Google Translate

Электронный вестник МААШ

Подпишитесь на "Электронный вестник МААШ" - бесплатное приложение к журналу "Вестник автошкол Автопросвещение".

E-mail:
Имя:
 

Поиск по сайту

МВД России подготовлен проект постановления Правительства «О допуске к управлению транспортными средствами».

В настоящее время началось широкое общественное обсуждение данного проекта. В МААШ поступают отзывы, предложения и вопросы относительно новых правил сдачи экзаменов в ГИБДД. Публикуем поступающие письма и материалы СМИ по данной теме.

 

ОАНО "Учебный центр «Южный», Курск

1. Наверно уже пришло время, когда все вещи надо называть своими именами. Но мы упорно продолжаем писать одно, а делать совсем другое, т. е. де юре пишем «лицо», а де факто подразумеваем «автошкола». Наверно уже пришло время, когда все вещи надо называть своими именами. А если действительно, то на местах вся работа связанная с подготовкой и предоставлением документов на экзамен, за исключением оплаты госпошлины, ложится на плечи автошкол, и эту процедуру надо узаконить. Или раз и навсегда поставить точку в этом вопросе и никаких взаимоотношений Госавтоинспекций с автошколами не иметь. Одни занимаются экзаменом, другие обучением.

2. Прием экзаменов это государственная услуга. А раз это так, то структуры Госавтоинспекции в своем составе должны иметь необходимое количество экзаменационных транспортных средств и специальные площадки. К сожалению большинство экзаменационных подразделений такими возможностями не обладают и в ближайшее время вряд ли что изменится. Продолжать практиковать безвозмездное пользование это уже не цивилизованное и несправедливое сотрудничество в условиях рыночных отношений. Это надо признать и узаконить аренду за пользование потребителями услуг.

3. Что такое вообще — экзамен. Это всего лишь оценка знаний, умений и навыков (ЗУН) у обучающихся. Но никак не средство повышения уровня качества обучения, которое в первую очередь зависит от многих факторов процесса организации, условий и содержания обучения. Извините, но ни один студент-выпускник учебного заведения не сдает государственный экзамен в реальных условиях. А кто-нибудь вообще согласился бы лечь под скальпель студента выпускника, без практики. Наверно нет. Так за чем же мы всех заводим в заблуждение. Просто наверно так выгодно, не вкладывая ни копейки, «вытолкнуть сырого ученика» на дорогу и пусть там с ним разбираются. А не проще ли, более серьезно отнестись к составлению программ подготовки и увеличить часы вождения по городу как минимум вдвое, а то и более. Другими словами, опыт уверенного и безопасного управления автомобилем приходит с большим накатом часов и километров, т. е. вместо 30 часов — 60 или 90, тогда и результат будет совершенно другой. Боятся увеличению часов по программе, сроков обучения или стоимости не надо, т. к. человеческая жизнь и здоровье все же намного дороже, но мы, живя в мирных условиях, почему то не хотим этот факт оценивать. Поэтому в реальных дорожных условиях не экзамены надо принимать, а обучать, т. к. это первично. Экзамены это вторично. но они должны быть объективными и справедливыми. И альтернативы электроники на сегодняшний день никто еще не придумал. Поэтому не надо из автоматизированных автодромов представлять каких то монстров. Это единственный выход из тупика.

4. радел I, п.4.1.— дополнить рабочий объем двигателя

5. п.4.4.— внести ясность в отличиях квадрицикла и квадроцикла. ГОСТЕХНАДЗОР также будет проводить деятельность по квадроциклам?

6. раздел II, п.7.— функции подготовки и переподготовки экзаменаторов с выдачей документов относятся к Министерству образования.

7. раздел III, п.14.— см. выше п.2.

8. раздел IV, п.19.— конкретизировать по каким конкретно дополнительным общеобразовательным программам допускаются к экзаменам лица по достижению семнадцатилетнего возраста.

9. п.22.— см. выше п.1.

10. раздел V, п.30.— предлагаемую редакцию исключить, новая редакция: «Начинающим водителям на трехлетний период выдавать временные водительские удостоверения со сроком действия шесть месяцев. В случае наличия нарушений ПДД и ДТП за этот период, направлять на пересдачу экзамена по теории. В случае отсутствия нарушений, продлевать в/у автоматически. Кроме этого, на трехлетний период ввести ограничения по скорости движения, не более 70 км/час, по запрету движения в ночное время с 23–00 до 06–00 час., по перевозке не более одного пассажира. По истечению трехлетнего периода выдать постоянное в/у на срок 10 лет.

