Google Translate

Электронный вестник МААШ

Подпишитесь на "Электронный вестник МААШ" - бесплатное приложение к журналу "Вестник автошкол Автопросвещение".

E-mail:
Имя:
 

Поиск по сайту

radiorusСреди опытных водителей бытует мнение, что большинство новоявленных автовладельцев либо купили себе права, либо получили их в подарок.

Сразу и не понять – то ли это проявление своеобразной дедовщины на дорогах, то ли действительно уровень вождения на российских дорогах упал, как говорится, ниже плинтуса. А в данном контексте – ниже дорожного бордюра.

Президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева – желанная персона в студии «Радио России».

 

- Как Вы оцениваете такое мнение опытных водителей? Действительно это дедовщина? Или уровень и впрямь падает?

Татьяна Шутылева: Конечно, та статистика, которую мы имеем – ГИБДД говорит о том, что ситуация на дорогах складывается не лучшим образом. И, безусловно, надо предпринимать какие-то меры для того, чтобы эти страшные цифры снижались. Поэтому вся наша деятельность и нацелена на то, чтобы создать нормальную нормативную базу для работы автошкол, чтобы автошколы выпускали нормального качественно подготовленного водителя.

В России порядка восьми тысяч автошкол.

- Говорят, что сама система подготовки водителей была разрушена несколько лет назад.

Татьяна Шутылева: Мы на сегодняшний день говорим о том, что мы находимся в глубоком системном кризисе. К тому есть несколько причин, среди которых, конечно, наличие такой формы, как самоподготовка, когда можно, не учась в автошколе, прийти сдать экзамен в ГИБДД.

Это и отсутствие документов – кто такой преподаватель, кто такой инструктор – мы сегодня не знаем, у нас это нигде не написано. У нас нет единого нормативного акта. Мы хотим, например, чтобы это был закон «О подготовке водителей», как в Германии – порядка 800 страниц, где каждое действие прописано.

Во многих странах есть закон – либо это часть какого-то закона о дорожном движении, где прописано, что такое подготовка водителей и их допуск к участию в дорожном движении.

Мы плотно работаем над этой темой и хотим, чтобы законодатели нас услышали, и такой бы закон появился.

- Но пока не слышно.

Татьяна Шутылева: Почему? Идёт достаточно нормальный диалог. Но законотворческая деятельность – это сложный сам по себе процесс. А в ближайшее время мы ждём внесения изменений в закон «О безопасности дорожного движения», который должен дать такой первый толчок к нормальному развитию ситуации. Закон «Об образовании» некоторые нюансы внёс в нашу деятельность… Процесс идёт.

- Давайте с самого начала. Человек решил стать автоводителем. Он может пойти в автошколу, но он действительно может подготовиться сам. Почему вы против самоподготовки? Если этот уровень самостоятельной подготовки будет высоким?

Татьяна Шутылева: Давайте разберёмся в терминах. Наверное, что такое «сам»? Сам – это как? Если мы посмотрим словарь Ожегова, то самостоятельно – это значит, без чьей-либо помощи. То есть сам и один.

Правила дорожного движения, которые утверждены правительством РФ, говорят, что обучение вождению происходит при наличии обучающего этому вождению. То есть инструктора – грамотного квалифицированного специалиста. Поэтому эта терминология «самостоятельно» в корне не грамотна.

В новой редакции закона «Об образовании» этого термина нет. Закон вступит в силу с 1 сентября. И в тех поправках, которые идут в закон «О безопасности дорожного движения» этого термина тоже нет.

Сведения, представленные на настоящем сайте, не являются офертой, в том числе не являются публичной офертой. Информацию об актуальной стоимости товаров (работ, услуг), представленных на настоящем сайте, вы можете получить по телефонам 8-(499)-159-7679 или 8-(499)-159-7545, а также при заключении договоров купли-продажи (договоров возмездного оказания услуг, договоров подряда).

Яндекс.Метрика