Google Translate

Электронный вестник МААШ

Подпишитесь на "Электронный вестник МААШ" - бесплатное приложение к журналу "Вестник автошкол Автопросвещение".

E-mail:
Имя:
 

Поиск по сайту

Межрегиональная ассоциация автошкол (МААШ) провела Всероссийский опрос образовательных организаций и учреждений сферы подготовки и переподготовки водителей транспортных средств по вопросу совершенствования квалификационных требований к сотрудникам Госавтоинспекции, осуществляющим прием экзаменов на получение права на управление транспортными средствами, порядку их подготовки и переподготовки. Результаты этого опроса мы предлагаем Вашему вниманию.

Межрегиональная ассоциация автошкол (МААШ) провела Всероссийский опрос образовательных организаций и учреждений сферы подготовки и переподготовки водителей транспортных средств по вопросу совершенствования квалификационных требований к сотрудникам Госавтоинспекции, осуществляющим прием экзаменов на получение права на управление транспортными средствами, порядку их подготовки и переподготовки. Результаты этого опроса мы предлагаем Вашему вниманию.

Предложенный в опросе перечень требований к экзаменатору состоял из основного и дополнительного блоков.

 

Основной блок

Минимальный возраст для экзаменатора

0216-01

Как показывает анализ опроса, более половины всех опрошенных (50,7%) считают, что возраст экзаменатора должен быть не менее 30 лет.

 

Наличие у экзаменатора водительского удостоверения той категории, по которой проводится практический экзамен

0216-02

Подавляющее число автошкол считает, что у экзаменатора обязательно наличие водительского удостоверения той категории, по которой проводится практический экзамен.

 

Наличие у экзаменатора водительского стажа не менее 3 лет

0216-03

0216-04

Более 40% автошкол считают достаточным наличие у экзаменатора водительского стажа не менее 3 лет, и более половины считают, что водительский стаж экзаменатора должен быть более 3 лет. При этом почти 45% опрошенных считают, что стаж экзаменатора должен быть не менее 5 лет, и более четверти автошкол считают, что стаж экзаменатора должен быть не менее 10 лет.

 

Наличие у экзаменатора свидетельства на право обучения вождению

0216-05

Две трети автошкол считают, что экзаменатору необходимо иметь свидетельство на право обучения вождению. Однако треть всех опрошенных считает, что наличие у экзаменатора свидетельства на право обучения вождению не обязательно.

 

Могут ли служить поводом в отказе при назначении на должность экзаменатора выявленные в результате проверок систематические нарушения ПДД (3 или более в течение года), лишение его права управления транспортными средствами?

0216-06

Подавляющее число автошкол считает, что экзаменатор не может занимать свою должность при систематических нарушениях ПДД или лишении его права управления транспортными средствами в течение последних 3 лет.

 

Могут ли служить поводом для отстранения от работы и решения вопроса о переводе в другую службу экзаменатора систематические нарушения ПДД (3 или более в течение года) или лишение его права управления транспортными средствами?

0216-07

Подавляющее число автошкол считает, что экзаменатор не может занимать свою должность при систематических нарушениях ПДД или лишении его права управления транспортными средствами.

 

Дополнительный блок

Необходимо ли наличие у экзаменатора высшего или среднего профессионального образования?

0216-08

Подавляющее число автошкол считает, что экзаменатор должен иметь высшее или среднее профессиональное образование.

 

Необходимо ли наличие специальной подготовки и периодического повышения квалификации экзаменатора?

0216-10

Подавляющее число всех опрошенных считает, что наличие специальной подготовки и периодического повышения квалификации экзаменатора необходимо.

 

Должен ли экзаменатор иметь водительское удостоверение всех категорий?

0216-09

Более 40% автошкол считают, что экзаменатор должен иметь водительское удостоверение всех категорий. Однако, более половины всех опрошенных считают, что наличие у экзаменатора водительского удостоверения всех категорий не обязательно.

 

Таким образом, суммируя результаты проведённого опроса руководителей образовательных учреждений, занимающихся подготовкой и переподготовкой водителей транспортных средств, по требованиям к экзаменаторам, проводящим квалификационные экзамены в ГИБДД на право управления транспортными средствами, можно сделать следующие выводы:

  • По мнению профессионального сообщества сферы подготовки и переподготовки водителей транспортных средств, экзаменатор может быть допущен к приёму квалификационных экзаменов в возрасте не менее 30 лет, с высшим или средним профессиональным образованием, имеющий водительское удостоверение той категории, по которой проводится экзамен с водительским стажем не менее 5 лет и имеющий свидетельство на право обучения вождению автомобиля.
  • Экзаменатором не имеет права быть или должен быть переведён в другую службу сотрудник ГИБДД, систематически нарушающий ПДД или лишённый права управления транспортным средством.
  • В службе ГИБДД должна быть организована система специальной подготовки и периодического повышения квалификации экзаменаторов, проводящих квалификационные экзамены в ГИБДД на право управления транспортными средствами.
  • Низкое качество подготовки водителей лежит в основе высокой аварийности на дорогах России. Основная причина плохой подготовки водителей являются низкие требования, предъявляемые к кандидату в водители на квалификационных экзаменах. Причин этого две: качество методики проведения квалификационных экзаменов и квалификация экзаменаторов.
  • Качество управления автомобилем в реальных условиях движения экзаменатор определяет экспертным методом. Точность экспертных оценок зависит от квалификации, которая приобретается путем специальной подготовки и повышается по мере приобретения опыта управления автомобилем. Не менее важен и жизненный опыт. Поэтому экзаменатор не может быть молодым, должен приобрести опыт управления автомобилем, пройти специальную подготовку и продемонстрировать свое умение на экзамене.
  • Очевидно, что экзаменатор должен демонстрировать безопасное поведение в дорожном движении.
  • Проведенный опрос подтвердил изложенное выше. Это означает, что назрела серьезная реформа системы проведения квалификационных экзаменов. Опыт ЕС показывает, что интенсивный рост безопасности дорожного движения начался после принятия решений, направленных на повышение качества подготовки экзаменаторов и методики приема экзаменов в реальных условиях движения.

Сведения, представленные на настоящем сайте, не являются офертой, в том числе не являются публичной офертой. Информацию об актуальной стоимости товаров (работ, услуг), представленных на настоящем сайте, вы можете получить по телефонам 8-(499)-159-7679 или 8-(499)-159-7545, а также при заключении договоров купли-продажи (договоров возмездного оказания услуг, договоров подряда).

Яндекс.Метрика