Google Translate

Электронный вестник МААШ

Подпишитесь на "Электронный вестник МААШ" - бесплатное приложение к журналу "Вестник автошкол Автопросвещение".

E-mail:
Имя:
 

Поиск по сайту

«Система обучения водителей изменится через полтора-два года»Есть два официальных пути получения прав: это сдача в составе группы после обучения в лицензированной автошколе и сдача экзамена самостоятельно
© РИА Новости. А. Зыбин

Президент межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева рассказала «МН», когда исчезнут «серые» автошколы, изменится преподавательский состав, а получившие права выпускники смогут без опаски выезжать на дороги.

— Как сейчас в России можно получить права?

— Есть два официальных пути получения прав: это сдача в составе группы после обучения в лицензированной автошколе и сдача экзамена самостоятельно. При самостоятельной сдаче экзамена достаточно предъявить паспорт и медсправку. Большего от вас в ГАИ не потребуют.

— Не очень понятно, как можно самостоятельно подготовиться к экзамену с учетом того, что самому без прав ездить на автомобиле нельзя?

— По факту этого и не происходит. Право сдавать на права самостоятельно привело к тому, что появилось множество «серых» автошкол. Они также готовят народ к экзаменам, делают это гораздо быстрее, не выполняя необходимую программу, и зачастую дешевле, чем официальные автошколы.

В результате повсеместного распространения такого псевдообучения привело к тому, что начинающие водители в России стали настоящей бедой. По итогам прошлого года аварийность среди водителей со стажем до трех лет возросла на 11% по России. Это серьезная цифра, на которую властям в конце концов пришлось обратить внимание. И если ничего не делать, то она будет расти.

— То есть пока вам приходится конкурировать с «серыми» автошколами?

— Да. Официальные школы в Москве заполнены только на 60% при том, что количество получивших права значительно выше, чем учеников лицензированных автошкол. Значит, остальные идут в «серые» школы.

— И как долго это будет продолжаться?

— Буквально на днях депутаты Госдумы должны рассмотреть закон, который начнет менять ситуацию. В нем будут прописаны требования к автошколам, порядок переподготовки водителей, перечень экзаменов, порядок лицензирования школ. Для России это большой прорыв, так как ранее о таких переменах и тем более законах и речи не шло.

— А покупка прав по-прежнему активно практикуется?

— В свое время и подделка документов, и коррупция были таковы, что продажа прав была поставлена на поток. Сейчас, на мой взгляд, вопрос с коррупцией в этой сфере практически решен, и приобрести права без сдачи экзамена стала крайне трудно.

106 часов теории и 50 часов вождения — это даже много для начинающих водителей

— Возвращаясь к автошколам — многие из тех, кто сейчас учится или недавно получил права, говорят о том, что качество преподавания на довольно низком уровне. Эта проблема будет решаться?

— В том законе, который сейчас рассматривается Госдумой, этого нет. И мы считаем, что отсутствие в нем требований к преподавательскому составу — законодательный пробел. Однако в дальнейшем мы обязательно пропишем в нем, какими должны быть преподаватели и инструкторы автошкол. На мой взгляд, это должны быть специалисты высочайшей категории, с образованием и постоянной переподготовкой, обладающие навыками не только педагога, но и психолога.

— А не мало ли учат у нас? Может быть, нужно увеличить количество часов обучения?

— Та нагрузка, которую предлагают официальные школы, вполне адекватна, на мой взгляд. 106 часов теории и 50 часов вождения — это даже много для начинающих водителей. В Германии на теорию отводится только 24 часа. Но учитывая то, что там преподают люди иной квалификации, для них это нормально. Что касается стоимости обучения, то если соотнести ее со стоимостью авто, которые покупают россияне, она невелика: 25–30 тыс. руб. за адекватное обучение, и по крайней мере на дорогах вы будете чувствовать себя безопасно.

— Оценивая мировой опыт, какая страна, на ваш взгляд, может послужить примером?

— Наиболее удачный пример — Германия, где мы недавно перенимали опыт коллег. Там инструкторов готовят два года, а весь курс обучения стоит порядка 10 тыс. евро. Профессия эта является высокооплачиваемой и очень уважаемой. При этом разделения на инструктора и преподавателя нет. И теорию, и практику дает один человек. Представлять ученика на экзамене также имеет право только преподаватель, и его дальнейшая карьера зависит от того, как ученик справится с испытаниями. Инструкторы в Германии очень хорошо этим замотивированы. Такая система дает стране хороших водителей и низкую аварийность, знаменитую на всю Европу.

— Когда мы сможем если не догнать, то приблизиться к Германии по качеству обучения?

— По моим ощущениям для того, чтобы процесс получения прав стал прозрачным, а начинающие водители обладали адекватными навыками дорожной езды, должно пройти еще около полутора-двух лет. Но сейчас процесс пошел, и мы надеемся, что система обучения вождению у нас будет заточена не на сдачу экзамена на права любыми путями, а на обучение, которое станет залогом безопасной езды.

 

Посмотреть, кто учит водить в Москве, можно здесь

 

© Московские новости

Сведения, представленные на настоящем сайте, не являются офертой, в том числе не являются публичной офертой. Информацию об актуальной стоимости товаров (работ, услуг), представленных на настоящем сайте, вы можете получить по телефонам 8-(499)-159-7679 или 8-(499)-159-7545, а также при заключении договоров купли-продажи (договоров возмездного оказания услуг, договоров подряда).

Яндекс.Метрика