11. „Требования …“, п.1.1.-1.2.— на каком основании мотоциклы с рабочим объемом двигателя от 125 до 300 куб.см не могут использоваться для целей обучения и приема экзаменов?

12. п.1.5.— упущено транспортное средство — трицикл.

13. п.1.6–1.7.— учитывая большую востребованность грузовых автомобилей ГАЗ-3307, 3309 для учебных целей на категорию „С“, просьба скорректировать требования: …с максимальной массой не менее 8000 кг, длиной не менее 7.3 м, шириной не менее 2.3 м.

 

ООО»АВТОДРОМ", Амурск

Считаем, что в требованиях к учебным автомобилям категории «В» надо установить минимальную длину 4,0 метра. Для грузовых категории «С» оставить, как это было было ранее — 7,0 метра. А также необходимо установить переходный период на вступление в силу данного постановления не менее 6 месяцев. Разрешить для районов Дальнего Востока сдачу экзаменов на автомобилях с правым рулем.

 

«Уральская ассоциация автомобильных школ»

Предложения от НП «Уральская ассоциация автомобильных школ»

9. Экзамены состоят из теоретического экзамена и практических экзаменов: экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством и экзамена по вождению в условиях дорожного движения.

Экзамены сдаются в следующей последовательности:

после прохождения курсов теоретической подготовки и первоначального обучения вождению по программе профессионального обучения водителей транспортных средств сдается теоретический экзамен и экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством;

после прохождения программы профессионального обучения водителей транспортных средств сдается экзамен по вождению в условиях дорожного движения.

После сдачи теоретического экзамена и экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством кандидату в водители выдается экзаменационный лист с отметками о сдаче этих экзаменов, заверенный подписью экзаменатора и печатью экзаменационного подразделения, на основании которого он допускается к учебной езде на дорогах.

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:

1) образование — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения…;

13) профессиональное обучение — вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций

Статья 6. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере образования

Статья 54. Договор об образовании

п.2. В договоре об образовании должны быть указаны основные характеристики образования, в том числе вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенных уровня, вида и (или) направленности), форма обучения, срок освоения образовательной программы (продолжительнос ть обучения).

п. 6. Договор об образовании не может содержать условия, которые ограничивают права лиц, имеющих право на получение образования определенных уровня и направленности и подавших заявления о приеме на обучение (далее — поступающие), и обучающихся или снижают уровень предоставления им гарантий по сравнению с условиями, установленными законодательством об образовании. Если условия, ограничивающие права поступающих и обучающихся или снижающие уровень предоставления им гарантий, включены в договор, такие условия не подлежат применению.

Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся

1. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

Статья 60. Документы об образовании и (или) о квалификации. Документы об обучении

3. Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании и (или) о квалификации, образцы которых самостоятельно устанавливаются организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

Статья 73. Организация профессионального обучения

8. Продолжительность профессионального обучения определяется конкретной программой профессионального обучения, разрабатываемой и утверждаемой на основе установленных квалификационных требований (профессиональных стандартов) организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Статья 74. Квалификационный экзамен

1. Профессиональное обучение завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена.

2. Квалификационный экзамен проводится организацией, осуществляющей образовательную деятельность, для определения соответствия полученных знаний, умений и навыков программе профессионального обучения и установления на этой основе лицам, прошедшим профессиональное обучение, квалификационных разрядов, классов, категорий по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих.

3. Квалификационный экзамен независимо от вида профессионального обучения включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний в пределах квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартов по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих.

Исходя из норм указанного Федерального закона – обучение водителей транспортных средств является единым процессом, проводимым в соответствии с разработанной программой и не должно разделяться на этапы, прерываемые экзаменами, проводимыми не организациями, осуществляемыми обучение.

В данной статье отсутствуют полномочия федеральных органов государственной власти изменять образовательный процесс, путем проведения промежуточных экзаменов.

Применение системы приема экзаменов в два этапа приведет к использованию практики заключения двух договор об образовании: договора на подготовку по теории и первичным навыкам вождения транспортным средством и договора на обучение вождению в реальных дорожных условиях, так как в едином договоре невозможно будет прописать такую основную характеристику образования как срок освоения образовательной программы. А применение двух договоров будет являться существенным нарушением требований Федерального закона.

Промежуточная аттестация должна проводиться только самой организацией, осуществляющей обучение.

Итоговая аттестация проводится после освоения программы и включает в себя прием экзаменов по всем основным направлениям, в рамках подготовки водителей это прием теоретического и практического экзамена.

