Google Translate

Электронный вестник МААШ

Подпишитесь на "Электронный вестник МААШ" - бесплатное приложение к журналу "Вестник автошкол Автопросвещение".

E-mail:
Имя:
 

Поиск по сайту

 

Обман ценою в жизнь!

Поборники сдачи экзаменов на «права» экстерном подтасовывают статистику!

Очень скоро Госдума РФ примет в новой редакции закон «О безопасности дорожного движения». И одним из ключевых вопросов подготавливаемого законопроекта — отмена экстерната при подготовке к экзаменам в ГИБДД. Но противники самоподготовки не дремлют…

И вот некая «Гильдия автошкол», причем со ссылкой на ГУ ОБДД МВД России, распространяет любопытную информацию, согласно которой в прошлом году количество ДТП у водителей со стажем вождения до трех лет, получивших водительское удостоверение после обучения в автошколах, выше 52%. А вот у самоподготовщиков всего 24%. То есть делайте выводы, господа депутаты.

И, что самое интересное, цифры то даны правильные. Но, как говориться есть нюанс. Делать вывод на процентном соотношении в данном случае как минимум не корректно, поскольку число выпускников автошкол значительно превышает количество людей, получивших права экстерном. Понятно, что и в аварии их попадает больше.

А вот давайте посмотрим на ситуацию с позиции абсолютных цифр и используем соотношение числа аварий к количеству выданных «прав». У водителей после обучения в организациях за 2011 год на 315 372 выданных водительских удостоверений приходится 2301 ДТП с пострадавшими. Что составляет 0,73 ДТП на 100 выданных водительских удостоверений. А вот после самостоятельной подготовки на 65 000 выданных водительских удостоверений приходится 1070 ДТП с пострадавшими, что составляет 1,64 ДТП на 100 выданных водительских удостоверений. Таким образом, аварийность водителей после самоподготовки в 2011 году в 2,25 раза выше, чем у водителей после обучения в организациях, при этом процент сдачи экзаменов с первого раза в 2,7 раз ниже, чем у водителей после обучения в организациях.

Кстати сказать, данные одного года подтверждаются и более объемным статистическим материалом. Так, по суммарным данным за 4 года (с 2008 по 2011), аварийность водителей после самоподготовки в 2,2 раза выше чем у водителей после обучения в организациях, а процент сдачи экзаменов с первого раза в 2 раза ниже, чем у водителей после обучения в организациях.

И возникает вопрос, зачем «Гильдия автошкол» понадобилось передергивать? Да просто очень денег хочется. Ведь, по сути, эта структура объединяет автошколы, принадлежащие одному владельцу. Который при этом ведет агрессивную демпинговую политику. Скажем, в автошколах, входящих в «Гильдию», можно за две недели и четыре занятия изучить теорию. И это обойдется всего в 6250 рублей. Число практических занятий так же выбирает курсант — опять экономия. Причем маркетинговая политика тут поставлена настолько здорово, что уже сейчас «классические» автошколы почувствовали резкий отток клиентов. При этом подавляющее большинство граждан, обучавшихся в школах «Гильдии» сдают экзамены именно экстерном. В итоге мы видим, к чему это приводит на дороге.

Но вот сумеют ли депутаты Госдумы отделить зерна от плевел?

Увы, судя по свежим новостям из парламента, вряд ли. На одном из последних заседаний думского Комитета по транспорту, ответственному за доведение законопроекта до ума, сразу несколько депутатов неожиданно высказались за сохранение самоподготовки. И в очередной версии документа фраза «подготовка водителей транспортных средств в заочной форме, в форме экстерната, или самостоятельно не допускается» чудным образом меняется на совершенно противоположную! При этом депутатов не смущает, что это заведомо противоречит Правилам дорожного движения, четко оговаривающим, что «учебная езда на дорогах допускается только с обучающим, который должен иметь при себе документ на право обучения вождению транспортного средства данной категории и удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории. А учебный автомобиль должен быть оборудован дополнительными педалями управления, зеркалом заднего вида для обучающего и знаком «Учебное транспортное средство». То есть самостоятельное обучение вождению в принципе невозможно. Но депутаты Старовойтов и Нилов (оба — ЛДПР), с чьей подачи с законопроектом и случилась метаморфоза, считают иначе. Или уверены, что сумеют изменить ПДД, хотя сегодня это исключительная прерогатива правительства страны.

Любопытно в этой истории и то, что даже МВД в лице ГУ ОБДД МВД РФ (структура, долгое время активно выступавшая против отмены экстерната) «поддерживает проект, предусматривающий исключение нормы, допускающей самостоятельную подготовку на право управления транспортными средствами». Одна беда — депутаты против. С чего бы это?..

© Александр Ростарчук, 12 июля 2012 г.
© МК, 12 июля 2012 г., № 150 (25.986)

 

Сведения, представленные на настоящем сайте, не являются офертой, в том числе не являются публичной офертой. Информацию об актуальной стоимости товаров (работ, услуг), представленных на настоящем сайте, вы можете получить по телефонам 8-(499)-159-7679 или 8-(499)-159-7545, а также при заключении договоров купли-продажи (договоров возмездного оказания услуг, договоров подряда).

Яндекс.Метрика