Google Translate

Электронный вестник МААШ

Подпишитесь на "Электронный вестник МААШ" - бесплатное приложение к журналу "Вестник автошкол Автопросвещение".

E-mail:
Имя:
 

Поиск по сайту

congress

Круглый стол № 3
«Повышение безопасности дорожного движения через совершенствование системы подготовки водителей»

Модератор:

  • Вадим Альбертович ТЮЛЬПАНОВ, председатель Комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности.

Сомодераторы:

  • Султан Владимирович ЖАНКАЗИЕВ, заведующий кафедрой «Безопасности дорожного движения» Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ);
  • Андрей Игоревич ЛЕОНТЬЕВ, руководитель телеканала «Авто плюс».

Координатор от Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации:

  • Кузнецова Олеся Станиславовна, помощник заместителя Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Координатор от Секретариата Совета МПА СНГ:

  • Степанова Елена Викторовна, советник экспертно-аналитического управления.

Ответственный от Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации:

  • Борисов Александр Владимирович, начальник управления надзорной деятельностью Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения, полковник полиции.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

Обсудив состояние и актуальные проблемы подготовки и допуска водителей к участию в дорожном движении, основные причины и условия совершения водителями дорожно-транспортных происшествий, участники заседания «круглого стола» полагают необходимым отметить, что существующая практика профессиональной подготовки и повышения квалификации водителей транспортных средств не в полной мере обеспечивает формирование у них стереотипов законопослушного и безопасного поведения на дороге.

Несмотря на лицензирование образовательной деятельности, рынок образовательных услуг по подготовке водителей транспортных средств неоднороден по содержанию и стоимости предлагаемого обучения и не обеспечивает необходимых условий для профессиональной и качественной подготовки водительских кадров.

В этой связи требуется скорейшее создание современной нормативной правовой базы в сфере подготовки водителей, определяющей критерии оценки качества обучения в автошколах, требования к инструкторско-преподавательскому составу, учебно-материальной базе, условиям обеспечения учебного процесса. Необходимо также определить допустимые формы и методы обучения на право управления транспортными средствами, исключающие самостоятельную подготовку по отработке практических навыков вождения.

Постоянный рост парка и ассортимента выпускаемой автомобильной техники требуют дифференцированного подхода к организации подготовки водителей в зависимости от видов, технических характеристик и назначения транспортных средств.

В этой связи, с учётом требований Конвенции о дорожном движении 1968 года, необходимо законодательно ввести подкатегории транспортных средств в рамках существующих категорий, установить специальный порядок допуска к управлению мопедами и приравнёнными к ним транспортными средствами, а также специальный порядок допуска к управлению транспортными средствами для лиц, желающих сдать практический экзамен на транспортных средствах, оборудованных автоматической трансмиссией.

Для повышения качества подготовки в автошколах требуется внедрение современных форм и методов обучения, основанных на широком применении обеспечивающих учебный процесс специальных тренажёров, автодромов, аппаратно-программных комплексов для тестирования теоретических знаний, практических навыков и психофизиологических особенностей кандидатов в водители.

В целях повышения безопасности перевозок пассажиров и грузов целесообразно организовать профессиональное обучение водителей на категории «С» и «D» по программам начального профессионального образования. Разработать и утвердить профессиональные стандарты водителей транспортных средств различных категорий. Скорректировать систему профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации водителей, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов на коммерческой основе, определив в качестве обязательного критерия допуска их к работе наличие сертификата профессиональной подготовки по соответствующему виду перевозок (таксомоторные перевозки, перевозки пассажиров на регулярных маршрутах, перевозки отдельных видов груза).

Исходя из результатов обсуждения предлагаемых мер по совершенствованию системы подготовки водителей участники «круглого стола» считают целесообразным рекомендовать:

Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации:

Ускорить рассмотрение проекта федерального закона № 428765–5 «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Правительству Российской Федерации:

Поручить федеральным органам исполнительной власти проработать и внести предложения по:

  • установлению требований к учебным организациям, осуществляющим подготовку водителей транспортных средств;
  • совершенствованию профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации водителей, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов на коммерческой основе;
  • организации профессионального обучения водителей на категории транспортных средств «С» и «D» по программам начального профессионального образования;
  • введению механизма сертификации профессиональной подготовки водителей по отдельным видам перевозок;
  • разработке и утверждению профессиональных стандартов водителей транспортных средств различных категорий.

 

Сведения, представленные на настоящем сайте, не являются офертой, в том числе не являются публичной офертой. Информацию об актуальной стоимости товаров (работ, услуг), представленных на настоящем сайте, вы можете получить по телефонам 8-(499)-159-7679 или 8-(499)-159-7545, а также при заключении договоров купли-продажи (договоров возмездного оказания услуг, договоров подряда).

Яндекс.Метрика