Google Translate

Электронный вестник МААШ

Подпишитесь на "Электронный вестник МААШ" - бесплатное приложение к журналу "Вестник автошкол Автопросвещение".

E-mail:
Имя:
 

Поиск по сайту

 

Пояснительная записка
Обоснование необходимости законодательной отмены самоподготовки.

 

В связи с важностью обсуждаемого вопроса Федерация объединений автомобильных школ обратилась в профильные министерства и ведомства, курирующие подготовку, переподготовку водителей транспортных средств, в ведущие объединения автошкол с запросом о возможности освоения кандидатами в водители примерных программ подготовки водителей транспортных средств самостоятельно.

Экспертные заключения представили: Министерство транспорта РФ,

ГУ ОБДД МВД РФ, ОАО «НИИАТ», ФГБУ «ЦНИИОИЗ» Минздравсоцразвития РФ, ОНМЦ Министерства транспорта РФ, Роспрофтрансобр, ВОА, Досвам, НПО НПО «ААШ», РААШ, НП «УРААШ», НП «КРААШ», НП «Безупречный водитель», АНО «Центр профессионального транспортного образования», НП «Развитие автоматизации автошкол», Асссоциация автошкол Приморского края «Альтернатива», МОО «Транспортное образование нации», РООО «Сибавто», НП «МРСА», НП «ПААШ».

Резюмируя полученные экспертные заключения, необходимо отметить:

Примерные программы представляют собой минимум требований к результатам и содержанию подготовки водителей. Содержанием примерных программ подготовки водителей предусмотрены практические занятия по предметам, вождение, зачеты и итоговая аттестация, исключающие возможность организовать эти занятия самостоятельно.

Эксперты обращают внимание на то, что в соответствии с пунктом 21 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, учебная езда на дорогах допускается только с обучающим, который должен иметь при себе документ на право обучения вождению транспортного средства данной категории и удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории. Учебный автомобиль должен быть оборудован дополнительными педалями управления, зеркалом заднего вида для обучающего и знаком «Учебное транспортное средство». В связи с вышеизложенным, самостоятельное обучение вождению не допускается.

В соответствии с главой 1 «Общие положения» Примерной программы одним из требований подготовки водителей категории «В» является использование учебных материалов и технических средства обучения в соответствии с приложением к учебной программе. Применение специальных учебных средств предполагает наличие квалифицированного педагогического персонала и не может производиться самостоятельно.

В связи с этим, министерствами и ведомствами даны отрицательные заключения о возможности освоения программ подготовки водителей самостоятельно.

Министерство транспорта РФ в своем заключении делает вывод о том, что «…освоение кандидатами в водители примерных программ подготовки водителей транспортных средств категории «А» и «В» в полном объеме не представляется возможным».

Главное управление по ОБДД МВД РФ «…поддерживает проект ФЗ 428765–5 «О внесении изменений в ФЗ «О безопасности дорожного движения и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», предусматривающий исключение нормы, допускающей самостоятельную подготовку на право управления транспортными средствами…»

Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта «…полагает, самостоятельное освоение кандидатом в водители примерных программ подготовки водителей транспортных средств категорий «А» и «В» невозможным, поскольку указанные программы предусматривают необходимость проведения лабораторных и практических занятий…».

Профессиональное сообщество единодушно выступает за отмену подготовки водителей в самостоятельной форме. Это отражено в решениях: IX Всероссийского семинара-совещания руководящих работников автошкол, Четырнадцатой Международной конференции «Автошкола-2011», Круглого стола «Современный водитель: 5 шагов к снижению рисков дорожного движения».

Проведенный всероссийский опрос образовательных учреждений сферы подготовки, переподготовки водителей транспортных средств выявил, что большинство опрошенных считает: подготовка в данной форме осуществляется без выполнения каких-либо требований со стороны контролирующих органов и поэтому не обеспечивает минимально допустимого качества подготовки водителей.

В ходе эксперимента по комиссионному приему экзаменов, организованного Ассоциацией Автошкол г. Москвы совместно с Управлением ГИБДД по г. Москве были получены следующие результаты: процент сдачи экзаменов кандидатов в водители, не прошедших обучение в автошколах (после самостоятельной подготовки) – менее 2%.

Сведения, представленные на настоящем сайте, не являются офертой, в том числе не являются публичной офертой. Информацию об актуальной стоимости товаров (работ, услуг), представленных на настоящем сайте, вы можете получить по телефонам 8-(499)-159-7679 или 8-(499)-159-7545, а также при заключении договоров купли-продажи (договоров возмездного оказания услуг, договоров подряда).

Яндекс.Метрика