБДД.

Сведения, представленные на настоящем сайте, не являются офертой, в том числе не являются публичной офертой. Информацию об актуальной стоимости товаров (работ, услуг), представленных на настоящем сайте, вы можете получить по телефонам 8-(499)-159-7679 или 8-(499)-159-7545, а также при заключении договоров купли-продажи (договоров возмездного оказания услуг, договоров подряда).

Яндекс.Метрика