Google Translate

Электронный вестник МААШ

Подпишитесь на "Электронный вестник МААШ" - бесплатное приложение к журналу "Вестник автошкол Автопросвещение".

E-mail:
Имя:
 

Поиск по сайту

avtoshkolaВ газете «Автошкола» опубликована статья "Самоподготовке говорят «нет» в которой анализируются итоги круглого стола, состоявшегося 12 июля 2012 года в Российской газете.

 

Мы неоднократно писали о попытках ряда ангажированных общественных групп протащить в готовящийся закон «О безопасности дорожного движения» положение, легализующее самоподготовку кандидатов в водители (например, «АШ» № 6, 2012 г.). Многие специалисты, ассоциации и учреждения готовы высказать свое мнение по этому вопросу. И в подавляющем большинстве случаев это мнение— негативное.

Есть такой журналистский штамп — «Возвращаясь к напечатанному». В случае с самоподготовкой он как раз имеет место. Несколько недель назад в Госдуме состоялось совещание, на котором было высказано немало соображений, косвенно пропагандирующих эту форму обучения. Ответ не замедлил себя ждать.

12 июля 2012 г. в «Российской газете» состоялся круглый стол по обсуждению основных положений законопроекта № 428765—5 «О внесении изменений в Федеральный закон „Обезопасности дорожного движения“ и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Аудитория собралась авторитетная. Например, председатель Комитета Государственной Думы потранспорту Евгений Москвичев, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков, начальник управления надзорной деятельности Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России, полковник полиции Александр Борисов. Интересы профессионального сообщества представляли члены Федерации объединений автомобильных школ (ФОАШ) — президент МААШ Татьяна Шутылева, президент НП «Развитие автоматизации автошкол» Владимир Котров,

Участники мероприятия обсудили вопросы введения в России подкатегорий транспортных средств, автоматизации процесса сдачи экзаменов, необходимости введения отдельной категории «М» для водителей скутеров и мопедов, аварийность с участием которых в последнее время значительно возросла.

Центральное место в дискуссии занял вопрос самоподготовки кандидатов в водители. Представителями Федерации объединений автомобильных школ России было озвучено сформировавшееся мнение профессионального большинства о необходимости законодательного запрета самоподготовки, поскольку действие данной нормы ставит кандидатов в водители в заведомо неравные условия, ведет к снижению качества подготовки и росту аварийности. Председатель совета ФОАШ представила экспертные заключения профильных министерств, ведомств, ведущих профессиональных объединений России с отрицательными отзывами о возможности освоения кандидатами в водители примерных программ подготовки водителей транспортных средств самостоятельно. Также были озвучены данные, присланные из различных регионов, характеризующие низкий уровень подготовки водителей после самостоятельного обучения.

Так, в Челябинской области, по данным Минобразования, средний процент сдачи экзамена у тех, кто готовился самостоятельно, — всего 5%.

В Москве, по итогам эксперимента, проведенного Ассоциацией автошкол столицы совместно с Управлением ГИБДД по г. Москве, средний процент сдачи у подготовившихся самостоятельно еще более удручающий — менее 2%.

Согласно статистике ГУОБДД МВД России, аварийность водителей после самостоятельной подготовки в 2011 г. в 2,25 раза выше, чем у водителей после обучения в автошколах, при этом процент сдачи экзаменов с первого раза в 2,7 раз ниже, чем у водителей после обучения в автошколах.

В итоге дискуссии, развернувшейся в рамках круглого стола, участники пришли к выводу о том, что существующая сегодня система подготовки и приема экзаменов нуждается в реформировании, итогом которого должно стать сокращение аварийности на дорогах нашей страны.

В результате было принято решение продолжить доработку законопроекта «О безопасности дорожного движения» в рамках рабочей группы при Комитете Государственной Думы по транспорту.

© Журнал «Автошкола»

 

Сведения, представленные на настоящем сайте, не являются офертой, в том числе не являются публичной офертой. Информацию об актуальной стоимости товаров (работ, услуг), представленных на настоящем сайте, вы можете получить по телефонам 8-(499)-159-7679 или 8-(499)-159-7545, а также при заключении договоров купли-продажи (договоров возмездного оказания услуг, договоров подряда).

Яндекс.Метрика