Google Translate

Электронный вестник МААШ

Подпишитесь на "Электронный вестник МААШ" - бесплатное приложение к журналу "Вестник автошкол Автопросвещение".

E-mail:
Имя:
 

Поиск по сайту

 

Сохранить ребенка на дороге

Татьяна Александровна Алексеева. Главный редактор «STOP-газеты».

 

01

 

Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада нашей новой встрече.

Сохранить ребенка на дороге. Такие простые слова, с которыми вряд ли кто-то будет спорить. Но когда мы о них вспоминаем?

02

Нет жертвам дорожных аварий,— сказали сотни москвичей, пришедших в День памяти жертв ДТП на Поклонную гору.

03

Нет жертвам дорожных аварий сказали школьники многих городов страны.

04

Нет жертвам дорожных аварий сказали тысячи и тысячи жителей России.

05

Эти шары, выпущенные по числу жертв ДТП, скоро станут невидимыми в облаках. И скоро погаснут рукотворные звездочки, ушедшие в бездонное небо. Как погасли жизни погибших в ДТП детей. Каждая жизнь – хрупка и бесценна, словно говорят они. Берегите себя, берегите самое бесценное – жизни наших ребятишек.

06

В 2011 году в России произошло 20 251 ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет.

07

В них погибли 944 ребенка.

08

21 255 детей получили ранения.

09

Когда гибнут дети, виноваты мы – взрослые: родители, воспитатели, учителя, водители. Не научили, не сохранили, не уберегли.

Надо отдать должное нашим детям. За последние годы сокращается число ДТП, связанных с нарушениями правил дорожного движения детьми. И количество погибших и раненых в них детей.

10

В 2011 году по этой причине погибли 140 детей или 14,8% от общего количества погибших детей, раненых – 4331 или 20% от общего количества раненых.

11

По вине водителей транспортных средств совершено 15 777 ДТП, в результате чего погибли 827 ребят (87,6% от всех погибших ребятишек), а 16 807 (79%) несовершеннолетних были ранены.

Причем, по сравнению с прошлым годом, эти цифры увеличились соответственно: +1,2%, +7%, +1,7%.

Вот только несколько свежих примеров.

В Кызылском районе Республики Тыва водитель Жигулей не справился с управлением и совершил наезд на четверых детей от 4 до 9 лет, игравших рядом со своим домом. Трое детей госпитализированы, одна девочка скончалась.

В Новосибирской области в селе Шибково нетрезвый водитель насмерть сбил 4-летнего ребенка, который катался на велосипеде в 2-х метрах от проезжей части. На полном ходу автомобиль снес малыша и еще несколько метров протащил его по дороге. Водитель пытался скрыться, но машину остановило дерево, оказавшееся на пути. Содержание алкоголя в крови водителя составляло 2,98 промилле.

На дороге Екатеринбург – Серов женщина, управлявшая автомобилем Митсубиши-Паджеро неправильно выбрала скорость и не справилась с управлением. Погибли и женщина-водитель, и мужчина-пассажир, и 6-летняя девочка, которая сидела на заднем сиденье без детского удерживающего устройства и не пристегнутая ремнем безопасности.

Статистика – вещь упрямая. И вывод напрашивается сам собой: чтобы сохранить наших детей, нужно воздействовать на взрослых.

Я хочу привести сейчас несколько строчек из стихотворения ребят из города Аксая Ростовской области, которое они написали после смерти в ДТП их одноклассницы Насти Федоровой – ученицы 2а класса:

12 

И нет страшнее слов на целом свете – 
«Вниманье! На дорогах гибнут дети!» 
Едва начавши жить — навек прощаются, 
И молодые жизни обрываются.

Я помню до сих пор, такого не забыть: 
Скрип тормозов, гул голосов и крики. 
Девчушка под колесами. Как быть? 
На первый снег упали алой крови блики.

Спокойный, добрый человечек.
Такой останется навечно. 
Отзывчивая, милая девчушка, 
Настена — второклашка, хохотушка.