Предлагаем изложить пункт 9 в следующей редакции: «п.9. Экзамены состоят из теоретического экзамена и практического экзамена: экзамена по вождению в условиях дорожного движения.

Экзамены принимаются после прохождения программы профессиональног о обучения водителей транспортных средств».

Экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством можно исключить, так как он не позволяет в полной мере оценить умение кандидатом в водители управлять автомобилем и ДТП совершаются на автодорогах, а не на учебных площадках.

14. Транспортные средства, на которых принимаются практические экзамены, предоставляются в установленном порядке образовательным учреждением или организацией, осуществляющей обучение, реализующими программы профессиональног о обучения водителей транспортных средств на основании соответствующей лицензии (далее – учебная организация), Госавтоинспекцией, иным юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем либо лицом, желающим получить право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории (далее – кандидат в водители или экзаменуемый).

Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации представления государственных и муниципальных услуг».

Статья 7. Требования к взаимодействию с заявителем при предоставлении государственных и муниципальных услуг

1. Органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:

3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Статья 8. Требования к взиманию с заявителя платы за предоставление государственных и муниципальных услуг

2. Государственная пошлина взимается за предоставление государственных и муниципальных услуг в случаях, порядке и размерах, установленных законодательство м Российской Федерации о налогах и сборах.

Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. № 352 «Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определения размера платы за их оказание»

Транспортные средства, на которых принимаются практические экзамены, предоставляются в установленном порядке – данный порядок в проекте постановления отсутствует.

Кроме того, прием экзаменов на право управления транспортными средствами и выдача водительских удостоверений является государственной.

Перечень организаций исчерпывающий и в нем нет образовательных учреждений или организаций, осуществляющих обучение, реализующих программы профессиональног о обучения водителей транспортных средств на основании соответствующей лицензии, иных юридических лиц или индивидуальных предпринимателей

Предлагаем данный пункт необходимо изменить.

Абзац третий п. 21. По заявке учебной организации, при наличии условий для приема теоретического экзамена и экзамена по первоначальным навыкам вождения, соответствующих требованиям Министерства внутренних дел Российской Федерации, допускается проведение экзаменов с использованием учебно-материаль ной базы данной учебной организации, иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Вышеперечисленны е нормативно-правовые документы

Не понятно, кто и по каким критериям будет принимать решение по данным заявкам.

22. Лицо, желающее получить право на управление транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий, уплачивает соответствующую государственную пошлину и представляет в Госавтоинспекцию :

4) документ, подтверждающий прохождение промежуточной аттестации в учебной организации по курсам теоретической подготовки и первоначального обучения вождению по программе профессионального обучения водителей транспортных средств — для допуска к сдаче теоретического экзамена и экзамена по первоначальным навыкам вождения;

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

В Федеральном законе нет требований к данному документу

  

НП «Безопасная дорога»

Считаю, что проект постановления в целом соответствует требованиям времени. Слишком упрощена у нас была последнее время процедура подготовки водительских кадров. Вот и ринулись недобросовестные «предприниматели» в этот бизнес. Как результат имеем ежедневные сводки с дорожных битв. Замечание по проекту:

В Сибири, каждый третий,а на Дальнем Востоке каждый первый автомобиль с правым рулем, убрав его с экзамена следовательно можно предположить, что и в обучении данные автомобили участвовать не будут.

Не ясно, через сколько дней сдавать «город» после 4-х неудачных попыток (каждый раз через 30 или через 7).

 

Автоинструктор, Москва

ОТЗЫВ НА ПРОЕКТ«О ПОДГОТОВКЕ И ПЕРЕПОДГОТОВКЕ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ».

Я просмотрел проект постановления правительства «О подготовке и переподготовке водителей транспортных средств различных категорий». В принципе хороший продуманный документ. Но мне очень не понравился запрет на использование «парктроников» на учебных машинах. На современных автомобилях стоят кузова с так называемой «падающей линией» примером подобного типа кузовов может быть кузов ВАЗ 2108. Если помните за форму кузова первая кличка восьмерки — «ЗУБИЛО». Эта кличка появилась за сильно поднятую заднюю часть и низкую переднюю, это напоминало заточку зубила. Вспомните любой современный автомобиль и вы поймете, что у него кузов такого типа. Как результат данной моды заднее окно стало очень маленьким и расположенным достаточно высоко. В НЕГО НИЧЕГО НА ВИДНО В ЗАДНЕЕ ЗЕРКАЛО!!!! В заднее зеркало закрытая «слепая» зона примерно 27метров. Я уже не говорю о Джипах, там все еще хуже. В связи с этим, считаю что «парктроник — радар» стал на любом автомобиле стандартно — необходимым оборудованием. Многие фирмы уже сейчас включают парктроник в обязательный комплект стандартного оборудования. Запрет наложенный в проекте «О подготовке и переподготовке водителей транспортных средств различных категорий», приводит к тому, что мы опять отстаем от всего мира!!! То есть в наших школах учеников на будут учить пользоваться этим прибором!!! Кстати даже если этот гаджет не установлен на заводе, то его можно поставить в любой мастерской и стоимость этого процесса от 3,5 до 12 тыс. рублей, что по автомобильным меркам не столь уж большой расход.

