Google Translate

Электронный вестник МААШ

Подпишитесь на "Электронный вестник МААШ" - бесплатное приложение к журналу "Вестник автошкол Автопросвещение".

E-mail:
Имя:
 

Поиск по сайту

conference24–26 октября 2011 года в городе Москве в Международном выставочном центре «Крокус Экспо» состоялся Международный автотранспортный форум (МАФ), в рамках которого прошла конференция «Реформирование системы подготовки и допуска водителей к управлению автотранспортными средствами. Российский и международный опыт. Допуск к перевозке грузов и пассажиров».

Открыл конференцию представитель Минтранса Владимир Владимирович Котляренко, обратившись к ее участникам с приветственным словом.

С докладами на конференции выступили:

  • Перспективы развития системы подготовки водителей транспортных средств. Стратегические задачи и инновационные технологии
    Шутылева Т. В.— Президент МААШ
  • Концепция повышения эффективности и активной безопасности дорожного движения
    Майборода О. В.— доцент кафедры «Организация и безопасность движения» МАДИ, к.т. н., лауреат премии Совета Министров СССР за разработку методов полигонных испытаний автомобильной техники
  • Государственная система допуска водителей к перевозке грузов и пассажиров на коммерческой основе
    Чебышев А. Е.— заведующий отделом НИИАТ, к.т. н., старший научный сотрудник
  • Перспектива создания новых примерных программ в соответствии с профессиональными стандартами подготовки водителей автотранспортных средств
    Дударев Ф. Ф.— заместитель руководителя Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования
  • Проблемы оценки качества подготовки водителей и их допуска к управлению автотранспортными средствами
    Зайцева Е. В.— Президент Ассоциации автомобильных школ
  • Концепция совершенствования системы подготовки и допуска водителей, создание системы повышения их квалификации
    Чуков В. И.— Президент Российской Ассоциации профессионального транспортного образования
  • Противоречия в нормативно-правовой базе в сфере подготовки водительских кадров
    Бурыкин Л. В.— Президент Московской областной Ассоциации автошкол
  • Совершенствование приемов выпускных экзаменов в автошколе и квалификационных экзаменов в ГИБДД
    Лыткин А. В.— старший инспектор по особым поручениям отдела экзаменационной работы и контроля за перевозками пассажиров и грузов ГУОБДД МВД
  • Российский и международный опыт, допуск к перевозке грузов и пассажиров
    Штракс М. Г.— заместитель генерального директора ГУП «Мосгортранс», директор института проблем автомобильного транспорта
  • О взаимодействии автошкол и государственных контролирующих органов
    Максимычев В. В.— директор Отраслевого научно-методического центра

 

Решение конференции

В период с 24 по 26 октября 2011 года в г. Москве прошел Международный Автотранспортный Форум, в рамках которого 25 октября состоялась практическая Конференция ««Реформирование системы подготовки и допуска водителей к управлению автотранспортными средствами. Российский и международный опыт. Допуск к перевозке грузов и пассажиров» при поддержке Министерства транспорта России, Министерства образования и науки, Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения МВД России.

В работе конференции приняли участие:

  • ведущие специалисты Минобрнауки, Минтранса, Главного управления ОБДД МВД России, Минздравсоцразвития, региональных органов управления образованием, региональных органов ГИБДД;
  • руководители и специалисты образовательных учреждений всех организационно-правовых форм собственности, осуществляющих подготовку водителей транспортных средств;
  • представители крупнейших общественных объединений России в сфере подготовки водителей, в частности:, Федерации объединений автошкол, ДОСААФ России, ВОА, Российской Ассоциации профессионального транспортного образования, Ассоциации юношеских автошкол России, Межрегиональной ассоциации автошкол, Ассоциации автошкол Москвы, Московского регионального союза.

Заслушав и обсудив представленные доклады, участники Конференции отмечают следующее:

Обеспечение безопасности дорожного движения — одна из важнейших задач, поставленных Президентом Российской Федерации. В 2011 г. по инициативе России началась реализация масштабной международной программы — «Десятилетие действий ООН по обеспечению безопасности дорожного движения». Достижение амбициозной цели — быстрого повышения уровня безопасности дорожного движения — невозможно без применения инновационных подходов. Одним из ключевых направлений этой работы является совершенствование существующей системы подготовки водителей и адаптация к современным условиям дорожного движения.

Квалификация водителей является фактором, определяющим состояние аварийности на дорогах. Поэтому создание комплексной системы подготовки и совершенствования водительского мастерства является одной из главных стратегических задач по снижению рисков дорожного движения.

