Google Translate

Электронный вестник МААШ

Подпишитесь на "Электронный вестник МААШ" - бесплатное приложение к журналу "Вестник автошкол Автопросвещение".

E-mail:
Имя:
 

Поиск по сайту

В период с 3 по 7 октября 2005 года в г. Сочи состоялась Восьмая общероссийская конференция «Автошкола-2005», организованная по инициативе Межрегиональной ассоциации автошкол (МААШ) при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, Департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД России, Федерации объединений автомобильных школ России, Центрального совета РОСТО.

В работе конференции приняли участие:

  • ведущие специалисты Федерального Агентства по образованию, ДОБДД МВД России, региональных органов управления образованием, региональных органов ГИБДД;
  • руководители и специалисты образовательных учреждений, организаций, осуществляющих подготовку водителей транспортных средств;
  • представители соответствующих общественных организаций, объединений;
  • представители организаций-производителей учебного оборудования и пособий, программно-методического обеспечения.

232 участника Конференции представляли 52 субъекта Российской Федерации.

 

Заслушав и обсудив представленные доклады, участники Восьмой общероссийской научно-практической конференции «Автошкола-2005» отмечают следующее.

Состояние сферы подготовки водителей транспортных средств оправданно вызывает обеспокоенность как государственных органов, так и общественности, заинтересованной в обеспечении безопасности на дорогах. В стране пока еще не сложилась целостная система подготовки водителей транспортных средств, эффективно удовлетворяющая потребности общества. Сегодня она существует в виде отдельных, недостаточно увязанных между собой элементов. Нет единого государственного органа управляющего и соответственно отвечающего за состояние столь важной сферы деятельности. Ежегодная подготовка более чем 2-х миллионов водителей неоправданно выпала из приоритетных интересов государства. Сегодня наиболее массовый вид образовательных услуг ориентирован на подготовку граждан к квалификационным экзаменам на получение права на управление транспортными средствами. Однако существующая для этого вида учебной деятельности нормативная база недостаточна для его эффективного регулирования, действующие учебные программы не в должной мере отвечают современным требованиям. В этих условиях растет число образовательных организаций, отдающих приоритет извлечению материальных выгод в ущерб качеству обучения. Как следствие, в обществе сформировалась неудовлетворенность уровнем подготовки кандидатов в водители.

Участники конференции поддерживают осуществляемые в настоящее время профильными министерствами и ведомствами усилия по совершенствованию сферы подготовки водителей, и считают необходимым и важным выделить следующее.

1. Значительно возросла активность участия общественных организаций сферы подготовки водителей в обсуждении назревших проблем и путей их решения. Сегодня наиболее существенные решения, нормативные акты, направленные на реформирование сферы подготовки водителей, должны приниматься после открытого обсуждения с практическими работниками этой сферы и соответствующими общественными организациями.

2. Назрело срочное и коренное реформирование действующих учебных программ в сфере подготовки водителей. В связи с этим, просить Минтранс России определить квалификационные требования к водителям транспортных средств различных категорий и подкатегорий. Просить Минобрнауки России объявить открытый общероссийский конкурс, направленный на приведение действующих сегодня учебных программ по подготовке водителей транспортных средств в соответствие с требованиями сегодняшнего дня. Считать особенно важным при разработке новых программ исходить из реально накопленного в стране практического опыта учебных организаций всех организационно-правовых форм.

3. Заслуживает поддержки стремление ДОБДД МВД России совершенствовать содержание и порядок проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами. Участниками конференции детально рассмотрены предлагаемые ДОБДД ближайшие изменения методики проведения квалификационных экзаменов, высказанные замечания переданы в Межрегиональную ассоциацию автошкол для их систематизации и оформления. Конференция поручает МААШ передать соответствующие материалы в распоряжение Департамента. Одновременно, конференция считает необходимым просить ДОБДД интенсифицировать работу по совершенствованию организационной стороны приема экзаменов, опираясь на накопленный отечественный и зарубежный опыт. В частности, конференция считает крайне важным привлечь внимание государственных органов к организационно-экономической стороне приема экзаменов. Участники конференции единодушны во мнении, что сегодняшняя излишняя доступность экзамена оказывает резко отрицательное воздействие на его эффективность.