Я себе поставил этот прибор после одного случая. Моя машина была на гарантии и официалы требовали от меня за парктроник 12 тыс. рублей, а меня долго «душила жаба», так как я знал, что такой же прибор ставят за 3,5. Но после этого случая я поставил его на следующий день не считаясь с деньгами. У нас во дворе автомобили стоят перпендикулярно дому на парковке. На нее машины завоняют по разному, кто передом, а кто и задом. Выхожу из подъезда и вижу, мой сосед собирается выезжать с парковки задним ходом, завел машину и садится в нее. Слева у подъезда две молодые мамочки «зацепились языками» и совсем забыли про своих детей. Сосед садится в машину, включает заднюю передачу, а два малыша, счастливо смеясь, подбегают сзади к машине берутся ручками за задний бампер и приседают на корточки. Видимо им это показалось очень смешно и остроумно!ЁЁЁ!!! Я заорал «ДУРНЫМ ГОЛОСОМ» Все обернулись, сосед прекратил трогание и вылез из машины, дети убежали. Все жутко испугались. Сосед признался, что даже не подозревал о детях он их не видел!!! и если бы я не закричал, скорее всего случилось бы несчастье. Если бы у него стоял радар-парктроник этого случиться не могло. Как только дети подошли сзади к машине, при включенной задней передаче, раздался бы резкий постоянный звуковой сигнал. Теперь всем своим ученикам настоятельно советую обязательно и срочно ставить парктроник.

Учитывая такую, на мой взгляд, важность этого прибора, может быть надо учить им пользоваться начинающих водителей еще в автошколе???

 

НОУ «Автошкола „Светофор“

Здравствуйте!

В связи с опубликованным проектом Постановления Правительства „О допуске к управлению транспортными средствами“ возникли следующие вопросы:

1. Когда планируется вступление в действие данного документа?

2. Будут ли под него разрабатываться Примерные программы с указанием обязательного количества часов вождения?

3. Каким образом просчитать срок договора на оказание образовательных услуг? Ведь согласно Постановлению правительства № 706, договор должен иметь конкретный срок и конкретную стоимость.

4. „ТРЕБОВАНИЯ к транспортным средствам….“ Здесь конкретно интересует категория „А1“и „А“. Практические экзамены проводятся на транспортных средствах той категории (подкатегории), на право управления которой сдаются экзамены:

1) категории „А“ — на мотоциклах без коляски с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания не менее 300 куб. см и максимальной конструктивной скоростью не менее 110 км/ч;

2) подкатегории „А1“ на мотоциклах без коляски с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания не более 125 куб. см и максимально?? конструктивной скоростью не менее не менее 90 км/ч;

Вопрос: а мотоциклы с объемом от 125 куб.см и до 299 куб.см куда девать? Получается, они не будут задействованы в обучении и приеме экзаменов?

5. Что означает „заверенное в соответствии с законодательством Российской Федерации письменное согласие законных представителей“ — нотариально заверенное?

 

ООО „Автошкола“

Добрый день!

Очень интересует вопрос о приеме экзамена на кат. „В“ лиц, достигших 17 летнего возраста с ноября 2013 г.

В соответствии с ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН „О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ“ принятым Государственной Думой 26 апреля 2013 года в статье 26. Условия получения права на управление транспортными средствами:

1. К сдаче экзаменов допускаются лица, достигшие установленного настоящей статьей возраста, имеющие медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами, прошедшие в установленном порядке соответствующую подготовку или переподготовку.

3. Лица, достигшие семнадцатилетнего возраста, допускаются к сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами категорий „B“ и „C“ при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

Т.е согласно этому закону в 17 лет можно сдавать экзамен на кат. „В“ всем лицам, прошедшим подготовку в автошколах.

Но если взять проект ПРАВИЛ СДАЧИ ЭКЗАМЕНОВ НА ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ И ВЫДАЧИ ВОДИТЕЛЬСКИХ УДОСТОВЕРЕНИЙ в соответствии с п. 18.

