Google Translate

Электронный вестник МААШ

Подпишитесь на "Электронный вестник МААШ" - бесплатное приложение к журналу "Вестник автошкол Автопросвещение".

E-mail:
Имя:
 

Поиск по сайту

В Госдуме готовятся запретить на российских дорогах скутеры, мопеды и квадроциклы. Мораторий должен стать временным — до ноября 2013 года — пока не вступит в силу закон о правах для этой категории водителей. За последние несколько месяцев количество аварий с участием малых мотоциклов выросло вдвое по сравнению с тем же периодом прошлого года. В настоящее время в стране почти полтора миллиона скутеров и мопедов.

Права категории «М», они же зовутся «права на скутер», а точнее — водительское удостоверение на транспорт с объемом двигателя до 50 кубических сантиметров, пока не нужны. До ноября. Владельцы юрких мопедов этим пользуются, и чуть ли не каждый день фиксируются аварии. При этом известно, что скутер в России — традиционно молодежный транспорт.

Львиная доля аппаратов с прилавков магазинов прямиком отправляется на дачи, где все и происходит. Подмосковная ГАИ считает жертвы. «С начала текущего года на территории Московской области произошло 158 ДТП с участием водителей скутеров, в которых 12 человек погибли и 155 получили травмы различных степеней тяжести. Также на территории области погибли трое детей», — сообщила представитель подмосковного УГИБДД Мария Соленова.

Депутаты Госдумы предложили пока не выдаются права, до ноября, запретить скутеры. Но как? Сейчас — самый сезон, удобство «бесправной» техники налицо. Да и нельзя у подростка отобрать его собственность и поставить в угол владельца. И родителей не оштрафуешь — по какому закону?

Довольно популярное видео в Интернете: в комментариях к нему больше ругают парня не за то, что он не справился со скутером, а за то, что он был без шлема. Еще один самоубийца не вписался в поворот, летя с непокрытой шлемом головой. Маневренность велосипеда, скорость почти мотоциклетная, защиты нет никакой. Как на этом можно ездить? Механики по ремонту скутеров рекомендуют ездить как летчик-истребитель, крутя головой на 360 градусов, и быть готовым ко всему.

Да, это быстро, доступно, иногда даже элегантно. Иллюзия свободы, которую дает скутер, подкупает. Но здесь как в физике: если в одном месте прибыло, в другом — убавилось. К этой так называемой «свободе» обязательно добавляется большой риск, помнить о котором нужно всегда.

В первую очередь, стоит помнить о том, что до сих пор в Москве водители не ждут появления в потоке ни скутера, ни мотоцикла — нет привычки. Помнить, что уязвим с любой стороны, даже если ехать по обочине. Если ехать в «междурядье», то опасность возрастает в десятки раз, ведь культура двухколесного транспорта в столице только зарождается.

На это лето защита от неприятностей — собственное самосознание, ответственность родителей, знание правил и шлем.

© Вести

Сведения, представленные на настоящем сайте, не являются офертой, в том числе не являются публичной офертой. Информацию об актуальной стоимости товаров (работ, услуг), представленных на настоящем сайте, вы можете получить по телефонам 8-(499)-159-7679 или 8-(499)-159-7545, а также при заключении договоров купли-продажи (договоров возмездного оказания услуг, договоров подряда).

Яндекс.Метрика