Кто прав, а кто виновен был тогда?
Беспечность детская иль невниманье взрослых,
Когда скрипели по асфальту тормоза,
И все смотрели, но исправить было поздно.

Вы, дорогие коллеги, занимаетесь подготовкой будущих водителей. И от вас зависит многое!

Конечно, есть категория людей, на которых действуют только жесткие санкции. Но есть люди, для которых не безразличны жизнь и здоровье как своих близких, так и других людей на дороге. И есть большой шанс до них достучаться, помочь разобраться в сложных дорожных ситуациях, а порой дать простой, но действенный совет.

13

Прежде всего необходимо обратить внимание на необходимость заботиться о безопасности детей в автомобиле. Это целиком и полностью зависит от взрослых, с которыми ребенок едет.

К сожалению, в истекшем году количество ДТП с пострадавшими детьми-пассажирами увеличилось, как увеличилось и число погибших в этих ДТП детей. При этом число погибших детей-пассажиров превысило число погибших детей-пешеходов (541-ребенок-пассажир и 307 человек — пешеходы). Водители пренебрегали простейшими правилами: в большинстве случаев не использовали детские удерживающие устройства, хотя уже весь мир знает, что их использование сохраняет жизнь ребенка в 85% случаев. И что совсем недопустимо, позволяли себе сесть за руль после приема спиртного.

14

Что касается наездов на детей-пешеходов, то подавляющее их число могут быть предотвращены!

Для этого водителю необходимо знать возрастные особенности ребенка, типичные ошибки, которые дети совершают на дороге, ситуации-«ловушки», в которые они чаще всего попадают по неопытности, и компенсировать неправильное поведение детей своими упреждающими действиями.

Помогите своим курсантам приобрести такие знания и выработать навыки заранее замечать детей на дороге и возле нее и наблюдать за ними. Главное понять, что вы делаете это и для общей безопасности участников дорожного движения, и для того, чтобы уберечь ваших курсантов — будущих водителей от уголовной ответственности за убийство на дороге.

 

ЗАПОМНИТЕ ТРИ ГЛАВНЫЕ ОШИБКИ ДЕТЕЙ:

— выбегать из-за стоящих машин, кустов, ларьков, заборов и других помех обзору, не осмотревшись и не глядя по сторонам;

— увидев «цель» («свой» автобус, кого-то из знакомых, «ускакавший» мячик и т. д.), не замечать ничего вокруг, в том числе и транспорт, приближающийся сбоку;

— выбегать или выходить на дорогу на пустынных улицах, не осмотревшись.

15

Посмотрите на удельный вес наездов на детей-пешеходов в зависимости от нарушения ими ПДД. Прежде всего это переход проезжей части в неустановленном месте или вне пешеходного перехода – 30,7% инеожиданный выход на проезжую часть из-за ТС, деревьев, сооружений -11,1%.

16

Главное, что вы должны помнить: ребенок не умеет предвидеть скрытую опасность. Вы должны сделать это за него.

РАЗБЕРЕМ ДЛЯ ПРИМЕРА НЕСКОЛЬКО ДОРОЖНЫХ СИТУАЦИЙ

17

ЗАКРЫТЫЙ ОБЗОР

Стоящие у обочины автомобили, кусты, придорожные конструкции ограничивают обзор и могут скрывать за собой всевозможные «сюрпризы», в том числе появление ребенка.

Поэтому вы можете рекомендовать:

В зонах ограниченного обзора двигайтесь по принципу: чем хуже обзор — тем ниже скорость; чем меньше ширина проезжей части — тем ниже скорость; чем меньше расстояние до помехи обзору — тем ниже скорость.

Помните: если вы не видите ребенка (хотя можете предугадать его присутствие), то и ребенок не видит вас (и предугадывать ваше появление еще не научился).

18

ПРОЕЗД СВЕТОФОРОВ

Чаще всего дети попадают в неприятности при смене сигналов светофора. В момент, когда для них включается зеленый, они сразу начинают переход, не понимая, что могут быть «запоздавшие» машины.

