Google Translate

Электронный вестник МААШ

Подпишитесь на "Электронный вестник МААШ" - бесплатное приложение к журналу "Вестник автошкол Автопросвещение".

E-mail:
Имя:
 

Поиск по сайту

 

Инновационная методика обучения вождению

Сергей Иванович Бахарев. Ведущий методист МААШ, автор серии учебно-методических пособий.

 

ИНОВАЦИОННАЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ.

Господа. Мы презентуем вам новую методику обучения вождению. Она была опробована в работе и показала хорошие результаты.

Что творится на наших дорогах в настоящее время, и какое сейчас движение, всем вам хорошо известно. При чем, ситуация усугубляется год от года. Чтобы новый водитель смог сесть за руль, влиться в общий поток и сразу начать ездить без аварий, он должен, с первого дня самостоятельного вождения обладать серьезными навыками управления автомобилем. Это налагает на обучение к автошколах очень высокие требования. Времена, когда можно было выпускать учеников работая по принципу «взлет — посадка», остались в прошлом. Все ли учебные организации соответствуют требованиям времени? Наверное, нет. Большинство продолжает учим по старинке, как на заре автомобилизации, то есть, ученик отдается инструктору, и он его «катает» по собственному разумению. Автошкола в методике и руководстве процессом обучения вождению совершенно не участвует, определяя лишь только общее количество часов вождения. Фактически руководство следит лишь за тем, чтобы ученик провел за рулем назначенное количество учебных часов. Считается что, если он начал кататься с инструктором, этого достаточно. Он обязательно научится ездить. До сих пор бытует мнение, что учить вождению может любой человек, который умеет ездить сам. Вот и получается, что каждый инструктор представлен сам себе и он проводит занятия по-своему усмотрению, так, как ему кажется правильным. Он самостоятельно оценивает качество навыков, их порядок и последовательность. Однако, очень часто педагогическая подготовка образованность и техническая грамотность, людей, работающих инструкторами оставляют желать лучшего.

Так же, предписанная методика обучения вождению катастрофически устарела. Она не позволяет даже грамотному инструктору научить ездить безопасно всех кто приходит в автошколу. Давайте посмотрим, что предлагает нам Примерная программа подготовки водителей транспортных средств категории «В», утвержденная приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, то есть программа, по которой мы работаем

Она совершенно не учитывает индивидуальные особенности учеников, предлагая всем одинаковый по часам курс вождения. Можно ли сравнивать их способности? НЕТ, ведь, в одной группе могут собраться люди от 18 до 65 лет. Каждому, кто хоть раз в жизни пробовал научить ездить другого ясно, что их нельзя ровнять их способности, им каждому необходимо свое индивидуальное время занятий, и оно, как и, тоже может различаться в РАЗЫ! Особенно надо учитывать возраст, старше ученик тем больше надо занятий. Кстати, в некоторых странах Европы если ученику до 35лет ему дается базовый курс вождения, если от 35 до 50 курс полуторный, а если за 55 курс вождения, как и стоимость обучения, увеличивается в три раза. А мы всем одинаково! Вот и получается, что мы учим в автошколе и выводим на экзамен ГАИ не учеников, а учебную группу. Мы к этому настолько привыкли, что даже не обращаем внимания. Даже в ГАИ учет и оценка работы автошкол ведется по проценту сдачи экзаменов УЧЕБНОЙ ГРУППЫ С ПЕРВОГО РАЗА. Интересно, а ездить они тоже будут вместе целой группой?

Как же быть? Можно ли резко повысить качество вождения? Ведь это сейчас, в настоящее время, может быть вопросом выживаемости и конкурентоспособности автошколы. Как правило, вокруг школ много, а гарантированно хорошо научиться, так что бы сразу начать ездить, не прибегая к длительной самостоятельной раскатке, негде! Учитывая это, высокое качество обучения может стать той «изюминкой», которая привлечет учеников именно к вам!

Мы хотим предложить вам новый подход к занятиям по вождению автомобиля. Иновационную методику обучения вождению. Она опробована в автошколе, имеется 13 летний опыт работы. Он является реальным подтверждением ее эффективности.

