Google Translate

Электронный вестник МААШ

Подпишитесь на "Электронный вестник МААШ" - бесплатное приложение к журналу "Вестник автошкол Автопросвещение".

E-mail:
Имя:
 

Поиск по сайту

 

 

НОУ «Автошкола ЧРО ОО ВОА», г. Чебоксары

Направляем предложения к административному регламенту МВД РФ по приему квалификационных экзаменов комиссией ГИБДД:

Пункт 21.1. Считаю прием экзаменов по теоретической части Необходимо осуществлять по месту нахождения учебных заведений при наличии компьютерного класса, согласованного и одобренного ДОБДД МВД России (в нашей автошколе функционирует компьютерный класс АПК «ЗЕНИТ» со всеми параметрами АПК, предусмотренными для приема теоретических экзаменов).

Пункт 22.1. При приеме экзамена методом письменного опроса по билетам необходимо конкретизировать количество вопросов в экзаменационном билете.

Пункт 24.1. При приеме практического экзамена в условиях реального дорожного движения (2 этап) необходимо определить маршруты сдачи экзаменов и количество номеров маршрутов, утвердить их в местном ГИБДД для изучения кандидатами в водители ТС.

Приложение № 3 к административному регламенту. 1 абзац. При наличии автодрома или закрытой огороженной площадки с асфальтобетонным покрытием, имеющих все элементы упражнений согласно Методике обучения и приема экзаменов по практическому вождению (1 этап) осуществлять прием экзаменов на учебных автомобилях, оборудованных видеорегистраторами, для последующего получения информации, сохранения её в компьютерной базе и предоставления на электронном носителе в архив ГИБДД, а также при оборудовании автодрома видеокамерами наблюдения с выходом информации на диспетчерский пункт.

Одновременно направляем предложения для предоставления в органы государственной власти по вопросам укрепления дорожно-транспортной дисциплины, которые были отправлены председателю Центрального Совета Всероссийского Общества Автомобилистов А. М. Карлову, и считаем нужным введение жестких обязательных требований и условий к учебным организациям по подготовке водителей транспортных средств со стороны надзорных и контролирующих органов за деятельностью учебных заведений:

1. Выдачу лицензии образовательной деятельности по подготовке водителей транспортных средств производить только при соответствии материально-технической базы современным требованиям обучения, оборудованных учебных классов наглядными пособиями, информационными материалами по условиям новых технологий обучения и оргтехникой.

2. Автодромы должны быть оборудованы и обустроены всеми элементами упражнений в соответствии с методикой обучения по практическому вождению и приему квалификационных экзаменов, а также приборами видеонаблюдения с выводом на центральный пульт для последующего анализа и контроля за процессом обучения.

3. Все учебные автомобили должны быть оборудованы видеорегистраторами.

4. Учебные заведения должны иметь компьютерные классы для обучения теоретической части, и приема внутренних и квалификационных экзаменов.

5. Изменить требования к мастерско-преподавательскому составу, а именно:

преподавательскому составу обязательное требование- высшее образование по автотехнической специальности;
мастерскому составу обязательное требование- высшее образование.
6. Разрешить прием квалификационных экзаменов комиссией ГИБДД с выездом на место расположения учебных организаций по подготовке водителей, имеющих компьютерные классы по приему экзаменов по теоретической части, одобренные и согласованные ДОБДД МВД России.

7. Запретить подготовку водителей транспортных средств или приостанавливать лицензионную деятельность учебных организаций, где процент сдачи квалификационных экзаменов менее 50%.

8. Включить в учебную программу подготовки водителей введение обучения вождению автомобиля в темное время суток в объеме 10 часов.

9. Запретить прием квалификационных экзаменов и выдачу водительских удостоверений после «САМОПОДГОТОВКИ».

10. В соответствии с Правилами сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, п. 10 Постановления Правительства РФ от 08.09.2000г. № 670 подготовка водителей категории В и С предусмотрена с 18 лет, а согласно п. 1.24 ПДД РФ, принятых Постановлением Правительства РФ от 10.05.2010 г. № 316 обучение на автомобиле практическому вождению разрешается с 16 лет, т. е. два официальных документа имеют между собой противоречия. В связи с этим, необходимо подготовку водителей осуществлять с 16 лет, а прием квалификационных 1 экзаменов и выдачу водительских удостоверений производить с 18 лет.