Зеленый мигающий сигнал светофора для ребенка — это прежде всего зеленый, а потом уже мигающий, то есть тот, который предупреждает, что его действие заканчивается. Даже если ребенок знает значение зеленого мигающего сигнала, то рассуждает примерно так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят, если что». Он не принимает во внимание тот факт, что стоящие машины могут скрывать от него другую, которая подъедет к светофору, когда для пешеходов уже загорится красный, и будет преодолевать зону светофорного регулирования с ходу.

Рекомендации

Раз и навсегда исключите ситуации, когда вы будете заканчивать проезд светофора уже при включившемся красном. Вы можете это просчитать.
Если проезжаете светофор с ходу, когда его сигнал меняется с красного на зеленый —снижайте скорость! Не опережайте трогающиеся машины в зоне перехода.

19

ПРОЕЗД ПЕШЕХОДНОГО ПЕРЕХОДА (нерегулируемого)

Детей учат: пешеходный переход — это то место, где переходить дорогу безопасно. «Дополнительные условия» (что пешеход обязан убедиться в безопасности перехода) ребенок усваивает гораздо хуже.

Рекомендации

На пешеходном переходе Правила дорожного движения обязывают вас пропустить пешеходов.

Следует быть особенно внимательным, если тротуар (или обочины) закрыты от вас встречным или попутным транспортом — снижайте скорость! Обычно дети не понимают, что один движущийся автомобиль может скрывать за собой другой.

Не обгоняйте и не опережайте транспорт вблизи пешеходного перехода, особенно в условиях закрытого обзора!

Ребенок может появиться неожиданно.

Будьте внимательны: ребенок может начать переход в 10–20 метрах от «зебры», пересекая проезжую часть по диагонали.

В 2011 г. совершено 2303 наезда на детей-пешеходов на пешеходных переходах.

20

ПРОЕЗД МИМО ШКОЛЫ (в зоне действия знака «Дети»)

Рекомендации

Возле школы будьте готовы к внезапному появлению детей на дороге в любой момент, отовсюду и в большом количестве, и их внимание максимально отвлечено от дороги — они сосредоточены на занятиях, оценках, разговорах с друзьями!

Чем хуже обзор дороги, тем ниже должна быть ваша скорость! Двигайтесь по принципу «помеха обзору, возможно, скрывает ребенка», а не по принципу: «вижу детей — снижаю скорость, не вижу детей — не снижаю скорость».

Если видите около школы детей, наблюдайте за ними, снижайте скорость; если не уверены в их действиях, заранее обратите на себя их внимание.

Не обгоняйте и не опережайте транспорт, проезжая мимо школ и других детских учреждений. Даже если нет ни детей, ни помех обзору.

Снижайте скорость при разъезде с встречным автомобилем.

Избегайте парковать автомобиль в зоне действия знака «Дети» (даже если там нет прямого указания на запрет парковки), чтобы не создавать ситуацию «закрытого обзора», наиболее опасную для детей.

2122

Вы все специалисты со стажем, поэтому можете со своими курсантами разобрать и другие дорожные ситуации. Можете посмотреть рекомендации в наших газетах. Мы публикуем много таких материалов.

Самое главное, использовать любую возможность, чтобы предостеречь от беды. Каждый день, неустанно делать маленькие, но очень важные шаги в воспитании водителя, чтобы потом, как сказал классик, не было мучительно больно…

В некоторых регионах уже многое делается в этом направлении. Есть достаточно интересные решения. В Иркутске, например, проводят беседы с курсантами автошкол при участии осужденных за ДТП с пострадавшими и погибшими, в Тюмени для курсантов автошкол делают экскурсии в травматологические отделения детских больниц, где лежат травмированные в ДТП дети.

И закончить свое выступление мне хочется словами из ребячьего стихотворения:

23

Спасибо за внимание!

Сведения, представленные на настоящем сайте, не являются офертой, в том числе не являются публичной офертой. Информацию об актуальной стоимости товаров (работ, услуг), представленных на настоящем сайте, вы можете получить по телефонам 8-(499)-159-7679 или 8-(499)-159-7545, а также при заключении договоров купли-продажи (договоров возмездного оказания услуг, договоров подряда).

Яндекс.Метрика