Иновационность новой методики заключается в новом подходе к обучению.

 

МЫ ОТКАЗАЛИСЬ ОТ ФИКСИРОВАННОГО ДЛЯ ВСЕХ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ ВОЖДЕНИЯ. НЕОБХОДИМЫЙ ОБЪЕМ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ КАЖДОГО УЧЕНИКА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ИНДИВИДУАЛЬНО.

Количество учебных часов может различаться в разы. Мы разработали комплекс упражнений, последовательная отработка которого позволит каждому ученику получить полный комплект навыков, необходимых для уверенного и безопасного вождения автомобиля. Водителем становиться не тот, кто откатал определенное количество часов на учебном автомобиле, а тот кто во время занятий получил необходимые навыка. Учитывая это мы работаем каждое упражнение до тех пор пока человек не научится его выполнять. Условием перехода к работе со следующим упражнением является сдача зачета по предыдущему. Зачетом считается правильное выполнение текущего упражнения пять раз подряд.

Если на занятия пришел человек молодой, спортивный или обладающий хорошими начальными навыками, то но за одно занятие может сдать зачет и пройти несколько упражнений. Но если способности ученика по возрасту или по другим причинам снижены, он тоже получит такое время вождения, которое необходимо лично ему. Перефразируя известную пословицу можно сказать «не бывает не обучаемых учеников, бывает мало занятий». При этом всем инструкторам, работающим в автошколе ставится жесткое условие работать по утвержденным в методике упражнениям. Допускается, учитывая индивидуальность учеников, добавление других упражнений но стандартные должны быть отработаны обязательно.

Обращаю ваше внимание, что для внедрения этой методики не надо совершать революций. Посмотрите на титульный лист программы, по которой работают все автошколы. Здесь говорится, что это примерная программа подготовки, и она представляет собой только минимум требований к подготовке водителей. На основе этой примерной программы каждой учебной организации разрешается разработать и утвердить свою индивидуальную рабочую методику занятий.

Кроме резкого повышения качества обучения данная методика имеет еще очень много плюсов. Она позволяет:

  1. Сделать обучение методически грамотным и гарантировать ученику, что он получит при обучении полный комплект необходимых навыков.
  2. Научить всех кто придет автошколу, то есть полностью пропадают необучаемые люди.
  3. Наладить работу про принципу «от простого к сложному».
  4. Скорректировать качество навыков предлагаемых инструкторами.
  5. Резко повысить взаимозаменяемость инструкторов.
  6. Получить объективную оценку качества работы инструкторов и выделить наиболее грамотных.
  7. Мотивировать остальных подтягиваться и повышать свой уровень занятий.
  8. Контролировать работу мастеров на любом этапе обучения, а не только во время экзамена в ГАИ.
  9. Сделать тренажер не врагом, а помощником инструктора.
  10. Заставить внутренний экзамен в автошколе работать.

Несколько слов о минусах работы по данной методике. Они заключаются в резком увеличении количества работы, связанной с практическим обучением, увеличении часов вождения с каждым учеником, фактическом удорожания обучения, необходимости в большем количестве инструкторов. И еще в преодолении непонимания, неприятия, непривычности со стороны контролирующих работу автошколы организаций, определенном несоответствии и разнонаправленности между коммерческими и учебными интересами автошколы.

Поэтому, в качестве совета, мене хочется дать такую рекомендацию: не совершайте сразу революции. Попробуйте сделать индивидуальное VIP — обучение внутри действующей автошколы, задействовав на него наиболее опытных инструкторов. Сделайте это для тех, кто готов платить за качество обучения. Используйте эти группы как полигон, на котором сможете обкатать, опробовать и отработать новую программу. Теперь вам решать, чего здесь больше: хорошего или плохого.

Сведения, представленные на настоящем сайте, не являются офертой, в том числе не являются публичной офертой. Информацию об актуальной стоимости товаров (работ, услуг), представленных на настоящем сайте, вы можете получить по телефонам 8-(499)-159-7679 или 8-(499)-159-7545, а также при заключении договоров купли-продажи (договоров возмездного оказания услуг, договоров подряда).

Яндекс.Метрика