11. Запретить подготовку водителей транспортных средств в учебных заведениях, которые работают на условиях аренды помещений, учебных автомобилей и автодромов, т. е. не имеют своей материально-технической базы.

 

Директор НОУ Автошкола ЧРО ОО ВОА, Ветеран ГАИ-ГИБДД,
Член экспертной комиссии при Минобразования ЧР,
Полковник милиции в отставке
Н. М. Журавлев

 

 

НПО НПО «ААШ» г. Москва

Замечания и предложения
по проекту Методики приема квалификационных экзаменов от НПО НПО «ААШ» г. Москва

Проанализировав проект предложенной Методики, а также изучив и обобщив мировой и особенно европейский опыт приема экзаменов, мы пришли к следующим выводам:

Применяемая сейчас на квалификационных экзаменах в ГИБДД методика, к сожаленью, устарела и не отражает требований к современному кандидату в водителю. За последнее десятилетие уровень автомобилизации в нашей стране вырос в разы, а методика приема экзамена не претерпела кардинальных изменений.

Проведение в феврале в г. Москве мероприятий по участию представителей Ассоциации автошкол г. Москвы в приеме второго этапа экзамена в экзаменационных подразделениях ГИБДД показало, что существующая Методика требует серьезного пересмотра.

Например, кандидат в водители, поворачивая на перекрёстке и, не посмотрев налево, сходу повернул направо. По счастливому стечению обстоятельств полоса была свободной и аварийной ситуации не произошло. Согласно действующей методике и ПДД он ничего не нарушил, так как не создал помеху другим участникам движения.

Другой пример: двигаясь в плотном транспортном потоке, кандидат в водители, включил сигнал поворота и начинает перестраиваться в соседний ряд для поворота/разворота. Выполнить такой манёвр невозможно, не создав помехи (изменение скорости или направление движения) другим участникам движения – 5 штрафных баллов.

Таким образом, можно сделать вывод, что действующая методика проверяет соблюдение ПДД, но никак не навыки и умение кандидата в водители безопасно управлять автомобилем.

Такие умения кандидатов в водители, как создание безопасного пространства вокруг автомобиля, оценка окружающей дорожной обстановки, умение предвидеть опасные дорожные ситуации и своевременно на них реагировать. в действующей методике не всегда учитываются. Зато учитываются мелкие недочёты, которые в конечном итоге и определяют результаты экзаменов.

Применяемый нашими экзаменаторами Экзаменационный лист, разработанный на примере европейских образцов кажется нам более адекватным, объективным и оптимальным в использовании его экзаменатором. К настоящему моменту уже многие страны Евросоюза отказались от системы фиксирования ошибок и применения штрафных баллов, и перешли к оценке качества выполнения маневров водителями, что представляется и нам более удобным и современным.

Абсолютное большинство стран в мире и особенно в Европе при оценки навыков и умений водителя не используют закрытые площадки или автодромы, так как навыки сами по себе не дают реальной картины умения водителя ориентироваться в дорожной ситуации, правильно ее анализировать, уметь прогнозировать ее развитие и совершать адекватные действия.

В проекте Методики сказано:

При проведении первого этапа практического экзамена у кандидата в водители проверяются соответствующие действия, умение и навыки:

  • пользования органами управления ТС, зеркалами заднего вида;
  • трогания с места;
  • маневрирования в ограниченном пространстве передним и задним ходом;
  • построения оптимальной траектории маневра;
  • оценки дистанции, интервала, (?) габаритных параметров ТС;
  • переключения передач;
  • остановки в обозначенном месте;
  • и т. д.

Проверка этих навыков происходит и в реальных городских условиях — и нет никакого логического объяснения дублирования упражнений на первом этапе экзамена и втором. А только несет в себе достаточно серьезные экономические затраты, связанные с потерей лишнего времени, как сдающим экзамен кандидатам в водители, так и принимающим экзаменаторам. Не говоря уже о серьезных финансовых вложениях, связанных с оборудованием земельных территорий под закрытые площадки, а тем более автоматизированные автодромы.

Мы также изучили опыт применения данных автодромов в странах юго-восточной Азии, и пришли к выводам, что предлагаемая в данном проекте Методики вариант его использования имеет мало общего с системой подготовки и оценки водителя в той же Южной Корее или Японии. Вырванный из общей логической системы элемент не даст, на наш взгляд, желаемого результата.

