Google Translate

Электронный вестник МААШ

Подпишитесь на "Электронный вестник МААШ" - бесплатное приложение к журналу "Вестник автошкол Автопросвещение".

E-mail:
Имя:
 

Поиск по сайту

avtovzglyadПринятые на прошлой неделе поправки в Закон РФ «О безопасности дорожного движения» привлекли внимание публики в основном введением «прав» на скутеры-мопеды и разрешением сдавать экзамены на машинах с «автоматом». Но в законе имеется и ряд более существенных новаций. Например, фактический запрет на сдачу экзамена экстерном.

Часть первая статьи 26 закона прямо говорит, что «к сдаче экзаменов допускаются лица… прошедшие в установленном порядке соответствующую подготовку или переподготовку». Другими словами, из текста документа убрано понятие «самоподготовка» — сиречь экстернат.

За отказ от самоподготовки будущего водителя велась нешуточная борьба. Одно время ее защищала и ГАИ. Что, впрочем, понятно: на экстернах можно было зарабатывать неплохие «левые» деньги. Но борьба с коррупцией с одной стороны и резкий рост аварийности среди водителей со стажем до трех лет (в 2012 по их вине произошло на 11% больше ДТП, чем в 2011) с другой в итоге заставил и ГИБДД поменять свою позицию.

Однако за экстернат горой встали так называемые серые автошколы. Те, что «учили» курсантов, не обладая ни достаточным парком учебных машин, ни оборудованными площадками, ни штатом преподавателей. Здесь, заплатив 5000–6000 рублей (против 25 000–30 000 в официальных автошколах), якобы можно было получить необходимые навыки вождения и теоретические знания, чтобы «сдать» экзамены в ГАИ. А по сути эти автошколы и участвовали в коррупционной схеме по покупке-продаже «прав».

И вот теперь подобной малине вроде бы пришел конец. Хотя некоторые вопросы все же остаются. Если раньше упомянутые выше «серые» автошколы могли работать вообще без лицензии, а значит и не выдавая справку об окончании курсов, то теперь без этой справки в ГАИ не пойдешь. То есть «левые» автошколы должны уйти в прошлое. Но тут, как говориться, есть нюансы.

Им ведь никто не мешает получить лицензию и работать по прежним схемам. А лицензия для автошколы носит у нас заявительный порядок и сегодня по сути никто не проверяет наличие заявленных учебных классов, учебных машин, необходимого числа (и уровень подготовки) педагогов и инструкторов.

Поэтому закон, о котором мы говорим, устанавливает, что в течение полугода правительство страны должно утвердить «программы и порядок подготовки и переподготовки водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий». И от того, какой это будет «порядок» (читай — правила лицензирования), и зависит жизнь «серых» автошкол. И главный вопрос тут — именно в контроле за материально-технической базой автошкол и жестком выполнении программ и методик обучения. Однако если сохраниться заявительная система лицензирования, все останется по-прежнему. В том числе и потому, что эта система разрешает первую полномасштабную проверку автошколы только через полтора года после получения лицензии. Но «серая» школа может отработать 1 год 4 месяца, затем закрыться и воскреснуть под другим названием с новой лицензией. А значит, на экзамены в ГИБДД по прежнему будут приходить недоучки, но со справкой установленного образца. А значит рост аварийности продолжиться.

Впрочем, дождемся правительственных решений…

© Автовзгляд

 

 

Сведения, представленные на настоящем сайте, не являются офертой, в том числе не являются публичной офертой. Информацию об актуальной стоимости товаров (работ, услуг), представленных на настоящем сайте, вы можете получить по телефонам 8-(499)-159-7679 или 8-(499)-159-7545, а также при заключении договоров купли-продажи (договоров возмездного оказания услуг, договоров подряда).

Яндекс.Метрика