К сдаче экзаменов допускаются лица:

1) имеющие медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами соответствующих категорий или подкатегорий (далее – медицинская справка);

2) достигшие возраста:

шестнадцать лет — для категории „М“ и подкатегории „А1“;

восемнадцать лет — для категорий „A“, „B“, „C“ и подкатегорий „B1“, „C1“;

двадцать один год — для категорий „D“, „Tm“, „Tb“ и подкатегории „D1“;

и п. 19.

Лица, прошедшие соответствующую подготовку по программам профессионального обучения водителей транспортных средств категорий „В“ и „С“, включенным в образовательные программы среднего общего образования, среднего профессионального образования, дополнительные общеобразовательные программы или программы подготовки по военно-учетным специальностям, допускаются к экзаменам на категории „В“ и „С“ по достижению семнадцатилетнего возраста.

Т.е. согласно этим правилам, могут сдавать в 17 лет, только лица, кто отучился в соответствующих учреждениях, а не в обычной автошколе.

Поясните пожалуйста, получается, что одно противоречит другому. Просто складывается такая ситуация, что директор конкурирующей автошколы всем уже рассказывает, о том, что можно сдавать в 17 лет.

 

Дальневосточная ассоциацией автомобильных школ (ДВААШ)

Поправки в проект постановления Правительства Российской Федерации „О допуске к управлению транспортными средствами“, предлагаемые к внесению Дальневосточной ассоциацией автомобильных школ (ДВААШ).

  1. В приложении № 2 к постановлению в изменениях в Правилах дорожного движения Российской Федерации привести к единообразию с приложением к Правилам сдачи экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений и ГОСТ Р52051–2003 „Механические транспортные средства и прицепы“ значение термина „Мотоцикл“, изложив его в следующей редакции:

„Мотоцикл“ — двухколесное механическое транспортное средство с коляской или без неё, а также трехколесное транспортное средство, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются четырехколесные механические транспортные средства, рабочий объем двигателя которых в случае двигателя внутреннего сгорания превышает 50 куб.см, в случае двигателя внутреннего другого типа – максимальной эффективной мощностью, не превышающей 15 кВт, и максимальной конструктивной скоростью (при любом двигателе) превышает 50 км/ч, имеющие массу без нагрузки (ненагруженную массу) не более 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства).

  1. Пункт 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации дополнить следующими терминами (эти термины употребляются, как в Федеральном законе „О безопасности дорожного движения“, так и в проекте постановления Правительства Российской Федерации „О допуске к управлению транспортными средствами“ и в ГОСТ Р52051–2003 „Механические транспортные средства и прицепы“):

„Трицикл“ — трехколесное транспортное средство с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

„Легкий квадрицикл“ - четырехколесное транспортное средство, ненагруженная масса которого не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, характеризующееся:

- в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или

- в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или

- в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

„Квадрицикл“ — четырехколесное транспортное средство, ненагруженная масса которого не превышает 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

„Масса без нагрузки (ненагруженная масса)“ — масса снаряженного (подготовленного к эксплуатации) транспортного средства без учета массы водителя, пассажиров и груза, установленная предприятием-изготовителем.

  1. В приложении 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации «Дорожные знаки (по ГОСТ Р 52289–2004 и ГОСТ Р 52290-2004) в разделе 3 абзац следующего содержания: „для знаков 3.27 — 3.30 установкой в конце зоны их действия повторных знаков 3.27 — 3.30 с табличкой 8.2.3 или применением таблички 8.2.2.“ дополнить словами:

«либо установкой другого знака из указанного перечня или установкой знака 6.4 „Парковка“ с табличкой 8.2.1 „Зона действия“.

 

Некоммерческое партнерство „Уральская ассоциация автомобильных школ“

Некоммерческим партнерством „Уральская ассоциация автомобильных школ“ был изучен проект Правил сдачи экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утверждаемых постановления Правительства Российской Федерации „О допуске к управлению транспортными средствами“, в ходе которого предлагаем следующее:

1. п.9 Правил исключить, так как применение указанного порядка противоречит требованиям Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ „Об образовании в Российской Федерации“, в частности ст. 74, которой предусмотрено, что итоговая аттестация в форме квалификационного экзамена проводится после профессионального обучения.

2. Экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством можно исключить, так как он не позволяет в полной мере оценить умение кандидатом в водители управлять автомобилем и ДТП совершаются на автодорогах, а не на учебных площадках.