 

Наши предложения

1. Предложения по совершенствованию приёма квалификационных экзаменов:

  • разработать программы подготовки/переподготовки экзаменаторов и провести обучение экзаменаторов,
  • разработать методику приёма внутренних и квалификационных экзаменов с учетом европейского опыта и предложений специалистов и общественности, создать для этого рабочую группу или Круглый стол на тему: «Требования к современному водителю — методика его оценки — программа подготовки», где рассмотреть эту цепочку целиком в ее логическом развитии, и обсудить с привлечением специалистов научно-методических центров и институтов автомобильного профиля.
  • в Административном регламенте предоставления Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной услуги по приёму квалификационных экзаменов и выдаче водительских удостоверений предусмотреть возможность переноса первого этапа экзамена на закрытой площадке в условия реального дорожного движения,
  • установление времени на приём квалификационных экзамена в условиях реального дорожного движения не менее 30 мин. Прекращать экзамен досрочно можно только с согласия самого экзаменуемого,
  • приём квалификационных экзаменов осуществлять на автомобилях автошкол с обязательным присутствием за дублирующими органами управления представителей автошкол,
  • разрешить присутствие на экзаменах общественных инспекторов – представителей общественности.

Предлагаем также провести в качестве эксперимента или пилотного проекта в экзаменационных отделениях ГИБДД г. Москвы прием экзаменов только в городских условиях, увеличив его продолжительность до 30–40 минут, включив в него все необходимые для оценки упражнения и маневры. А для объективного допуска к нему кандидатов в водители доверить проведение внутренних экзаменов в автошколах города созданной при Ассоциации автошкол г. Москвы экзамнационной комиссии.

 

2. Предложения по совершенствованию методики приёма экзаменов по практическому вождению автомобиля.

В процессе обучения вождению обучаемый должен научиться выполнять определённый набор процедур (алгоритмов) по управлению автомобилем.

Каждая и процедур состоит из следующих элементов:

  • техника выполнения,
  • наблюдение за окружающей обстановкой,
  • анализ ситуации,
  • принятие решения,
  • своевременное исполнение.

Освоение каждого из этих элементов является обязательным условием для успешного управления автомобилем. Отработка технических навыков и умений осуществляется под руководством инструктора на закрытой площадке и/или в условиях реального дорожного движения. Все перечисленные элементы в совокупности отрабатываются в условиях реального дорожного движения.

Алгоритмы выполнения заданий на различных дорожных участках приведены в Приложении.

Оценка качества вождения оценивается по результатам выполнения алгоритмов. Критерием оценки является безопасность, соблюдение ПДД и отсутствие помех для других участников дорожного движения.

 

3. Предложения по совершенствованию системы подготовки водителей в г. Москве.

Ассоциация московских автошкол обратилась в Департамент образования города Москвы с предложением о создании (возобновлении работы) Межведомственной комиссии (МВК) по подготовки водительских кадров с участием УГИБДД г. Москвы, Департамента транспорта и общественных организаций. В числе других мероприятий планируется следующее:

  • создание городской экзаменационной комиссии по приёму внутренних экзаменов в автошколах,
  • организация приёма внутренних экзаменов в автошколах и передача результатов в ГИБДД,
  • планируется создание информационно-поисковой системы учёта выдачи свидетельств автошколами и медицинских справок медицинскими учреждениями.
  • для информирования населения Ассоциация Московских автошкол разработала и выставила на сайте информационно-поисковую систему лицензированных автошкол, где каждый соискатель может проверить законность работы автошколы.

 

 

ОАНО «Учебный центр „Южный“», г. Курск

Уважаемая Татьяна Вячеславовна!

Хотел бы своими мыслями поделиться с Вами и вооружить Вас нашими проблемами, которые мешают нам эффективно делать своё дело.

