Google Translate

Электронный вестник МААШ

Подпишитесь на "Электронный вестник МААШ" - бесплатное приложение к журналу "Вестник автошкол Автопросвещение".

E-mail:
Имя:
 

Поиск по сайту

galimzyanova 

 

Аварийность среди молодых водителей в Республике Татарстан

Старший научный сотрудник, ГУ «НЦ БЖД», Галимзянова Резеда Юсуповна

 

Добрый день уважаемые учасники семинара

 

01

Гибель в ДТП – основная причина смерти молодежи в возрасте от 15 до 29 лет. Среди погибших в результате ДТП молодежь составляет 30%. Малоизвестна оборотная сторона этой статистики – большое число молодых людей, страдающих от временной или хронической нетрудоспособности по причине полученных травм и эмоциональная опустошенность семей, потерявших близких. В Республике Татарстан уделяется много внимания безопасности дорожного движения среди детей и подростков, однако, когда молодые люди получают права и садятся за руль транспортного средства, они зачастую забывают о соблюдении правил дорожного движения. Юношеский максимализм и желание стать «самым крутым на дороге» приводят чаще всего к трагическим результатам.

02

Данные приведенные на слайде свидетельствует о сказанном, доля аварийности по вине водителей, со стажем до 3-х лет, не снижается, несмотря на общее снижении показателей аварийности в Республике. Нужно отметить, что наибольшее количество ДТП среднестатистический водитель совершает в первый год своего вождения, что согласуется с исследованиями проведенными в Европе.

Анализ данных по ДТП по вине водителей со стажем до 3 лет в разрезе возраста, совершаемых нарушений, и пола, были получены следующие выводы:

03

— доля молодых водителей в ДТП непропорционально высока – 70% ДТП произошло в 2010 году по вине водителей от 18 до 24 лет. Подверженность начинающего водителя дорожно-транспортным происшествиям, снижается с увеличением возраста. В период 18 до 24 лет, в основном, молодежь переживает период быстрого взросления, самоутверждения, и склонна подвергать испытанию границы допустимого, физическая и эмоциональная незрелостьв этом возрасте – все это увеличивают риск и тяжесть ДТП.

04

— наибольшее количество ДТП происходит по причине следующих нарушений: несоответствия скорости конкретным условиям; неправильный выбор дистанции; несоблюдение очередности проезда, выезд на полосу встречного движения, нарушение правил проезда пешеходного перехода, превышение установленной скорости.

05

Если рассмотреть структуру нарушений, приведших к ДТП с погибшими, то также основной причиной является также несоответствие скорости конкретным условиям движения. Приведенные причины свидетельствуют о низкой квалификации водителей. Освоение навыков вождения для достижения достаточного уровня компетентности, требует времени и длительной практике, и это верно для всех, а не только для молодежи. Со временем действия по управлению транспортным средством: правильная оценка дорожной обстановки, соответствующее реагирование, переключение скоростей, обзор через зеркало заднего вида, владение рулевым колесом и т. д. – становятся автоматическим. Однако, для начинающего водителя эти действия требуют обдумывания, повышая совокупную умственную нагрузку, и возможно отвлекая внимание от дороги. Таким образом, внимание водителей новичков достаточно легко оказывается в состоянии перегрузки, и их способность совмещать одновременно действия несколько ослаблена.

06

— по мнению исследователей, молодые мужчины более склонны к риску, поиску острых ощущений; превышению скорости чем женщины. Это подтверждается данными – доля молодых водителей мужчин виновных в совершении ДТП в семь раз больше, чем среди молодых водителей-женщин.

Таким образом, приведенные данные показывают, что именно взаимодействие трех факторов, связанных с возрастом, опытом, усугубляемое особенностями полов, делает уникальным состояние риска для молодых водителей.

07

Результаты анкетирования проведенного среди студентов также подтверждают, что молодежь от 18 до 24 лет является наиболее проблемной категорией с точки зрения безопасного поведения на дороге. Среди опрошенных студентов безо всяких оговорок соблюдают ПДД всего 23%. Около 30% признались, что знают правила «частично», 7% — что «ранее изучал, но сейчас знаю плохо», 2% — что не знают. В то же время 78% школьников ответили, что в качестве пешеходов соблюдают ПДД всегда. Снисходительное отношение части молодежи к знанию своих прав и обязанностей на дороге обходится обществу очень дорого. Получив водительские права и сев за руль, начинающие автолюбители не меняют своих привычек, заложенных в подростковом возрасте. А цена ошибок и нарушений многократно возрастает.

08

Учитывая сложившуюся ситуацию, во втором полугодии 2010 года в Республике Татарстан, с целью актуализации проблемы безопасности дорожного движения в молодежной среде были проведены ряд мероприятий:

09

В октябре-ноябре 2010 года прошел городской конкурс водительского мастерства среди студентов высших учебных заведений «Автосессия – 2010», организованный отделом ГИБДД УВД по г. Казани, Казанским филиалом ГУ «Дирекция финансирования научных и образовательных программ БДД РТ» и Всероссийским обществом автомобилистов

10

В октябре 2010 года состоялся круглый стол на тему «Безопасность жизнедеятельности глазами молодежи» организованный Научного центра безопасности жизнедеятельности детей совместно с Управлением ГИБДД МВД по Республике Татарстан, Общественной палатой РТ и клубом «Экстрим фактор».

Организация подобного мероприятия стала возможна благодаря плодотворному сотрудничеству с такими организациями как Региональная молодежная общественная организация «Лига студентов Республики Татарстан», Казанский центр «Достижения молодых», Общественная молодежная палата при Госсовете Республики Татарстан, и др.

11

Совместно с организациями участвовавших в проведении круглого стола и студенческим активом в период с 15 по 19 ноября был проведен ряд мероприятий, приуроченных к Всемирному дню памяти жертв дорожно-транспортных происшествий: встречи со студентами, выездные кинолектории в вузах и ссузах города, конкурс слоганов и фотографий. Главным мероприятием в череде событий стала массовая акция «Молодежь за безопасность дорожного движения», которая состоялась 19 ноября 2010 года на площади Тысячелетия г. Казани.

12

Одной из новых и интересных форм общения представителей Госавтоинспекции и студенческой молодежи стали прошедшие 1 декабря 2010 года – дебаты с участием Главного инспектора Госавтоинспекции Р. Н. Минниханова на тему «Видеофиксация в Республике Татарстан – эффективна» в актовом зале КГФЭИ. В дебатах участвовали и присутствовали в качестве зрителей студенты казанских учебных заведений: КГФЭИ, ТГГПУ, КАИ, суворовского училища и др. Главный инспектор Госавтоинспекции Республики Татарстан принимал участие в качестве председателя жюри.

13

В заключении, хочется отметить, что наш небольшой опыт по работе с молодежью свидетельствует, что предпринимаемые меры должны выдвигаться на основе тщательного анализа интересов молодежной среды, поскольку проведение необдуманных действий, легко может привести к сопротивлению и отторжению.

Сведения, представленные на настоящем сайте, не являются офертой, в том числе не являются публичной офертой. Информацию об актуальной стоимости товаров (работ, услуг), представленных на настоящем сайте, вы можете получить по телефонам 8-(499)-159-7679 или 8-(499)-159-7545, а также при заключении договоров купли-продажи (договоров возмездного оказания услуг, договоров подряда).

Яндекс.Метрика