3. п. 14 Правил исключить, так как прием экзаменов и выдача водительских удостоверений является государственной услугой и обязывание образовательных учреждений или кандидатов в водители представлять транспортные средства для исполнения государственной функции является не правомочным. Предлагаем данный пункт изложить в следующей редакции: „Транспортные средства, на которых принимаются практические экзамены, предоставляются экзаменационными подразделениями. С согласия кандидата в водители практический экзамен может быть принят на транспортных средствах, предоставляемых образовательным учреждением проводившим обучение кандидата в водители, либо кандидатом в водители“.

4. В первом абзаце п. 17 Правил прописано, что у кандидатов в водители, желающих получить право на управление транспортными средствами категорий „М“, „А“, „B“, „С“, „D“, „ВЕ“, „СЕ“, „ДЕ“ или подкатегорий „А1“, „В1“, „С1“, „Д1“, „С1Е“, „Д1Е“ принимаются теоретический экзамен, экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством и экзамен по вождению в условиях дорожного движения, то есть все этапы экзамена.

В тоже время в других абзацах данного пункта прописаны иные требования к различным категориям.

5. п. 17 Правил также предусмотрено, что экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством не принимается у кандидатов в водители, желающих получить право на управление транспортными средствами:

любой из категорий или подкатегорий у лиц, прошедших первоначальное обучение вождению и соответствующую промежуточную аттестацию на автодромах с автоматизированной системой контроля практических навыков вождению, соответствующей требованиям, установленным МВД России.

Однако в проекте не прописано кто, как и на основании каких нормативно-правовых документов будет осуществлять промежуточную аттестацию.

6. Статьей 26 Федерального закона Российской Федерации от 7 мая 2013г. № 92-ФЗ „О внесении изменений в Федеральный закон „О безопасности дорожного движения“ и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях“ предусмотрено, что к сдаче экзаменов допускаются лица, достигшие установленного настоящей статьей возраста, имеющие медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами, прошедшие в установленном порядке соответствующую подготовку или переподготовку.

Программы и порядок подготовки и переподготовки водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий разрабатываются уполномоченными на то федеральными органами исполнительной власти в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Пунктом 3 данной статьи указано, что лица, достигшие семнадцатилетнего возраста, допускаются к сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами категорий „В“ и „С“ при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

Российские национальные водительские удостоверения выдаются указанным лицам по достижении ими восемнадцатилетнего возраста.

Пунктом 19 Правил предусмотрено, что лица, достигшие семнадцатилетнего возраста, допускаются к экзаменам на получение права на управление транспортными средствами категорий „В“ и „С“ после соответствующего профессионального обучения, входящего в образовательные программы среднего общего образования, среднего профессионального образования, дополнительным общеобразовательным программам, программы подготовки по военно-учетным специальностям. Российские национальные водительские удостоверения выдаются указанным лицам по достижении ими восемнадцатилетнего возраста.

Полагаем, что необходимо разработать отдельные программы профессионального обучения водителей транспортных средств для лиц, указанных в пункте 19 Правил, либо исключить данный пункт, как не соответствующий требованиям Федерального закона Российской Федерации от 7 мая 2013г. № 92-ФЗ.

7. В проекте Правил нет ни одного пункта о взаимодействии экзаменационных подразделений с образовательными организациями, за исключением обязательности предоставления транспортных средств для приема практического экзамена.

8. Пунктом 4 Приложения № 1 Правил предусмотрено, что автомобили, используемые при проведении практического экзамена, должны быть оборудованы, в том числе, техническими средствами контроля процесса приема практического экзамена. Однако, не указано, кто и как будет определять требования к техническим средствам.

9. Пункт 1.6 Приложения № 2 Правил исключить, так как экзаменационный лист с отметкой о сдаче, заверенный подписью экзаменатора и печатью экзаменационного подразделения, на основании которого он допускается к учебной езде на дорогах не может является документом, подтверждающим сдачу теоретического экзамена и экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством.

10. Пункт 1.7 Приложения № 2 Правил исключить, а пункт 21.3 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993г. № 1090, оставить без изменений, так как в соответствии с примерной программой повышения квалификации водителей автомобиля для получения права на обучение вождению, утвержденной Министерством образования России и допущенной Экспертным советом по начальному профессиональному образованию Министерства образования России в качестве учебно-программной документации для учреждений начального профессионального образования, обучение производится без привязки к конкретной категории транспортных средств. Кроме того, по окончании обучения мастеру производственного обучения выдается документ установленного образца согласно Постановления Госкомитета РФ по высшему образованию от 27.12.95г. № 13 „Об утверждении форм документов государственного образца о повышении квалификации и профессиональной переподготовке специалистов и требований к документам“, дающий право на обучение вождению, в котором не предусмотрено указывать отметки о праве обучения вождению транспортного средства определенной категории.