1. Примерная программа подготовки водителей транспортных средств должна быть универсальной. Она должна учитывать возможности (т. е. у некоторых уже до прихода на учебу есть какой-то уровень подготовленности) и способности (нельзя равнять 16-ти летнего и кому за 40-к, а бывают и за 60-т) каждого кандидата в водители. Т.е. не надо заниматься уравниловкой, т. к. кому-то 50 часов будет много, а кому-то и 100 будет недостаточно. К примеру, в нашей автошколе учился 17-ти летний паренёк, чемпион области по картингу, так он после пробного заезда на автоматизированном автодроме на втором круге привёз 100% при 12-ти контрольных упражнениях (основные занятия с ним были по ПДД). Не каждый инструктор с другой автошколы, не говоря уже об опытных водителях, может так быстро достигнуть такого результата. В то же время, женщина 45-ти лет, кроме шести часов тренажерной подготовки дополнительно взяла 10 занятий, по два часа каждое) и так на каждом этапе обучения. Да таких индивидуумов мало, но в тоже время, фактически что мы имеем в действительности: «спринтерский забег» на короткое расстояние длиной 2.5-3месяца разновозрастных, разноумственных, разнофизических и пр. людей. Может кто-то и хотел бы успеть, но у него уже заложено внутри, что ему это не дано в принципе. Результат — нормальное обучение превращается в нервотрепку, давит зависть, что не пойдет вместе с группой в ГИБДД, что придется платить другую цену. А если не будет такой обязательной привязки к конкретным часам, каждый кандидат в водители сам для себя решит вначале обучения "За чем он пришел в автошколу? За «корочкой» или научиться безопасно управлять? И тогда он сам будет планировать свои расходы.

Но это одна сторона медали. Есть и вторая.

Я не могу понять, почему ГИБДД, требует с автошкол обеспечить явку на экзамен по списку группы по окончанию срока обучения. Выше я уже касался темы, что не всем учащимся доступно усвоение программы в установленные сроки. Я считаю, что в согласованные дни приёма экзаменов автошкола должна представлять в ГИБДД сдающих первый раз, но только подготовленных кандидатов, с возможностью и из других предшествующих групп, которые продолжали обучения до полной своей и нашей уверенности в овладении знаниями, умениями и навыками необходимыми для безопасного и самостоятельного управления автомобилем. Если эти два вопроса решить — уровень подготовки значительно увеличится.

2. По вопросу автоматизированных автодромов. Не говорить об этом я не могу, потому что мы не только теряем время, мы теряем в мирное время людей на дорогах. Знаю дискуссий много, но опираясь уже на практический 3-х летний опыт эксплуатации такого автодрома не в целях тестирования, а в целях обучения, после площадки с фишками и стойками перед городом, наши учащиеся проходят полную адаптацию, практически в реальных городских условиях (соблюдение требований знаков, разметки, проезд регулируемого перекрестка, пешеходного перехода, ж.д. переезда, включение поворотов, отработка действий при аварийной ситуации, вся проезжая часть ограничена бордюрным камнем и пр.пр. Одним словом после всего этого они уже на 90% готовы к уверенной езде в городских условиях. Западные примеры о том, что площадки и автодромы не нужны — это полная чушь. Как не построишь здание без котлована, свай и фундамента, так же и не возможно без первоначальной подготовки освоить все тонкости водительского мастерства. А если такой автодром как у нас, да ещё и автоматизированный, необходимости сдавать второй этап практического вождения вообще нет. Посудите сами, одним «выстрелом» сразу убиваем два «зайца»: первый — без необходимого уровня подготовки никто не сдаст – поэтому надо этот уровень осваивать и закреплять; второй — 100%-я объективность оценки уровня подготовленности без коррупционных составляющих и отсутствие всяких не нужных разговоров в наш адрес и сотрудников ГИБДД.

Тем более учитывая, что предлагаемая нам система использования аудио-програмных комплексов на учебных автомобиля при сдаче экзаменов второго этапа ничего не решит:

необоснованные и немалые затраты на приобретение и эксплуатацию
дополнительные трудозатраты экзаменационных подразделений (вы сами подумайте: сколько человеко-часов потребуется для просмотра записей? При том, что влияние «человеческого фактора» будет 100%-е). И в итоге мы получим что имеем, но за более дорогую цену. Нужно ли с этим вообще связываться???
Поэтому, одним махом эту проблему сразу не решить. Необходим переходный период (3–5 лет) для доведения уровня соответствия учебно-материальной базы автошкол до современных требований.

Но в тоже время, нам имеющим уже эту инфраструктуру предлагают после очередной аккредитации (по большому счету мы уже все прошли аккредитацию, и нас уже проверяли по времени больше чем мы строили) производить прием экзаменов у своих курсантов по 12-ти упражнениям. Извините, а кому это надо, если через дорогу принимают только по 4-м упражнениям, да и то на глазок. Другими словами повесить себе «гирю» на шею и пытаться переплыть на другой берег впереди других автошкол. Это вряд ли кому удастся.