4. Созрели условия для повышения требовательности к организациям, осуществляющим подготовку водителей и более тесного взаимодействия их с органами ГИБДД. Целесообразно разработать систему аккредитации автошкол при соответствующих подразделениях ГИБДД с целью использования материально-технической базы аккредитованных организаций для приема квалификационных экзаменов.

5. Одним из наиболее действенных рычагов воздействия на улучшение качества подготовки водителей является повышение персональной ответственности инспектора, принимающего квалификационный экзамен за решение о допуске кандидата в водители к реальному дорожному движению. Необходимо обеспечить серьезную профессиональную подготовку инспекторов, осуществляющих прием квалификационных экзаменов. Следует более тщательно изучить зарубежный опыт подготовки лиц, принимающих экзамен, практические, организационные и правовые основы их деятельности.

6. Является своевременным и важным намерение ДОБДД МВД России упорядочить и привести в соответствие с современными требованиями процесс приема экзаменов у лиц, подготовившихся вне рамок соответствующих учебных заведений (в порядке самоподготовки). Предложить ДОБДД при разработке конкретных механизмов этого процесса привлечь к их обсуждению представителей соответствующих заинтересованных общественных организаций.

7. При наличии отдельных достижений в методике подготовки водителей общий профессиональный уровень педагогических кадров в этой области абсолютно недостаточен для качественного изменения существующей ситуации. В связи с этим просить Правительство Российской Федерации поручить Министерству образования и науки Российской Федерации принять меры по кардинальному улучшению подготовки педагогических кадров для обучения водителей.

8. Обратиться в Министерство образования и науки Российской Федерации с предложением о разработке целостной непрерывной системы воспитания навыков поведения на дорогах, которая должна начинаться с самого детства и продолжаться после получения водительского удостоверения.

9. Практическими специалистами в области подготовки водителей накоплен ряд интересных предложений по совершенствованию программ, методик и внедрению новых организационных форм обучения и приема экзаменов. В этой связи просить Минобрнауки России совместно с МВД России создать в нескольких регионах страны методические центры по подготовке водителей, придав им статус и функции экспериментальных.

10. Конференция считает, что одной из причин высокой аварийности среди водителей, не сумевших самостоятельно освоится в условиях резко осложнившегося дорожного движения, является отсутствие в стране системы непрерывного контроля за уровнем квалификации действующих водителей, системы непрерывного многофазового повышения квалификации. Необходимо изучение и использование существующего на этот счет зарубежного опыта поощрения, наказания и стимулирования повышения квалификации среди действующих водителей. Конференция предлагает Межрегиональной ассоциации автошкол, используя накопленный практический опыт, приступить в инициативном порядке к разработке основных положений системы непрерывной подготовки водителей.

11. В сложившихся условиях ведущие объединения автошкол и ряд учебных организаций, исходя из практического опыта работы, высказывают конкретные предложения по отдельным и общим вопросам функционирования системы подготовки водителей в стране. Конференция считает необходимым просить ДОБДД взять на себя инициативу по созданию целевой рабочей группы из представителей всех заинтересованных сторон, включая общественные объединения, для разработки комплексной программы совершенствования системы подготовки водителей на основе современных научных разработок и накопленного отечественного и зарубежного практического опыта.

Участники конференции поручают Межрегиональной ассоциации автошкол довести информацию о результатах работы и решениях конференции до сведения соответствующих министерств и ведомств, других заинтересованных организаций, средств массовой информации и предпринять возможные шаги, направленные на реализацию решений конференции.

Сведения, представленные на настоящем сайте, не являются офертой, в том числе не являются публичной офертой. Информацию об актуальной стоимости товаров (работ, услуг), представленных на настоящем сайте, вы можете получить по телефонам 8-(499)-159-7679 или 8-(499)-159-7545, а также при заключении договоров купли-продажи (договоров возмездного оказания услуг, договоров подряда).

Яндекс.Метрика