Для решения поставленных задач повышение безопасности дорожного движения, в первую очередь, за счет эффективной работы по подготовке и повышению квалификации водителей транспортных средств, необходимо разработать:

  • профессиональный стандарт и квалификационные характеристики водителей транспортных средств;
  • примерные программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации водителей;
  • программы подготовки и повышения квалификации преподавателей автошкол и экзаменаторов на право управления транспортными средствами;
  • методические материалы, повышающие эффективность обучения, повышения квалификации водителей и приема экзаменов на право управления транспортными средствами;
  • изменения и дополнения в нормативно-правовых документах, обеспечивающих повышение эффективности государственной системы допуска водителей к выполнению пассажирских перевозок на коммерческой основе.

В связи с вышеизложенным, Конференция считает существенным и необходимым выделить следующее.

1. Участники Конференции отмечают, что низкое качество подготовки водителей автотранспортных средств вызвано отстранением научных и профессиональных сообществ от выработки нормативно-правовой базы, принятия важных государственных решений, направленных на повышение безопасности дорожного движения в стране и согласования позиций государственных органов. Конференция считает необходимым ускорить решение вопроса о создании при Министерстве транспорта Российской Федерации Межведомственной комиссии по подготовке водителей, как важнейшего элемента, определяющего безопасность дорожного движения, из числа ученых и специалистов-практиков в этой области.

2. Для снижения аварийности на дорогах участники Конференции, подробно обсудив предложенный Федерацией объединения автошкол проект Концепции активной безопасности дорожного движения, считают необходимым представить его на обсуждение профильных государственных органов и профессиональной общественности.

3. Конференция обращает внимание профильных министерств на необходимость безотлагательно, в тесном сотрудничестве с научным и профессиональным сообществами, разработать и ввести в действие «Профессиональный стандарт водителя», который должен установить качественно новый уровень требований к водителям автотранспортных средств.

4. Участники Конференции обращают внимание Минобрнауки на необходимость разработки новых примерных программ подготовки и переподготовки водителей, реализующих требования Профессионального стандарта.

5. Участники Конференции поддерживают Целевую программу формирования системы непрерывной профессиональной подготовки водителей осуществляющих перевозку пассажиров и грузов. В связи с этим просить Министерство транспорта Российской Федерации поддержать мероприятия Целевой программы по формированию в автотранспортной отрасли Российской Федерации системы непрерывной профессиональной подготовки водителей, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов.

6. Участники Конференции считают целесообразным рекомендовать образовательным учреждениям, осуществляющим подготовку водителей транспортных средств различных категорий, автотранспортным организациям, осуществляющим перевозку пассажиров и грузов принять непосредственное участие в формировании в автотранспортной отрасли Российской Федерации системы непрерывной профессиональной подготовки водителей-профессионалов.

7. Участники Конференции отмечают необходимость создания принципиально новой методики приема квалификационных экзаменов на право управления транспортными средствами в соответствии с примерными программами.

8. Участники Конференции считают необходимым при разработке нормативно-методической документации ввести подготовку экзаменаторов по вождению автотранспортных средств, в соответствии с Международными требованиями.

9. Участники Конференции настаивают на исключении из Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» нормы, допускающей самостоятельную подготовку водителей на получение права управления транспортными средствами.

10. Конференция просит Рособрнадзор усилить контроль за исполнением региональными лицензирующими органами «Положения о лицензировании образовательной деятельности» при выдаче лицензий образовательным учреждениям, занимающимся подготовкой водителей транспортных средств.

11. Участники конференции единодушно одобряют и поддерживают деятельность образовательных учреждений и организаций сферы подготовки водителей из числа подростков, направленную на профессиональную ориентацию и получение автотранспортной профессии.

Считают необходимой создание в стране системы непрерывного образования, воспитания, информационно-пропагандистского обеспечения в области безопасности дорожного движения среди детей и подростков.

12. Конференция поддерживает предложение Движения автомобилистов России о необходимости разработки и внедрения профилактического курса для водителей систематически нарушающих ПДД, являющихся участниками дорожно-транспортных происшествий, а также лишенных водительского удостоверения.

Участники Конференции заявляют, что профессиональное сообщество, осознавая свою роль в обеспечении безопасности дорожного движения, готово в тесном, конструктивном контакте с органами исполнительной и законодательной власти приложить максимум усилий для скорейшего достижения высокого и качественного уровня подготовки водителей транспортных средств, отвечающего современным реалиям дорожной безопасности. Участники Конференции поручают Федерации объединения автошкол России довести информацию о результатах работы и решениях Конференции до сведения соответствующих властных структур, министерств и ведомств, других заинтересованных организаций, средств массовой информации и предпринять все возможные шаги, направленные на реализацию решений Конференции.

Сведения, представленные на настоящем сайте, не являются офертой, в том числе не являются публичной офертой. Информацию об актуальной стоимости товаров (работ, услуг), представленных на настоящем сайте, вы можете получить по телефонам 8-(499)-159-7679 или 8-(499)-159-7545, а также при заключении договоров купли-продажи (договоров возмездного оказания услуг, договоров подряда).

Яндекс.Метрика