Google Translate

Электронный вестник МААШ

Подпишитесь на "Электронный вестник МААШ" - бесплатное приложение к журналу "Вестник автошкол Автопросвещение".

E-mail
Имя
 

Поиск по сайту

Тревожные данные обнародовало ГИБДД РФ. Впервые с 2007 года число аварий на дорогах, особенно, с погибшими и ранеными начало стремительно расти - почти 200 тысяч в год. За рулем попавших в ДТП машин все чаще сидят женщины.

Она совершила убийство. "Дама за рулем" перепутала газ с тормозом при выезде с парковки. Под колесами ее тяжелой иномарки погиб девятилетний мальчик. Погиб прямо на месте. Став полноправным участником дорожного движения, слабый пол уверенно набирает обороты. Количество аварий, в которых виновной становится женщина за рулем, неуклонно растет.

Три года стажа и одно несерьезное ДТП во дворе. Юля считает себя опытным водителем. Новичков или просто не умеющих водить на дорогах, считает она, поровну среди обоих полов. И ничем особым женщина-водитель от мужчины не отличается.

"Опытный водитель, неважно, мужчина или женщина, исключительно опытный внимательный сосредоточенный, который смотрит за дорогой".

Но статистика ГИБДД говорит о другом. Темпы прироста количества серьезных "женских" аварий уже выше, чем аварий по вине водителей-мужчин. Так, если в 2006 году доля ДТП, совершенных представительницами прекрасного пола, составляла чуть более шести процентов, то в прошедшем году она достигла почти десятой части от числа всех аварий.

Снисходительное и часто раздраженное отношение к участницам дорожного движения воплощается в народном фольклоре. "Женщина за рулем" — собирательный образ неуверенного, медлительного и непредсказуемого водителя. Бытовое наблюдение различных мыслительных процессов женщин и мужчин подтверждают и психологи. Автор специального исследования о "дамах за рулем" Мария Пугачева пришла к выводу, что слабый пол слаб и в автомобильном потоке.

"С точки зрения любого своего бытового действия, женщина всегда более осторожна, она всегда более медлительна в каких-то ситуациях, которые требуют резкого принятия решения. Мужчины, наоборот, у них инстинкт самосохранения не так сильно развит, как у женщины, поэтому он и за рулем в динамике в движении ведет себя довольно динамично, довольно агрессивно", — рассказала она.

Мужчины со стальными нервами — инструкторы автошкол. Они — первые проводники женщин в мужской мир уличного движения. Никаких особых методик или программ специально для женщин большинство автошкол не предлагают. Единственное, на что готовы пойти инструкторы — избегать на уроках с дамами ненормативной лексики. Умению ориентироваться получается научить не всех, но водительские права получают даже самые неспособные ученицы. С каждым днем женщин в городском потоке становится все больше, и как следствие, выше число аварий по их вине. Они наносят макияж, читают, разговаривают по телефону и принимают пищу.

Марина Лобанова, профессиональный шофер женского такси: "На самом деле, не напрасно женщин обвиняют. Во всех грехах я бы не стала винить женщин-водителей, но в зеркало смотрят не всегда. Как бы ни был у тебя набит салон детьми, ты должен смотреть во все стороны. Никуда от этого не деться, иначе будут проблемы".

Проблемы на дорогах есть и у женщин, и у мужчин. В ГИБДД признают, что автомобилист — существительное без рода, а правила дорожного движения написаны для всех.

© Дмитрий Мельников
© Вести

Сведения, представленные на настоящем сайте, не являются офертой, в том числе не являются публичной офертой. Информацию об актуальной стоимости товаров (работ, услуг), представленных на настоящем сайте, вы можете получить по телефонам 8-(499)-159-7679 или 8-(499)-159-7545, а также при заключении договоров купли-продажи (договоров возмездного оказания услуг, договоров подряда).

Яндекс.Метрика