И если так ставиться вопрос, то никто в наши автошколы учиться не пойдет, пойдут где проще и дешевле.

Я очень прошу проработать вопрос, чтобы в автошколах, или регионах, где имеются автоматизированные автодромы, при условии согласия местных органов власти, провести пилотный проект в течении 3–5 лет, с целью объединения первого и второго этапов практического экзамена в один и проводить его только на автоматизированных автодромах с обязательным тестированием по 12 контрольным упражнениям. Вот такой подход к этому вопросу заинтересует как автошколы, имеющие автоматизированные автодромы, так и другим покажет свет в конце длинного тоннеля. Результаты такого эксперимента не заставят себя долго ждать и уровень подготовки вырастит уже в разы.

От принятия таких кардинальных революционных преобразований зависит жизнь нескольких десятков граждан России в год.

А то, что нам предлагается в проекте регламента, что только после аккредитации к нам приедут из ГИБДД принимать экзамены … так у них и это у большинства в провинции, ведь нет своих ни экзаменационных площадок, ни автодромов. Они и без этого регламента приезжают к нам принимать экзамены, т. к. принимать на самом деле н е г д е.

3. Надо в корне менять допуск начинающих водителей к управлению транспортными средствами. А именно не на 10 лет, как сейчас и без всякого контроля за ними, а только на 6 месяцев, с возможностью продления на следующие 6 месяцев и так до трех лет.

Продление осуществлять «автоматом» тем, кто не имел нарушений ПДД и не становился участником ДТП. Нарушители же должны иметь допуск только после повторного экзамена по теории и практике. Т.е. должна действовать система, тогда и будет порядок на дорогах. Штрафы, а также их постоянное повышение, такого эффекта никогда в жизни не дадут, а только дадут почву для продолжения коррупции на дорогах, дальнейшее увеличение нарушений ПДД и естественно всё это приведёт к ДТП.

Всё это в комплексе нам на сегодня мешает эффективно и с лучшим качеством заниматься подготовкой будущих водителей.

 

С уважением,
Директор ОАНО «Учебный центр „Южный“
А. Конев

 

 

НП „Безопасная дорога“, г. Новосибирск

  1. Необходимо устранить разницу между понятием АВТОДРОМ и Закрытая площадка для обучения вождению, т. е. стандартизировать АВТОДРОМЫ. Ввести единые типовые требования для всех образовательных учреждений, взяв за основу требования изложенные в приложении № 3,4 к Административному регламенту.

  1. АВТОДРОМ может быть как автоматизированным, так и НЕ автоматизированным. Разница должна быть лишь в способе контроля выполнения упражнений и оценки результатов. В одном случае контролирует и оценивает автоматизированная система, в другом – инспектор.

  1. САМИ УПРАЖНЕНИЯ И ИХ НАБОР ДОЛЖНЫ БЫТЬ СТАНДАРТНЫМИ.

За основу при разработке стандартов (размеры, разметка и т. д.) могут быть взяты требования к автоматизированным автодромам, прописанные в Приложениях № 3 и № 4 к Административному регламенту – как требования к самой площадке, так и к оборудованию непосредственно зон упражнений (там всё прописано и прочерчено очень четко и точно, исключены двоякие толкования)

  1. Необходимо предусмотреть и четко сформулировать понятия „безопасный подъезд“ к испытательным упражнениям и „безопасный выезд“ от них.

Не надо далеко ходить, в Новосибирске есть автодром, где выезд с упражнения „горка“ просто опасен, поскольку вторая наклонная часть упражнения практически упирается в кирпичную стену. Т.е. неопытный кандидат в водители находится в постоянной зоне риска и акцентирует внимание не на том, чтобы правильно выполнить упражнение, а лишь на том, чтобы увернуться от стены.

  1. Должно быть введено понятие „минимальное безопасное расстояние между упражнениями“ и соответственно определить минимальную площадь автодрома.

  1. Категорически необходимо ввести термин „пропускная способность автодрома“. Эту величину необходимо рассчитывать исходя из количества комплектов испытательных упражнений и расстояний между ними, количества учебных транспортных средств, имеющих возможность, не мешая друг другу, выполнять упражнения в режиме обучения либо в режиме сдачи квалификационного экзамена.