 

Ассоциация юношеских автомобильных школ России

Поправки к пояснительной записке проекта Постановления

О допуске к управлению транспортными средствами

1. В соответствии с Ф.З. „Об образовании“ ст. 13 Общие требования к реализации образовательных программ; пунктом 5 данной статьи не предусмотрена экзаменационная деятельность внутри образовательных программ, а только зачеты по основной образовательной программе по конкретным профессии.

Количество зачетных единиц по дополнительной профессиональной программе устанавливается организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Пунктом 10 ст.13 Ф.З „Об образовании“Федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления, осуществляющие управлении в сфере образования, не вправе изменять учебный и календарный учебный график организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

При выделение первого этапа обучения — первоначальные навыки вождения в экзамен ведет к нарушению образовательной деятельности учебной организации. Что недопустимо.

Предлагаем изложить в редакции – Госавтоинспекция может по заявке учебной организации осуществлять контроль за организацией зачетов по реализации профессиональных образовательных программ.

Правила сдачи экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений

Ст. 74 Закона „Об образовании“

Профессиональное обучение завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена. Квалификационный экзамен проводится организацией, осуществляющей образовательную деятельность, для определения соответствия полученных знаний, умений и навыков программе профессионального обучения и установления на этой основе лицам, прошедшим профессиональное обучение, квалификационных разрядов, классов.

Квалификационный экзамен независимо от вида профессионального обучения включает в себя проверку теоретических знаний (в данном случае знание ПДД) и практические навыки (вождение автотранспорта в условиях ограниченной площадки и городском движении). На данном экзамене могут присутствовать представители ГАИ для контроля за учебной деятельностью если это не противоречит их должностным обязанностям.

В связи с изложенным предлагаем:

Раздел Ш. ст. 9 изложить в следующей редакции:

К государственному экзамену на право управления автотранспортным средством соответствующей категории допускаются граждане прошедшие полный курс обучения по профессиональным программам в образовательном учреждении, сдавшие квалификационный экзамен и получившие свидетельство подтверждающее завершение обучения итоговой квалификационной аттестацией.

Государственный экзамен сдается в следующей последовательности:

-первый этап – теоретический – ПДД

-второй этап – практический – вождение автомобиля в условиях реального дорожного движения

Далее по тексту…повторный экзамен как теоретический так и практический назначается не ранее чем через 7 дней (при условии не сдачи с первого раза) со дня предыдущего.

Пункт 12отменить, так как первоначальные навыки не относятся к государственному экзамену, а является промежуточной аттестацией в процессе обучения.

Пункт 14 изложить в следующей редакции:Транспортные средства, на которых принимаются практические экзамены, предоставляются образовательной организацией для сдачи государственного экзамены обучающихся в данной организации по программам профессионального обучения водителей автотранспортных средств на основании образовательной лицензии (далее учебная организация).

Возврат к любой другой форме профессионального обучения противоречит Ф.З. „О безопасности“.

Раздел IV. Допуск к сдаче экзаменов.

Ст.19. Лица, прошедшие соответствующую подготовку по программам профессионального обучения водителей транспортных средств категорий „В“ и „С“ для несовершеннолетних в образовательных учреждениях независимо от форм собственности и имеющих образовательную лицензию, допускаются к экзаменам на категории „В“ и „С“ по достижению семнадцатилетнего возраста. Водительское удостоверение выдается по достижению восемнадцати лет.

 

НОУ автошкола № 1, Ставрополь

Совершенно непонятна необходимость приема экзаменов в ГИБДД в два этапа, что это дает на практике, разве растет аварийность с участием учебных ТС или недоверие к автошколам. Понятно, что готовится почва для предоставления более комфортных условий для автошкол с автоматизированными автодромами, но на практике автоматизированные автодромы это средства контроля, а не средства обучения и их единицы у тех людей, которые рассматривают подготовку водителей как бизнес.

п.19 рIV не соответствует ФЗ № 92 от 7.05.2013г. ст.26, п.3 определяющий возраст 17 лет для сдачи квалификационных экзаменов в ГИБДД на категории „В“ и „С“ для всех образовательных учреждений.

п.22 р.IV ничего не говорится про подтверждающие документы о сдаче в ГИБДД теории и 1 этапа вождения.

Проект совершенно „сырой“ и требует доработки с учетом мнения профессионального большинства, так же требуется комплексный подход: разработка новых программ подготовки водителей, требований к учебной документации, учебно-материальной базе и четкая регламентация перехода на новые условия.