Пропускная способность автодрома обязательно должна учитываться при лицензировании и последующих проверках лицензионных требований образовательных учреждений, для того, чтобы избежать формально заключения договоров аренды автодромов. Всем нам известны крохотные автодромы, которые „пропускают“, если верить лицензиям, до десятка автошкол, в то время как в действительности там может заниматься одновременно два-три автомобиля. Кроме того, введение и дальнейшее корректное использование термина „пропускная способность автодрома“ позволит устранить очереди на выполнение упражнений, что, в свою очередь, обязательно положительно скажется на качестве обучения в целом.

  1. Вариант „объединения упражнений“

Методика проведения второго этапа квалификационного экзамена на автоматизированном АВТОДРОМЕ предусматривает необходимость выполнения 12 упражнений:

  • Старт
  • Остановка и начало движения на подъеме
  • Проезд пешеходного перехода
  • Повороты на 90 градусов
  • Змейка с двумя поворотами (радиусами)
  • Разворот и парковка
  • Параллельная парковка задним ходом
  • Проезд регулируемого перекрестка
  • Проезд нерегулируемого железнодорожного переезда
  • Полоса разгона
  • Аварийная остановка
  • Финиш

Тогда как той же методикой на закрытой площадке для обучения вождению предусмотрено лишь 5 упражнений:

  • Остановка и трогание на подъеме
  • Параллельная парковка задним ходом
  • Змейка с тремя поворотами (радиусами)
  • Разворот
  • Въезд в бокс

Такой разницы быть, безусловно, не должно. Набор упражнений должен быть стандартным – одинаковым как для автоматизированного, так и для НЕ автоматизированного АВТОДРОМОВ.

Ниже предложен вариант набора упражнений для изучения на АВТОДРОМЕ.

 

Упражнения, которые без ущерба для качества обучения, можно убрать с автодрома совсем:

  • Старт.
  • Аварийная остановка
  • Финиш
  • Проезд пешеходного перехода

Умение трогаться с места в течение 20 секунд, останавливаться по требованию и навык пользования сигналами поворотов кандидат в водители продемонстрирует в начале движения по автодрому и на третьем этапе квалификационного экзамена, в городе. Кроме того, все эти действия дублируются в упражнении „Проезд регулируемого перекрестка“

 

Упражнения, которые можно объединить и необходимо оставить обязательными для обучения кандидатов в водители на АВТОДРОМЕ:

  • Остановка и начало движения на подъеме
  • Повороты на 90 градусов
  • Змейка с двумя поворотами (радиусами)

„Змейку“ с тремя радиусами (старую) можно заменить на два упражнения: „Змейку“ с двумя радиусами (новую) и „Повороты на 90 градусов“. Таким образом, кандидат в водители получит и продемонстрирует на экзамене навыки как плавного, так и резкого изменения траектории движения.

  • Разворот и парковка

Разворот в ограниченном пространстве как отдельное упражнение можно упразднить, т. к. оно дублируется в упражнении „Разворот и парковка“.

  • Параллельная парковка задним ходом
  • Проезд регулируемого перекрестка

Упражнение „Проезд регулируемого перекрестка“ позволит кандидату в водители овладеть следующими навыками:

  • поочередно, согласно схеме движения, проезжать регулируемый перекресток в направлении прямо, направо и налево,
  • при включении запрещающего сигнала, останавливать ТС на необходимом расстоянии перед линией „Стоп“, соблюдая требования сигналов светофора,
  • пользоваться сигналами поворотов,

Эти навыки необходимо отрабатывать на АВТОДРОМЕ, для того, чтобы повысить безопасность дорожного движения и избежать заведомо аварийных ситуаций при обучении вождению в условиях городского движения, по городским улицам и на перекрестках. На городские улицы не должен выезжать абсолютно неподготовленный кандидат в водители, первоначальные навыки необходимо дать на автодроме!

  • Проезд нерегулируемого железнодорожного переезда

Нерегулируемые железнодорожные переезды были и остаются местами повышенной опасности, страшных ДТП и требуют навыков проезда на уровне рефлексов, поэтому упражнение „проезд нерегулируемого переезда“ необходимо на автодроме. Отработка навыков управления транспортным средством при пересечении железнодорожных путей на переезде и алгоритма поведения при вынужденной остановке на переезде в реальных условиях просто опасны для жизни.

  • Полоса разгона

„Полоса разгона“ позволит кандидату в водители, до выезда на городские улицы овладеть навыками разгона и торможения, движения по прямой с переключением передач в восходящем и нисходящем порядке, узнать и научиться использовать различные способы торможения.

 

Таким образом, 8 вышеперечисленных упражнений остаются обязательными для обучения кандидатов в водители категории „В“ на АВТОДРОМЕ. Обязательными для приема второго этапа квалификационного экзамена могут быть следующие упражнения:

  • Остановка и начало движения на подъеме
  • Повороты на 90 градусов и/или змейка с двумя поворотами (радиусами)
  • Разворот и парковка или параллельная парковка задним ходом
  • Проезд регулируемого перекрестка в одном указанном направлении

 

С уважением,
Председатель ассоциации автомобильных школ
Новосибирской области НП „Безопасная дорога“
Д. В. Сидоров

 

 

Национальный исследовательский Иркутский Государственный технический университет, г. Иркутск

Давно пора отменить экзамен в ГАИ на закрытой площадке. Достаточно полученной оценки на внутреннем экзамене в учебном заведении. Тогда у работников РЭО будет больше времени, чтобы более качественно принять экзамены второго этапа в реальном дорожном движении.

С уважением,
Директор УНПК „Автомобилист“
Кабанов Г. В.

 

 

Челябинская областная ассоциация автомобильных школ ЧОААШ, г. Челябинск

Уважаемые коллеги.

Начнём с теории для проверки одного билета достаточно и методика оценки тоже которая сейчас действует. Автодром сейчас законно действующая методика — 5 фигур согласен её усовершенствовали сдавать надо все — 5 фигур без права на ошибку этим проверяются полные навыки у ученика ведь автошколы на внутреннем экзамене так и делают. И разницы автодром автоматизированный или нет методика законная одна — 5 фигур.

Насчёт автоматизированных автодромов на — 12 фигур он не законный это эксперимент который не был успешным мы в Челябинске это наглядно видели. И дублировать городские условия не к чему. Да уже есть автоматизированные автодромы гораздо современней и надёжней Ю. Корейских это с использованием ГЛОНАСС/GPS навигации.

И с усложнением сдачи в городских условиях согласны. Ведь мы должны выпускать подготовленного ученика. Согласны, что экзамен в городе проводить под контролем видеорегистратора — это будет надёжный контроль и справедливый приём. Теперь учебная база автошколы или члены ассоциации должны иметь автодром или площадки оборудованные фигурами, а также компьютерные классы.

С уважением,
Соболев Юрий Николаевич

 

 

Проект методики приема I этапа практического экзамена, подготовленный общественными объединениями г. Челябинска

Пояснение к предлагаемой методике приема I этапа практического экзамена.

НП Развитие Автоматизации Автошкол совместно с Челябинской областной Ассоциация автошкол, изучив сложившуюся в РФ ситуацию в вопросах подготовки водителей, имеющиеся в регионах РФ построенные автодромы и созданные различные системы автоматизированного приема практического экзамена, пришли к выводу, что для скорейшего решения вопроса, связанного с автоматизацией приема экзамена необходимо принять „Методику“, которая бы предполагала возможность применения двух вариантов фигур, предусмотренных действующей методикой и предлагаемой. Это позволит использовать автоматизированные системы для контроля выполнения упражений — снятия информации по колесам или габаритам ТС. Пример автоматизированный автодром ООО „КАФС“ и автодром „ГЛОНАСC“ автошколы „ЭКИПАЖ“. Оба эти варианта имеют одинаковый уровень сложности, что обеспечивает равные условия для сдающих экзамен. Одновременное использование этих учебных комплексов позволит максимально повысить возможность применения уже построенных площадок, не потребует капитальных вложений на переоборудование учебной базы автошкол и позволит плавно перейти к аккредитации автошкол и использованию автоматизированных систем для приема экзаменов. Подобные выводы, нам позволило сделать практическое применение различных автоматизированных систем в Челябинских автошколах в течение 5 лет.

Сведения, представленные на настоящем сайте, не являются офертой, в том числе не являются публичной офертой. Информацию об актуальной стоимости товаров (работ, услуг), представленных на настоящем сайте, вы можете получить по телефонам 8-(499)-159-7679 или 8-(499)-159-7545, а также при заключении договоров купли-продажи (договоров возмездного оказания услуг, договоров подряда).

Яндекс.Метрика