 

НОУ „ЮАШ“, Пушкино

Из текста „правил“ (п. 9) не понятно, где именно должен проходить 2-й этап обучения — вождение по городу. Именно в той же автошколе, где учился теории и площадке или в любом другом месте, в том числе у самостоятельного инструктора (ИП). Если можно будет в другом месте, то это приведет к тому, что будут продаваться документы портфельными автошколами для допуска к первому этапу экзамена (конечной ответственности, в таком случае, школа нести не будет, т. к. участвует только в промежуточном этапе), а потом докатка по городу и помощь в сдаче 2-го этапа в ГАИ „правильным инструктором“.

 

ФАУ Кемеровский Центр проф. подготовки и переподготовки кадров Федерального дорожного агентства, Кемерово

В части разделения экзаменов есть рациональное зерно, но в таком виде данное положение работать не будет т. к. возить пассажиром ученика 19 часов на автодром за его деньги это бред, у многих автошкол автодромы находятся на значительном удалении и пока в пробках довезешь ученика уже надо ехать обратно, поэтому рациональней проводить обучение вождению параллельно, автодром-город, а по мере готовности сдавать автодром вместе с теорией. На практике к концу теоретического курса ученик уже успевает откатать 26–30 часов и готов сдавать автодром, но и уже имеет некоторые навыки движения по городу. Ошибочно считать что откатав 19 часов по автодрому (а учитывая время движения до автодрома в качестве пассажира еще меньше) ученик сразу уверенно поедет по городским маршрутам, да и честно надо сказать, что автодром нужен в основном для отработки навыков парковки и трогания с места на начальном этапе, что занимает не так уж и много времени, и остальное время полезней тратить на движение по городу. Считаем что данный пункт допуска ученика на движение по городу не жизнеспособный, противоречащий практике, надуманный и требует доработки. По хорошему первый этап целесообразно отменить совсем, отдав его на откуп автошкола, а экзамен принимать исключительно при движении по городским маршрутам.

 

НОУ ДО „Автошкола“, Кисловодск

Поддерживаем все, кроме:

1. Учебный процесс в два этапа и сдача трёх экзаменов. Реально трудно представить, как это всё будет выглядеть на практике.

2. Оборудование учебных ТС техническими средствами контроля. Эта идея опять проталкивается лоббистами, поддерживающим изготовителей.

 

НОУ МОО ВОА Автошкола № 7, Ступино, Московская область

Коллектив автошколы, рассмотрев проект постановления по правилам сдачи квалификационных экзаменов на право управления ТС, пришел к выводу о нецелесообразности разделения экзамена на два этапа. Процесс подготовки растянется на неопределенное время. Возрастет в разы стоимость обучения. Подразделения ГИБДД будут завалены заявками от граждан на прием экзамена. Данная мера никак не повлияет на качество подготовки и безопасность дорожного движения.

 

АНО „ЦПТО“, Москва

„Революция“ в экзаменационной работе пошла совсем не в ту сторону! Уверен, что в конце концов мы придем к отмене приема первого этапа практического экзамена с одновременным усилением роли „городской“ его части. Жаль только будет потерянного времени. Разделение обучения с приемом теории до начала практического вождения, на мой взгляд, кроме проблем и сложностей ничего не даст.

 

НП „Безопасная дорога“, Новосибирск

В целом считаю, что проект постановления соответствует реалиям времени. Хватит выдавать удостоверения водителя „полуфабрикатам“. Наконец-то появились какие-то требования к экзаменаторам. Однако кроме кроме обязательной переподготовки необходимо ввести обязательную ротацию кадров. Например работа в должности экзаменатора не более 10 лет. Иначе экзаменатор начинает обрастать ненужными знакомствами и начинает вырабатывать преступные схемы. Срок повторной сдачи экзаменов по практическому вождению (30дней) очень велик, это приведет к образованию больших очередей на экзамен, резкому повышению стоимости обучения за дополнительное обучение.

 

КОГОБУ СПО ВАПК, Кирово-Чепецк

По нашему мнению разделять квалификационный экзамен нецелесообразно.

Сведения, представленные на настоящем сайте, не являются офертой, в том числе не являются публичной офертой. Информацию об актуальной стоимости товаров (работ, услуг), представленных на настоящем сайте, вы можете получить по телефонам 8-(499)-159-7679 или 8-(499)-159-7545, а также при заключении договоров купли-продажи (договоров возмездного оказания услуг, договоров подряда).

Яндекс.Метрика