Google Translate

Электронный вестник МААШ

Подпишитесь на "Электронный вестник МААШ" - бесплатное приложение к журналу "Вестник автошкол Автопросвещение".

E-mail:
Имя:
 

Поиск по сайту

kleynerman 

 

Особенности преподавания теоретического курса с учетом последних изменений в ПДД

Ведущий методист МААШ, автор учебно-методических пособий, Александр Абрамович Клейнерман

 

Как известно, с 18.11.2010 вступили в действие довольно существенные изменения в Правила дорожного движения. Это вынуждает преподавателей и инструкторов давать разъяснения по существу внесенных изменений и их последствия. К сожалению, как обычно, изменения были внесены без предварительного обсуждения с автомобильной общественностью, что и привело к некоторым недостаткам этого документа, как говорят, к лакунам в законе. Прежде всего это относится к обгону. Теперь обгоном называется только опережение, связанное с выездом на встречную сторону дороги. И получается, что теперь не запрещается то, что называлось обгоном справа, а теперь-- опережение справа, связанное с выездом из занимаемой полосы. Кроме этого, новый термин позволяет опережение на равнозначном перекрестке, и даже по второстепенной дороге, что было запрещено, когда это считалось обгоном.

Очевидно, что от изменения терминов нисколько не уменьшилась опасность упомянутых маневров, что давно известно и подтверждается статистическими данными.

Поэтому, считаем, что преподаватели и инструкторы должны обращать особое внимание на эти опасности и запрещать кандидатам в водители эти разрешенные Правилами маневры. А наше с вами дело добиваться внесения указанных дополнений в ближайшее решение Правительства.

Много вопросов возникает по изменениям, связанным с круговым движением и пешеходными переходами.

Часто можно слышать утверждение, что теперь у нас круг – это главная дорога, и что пешеходы могут смело вступать на переход, т. к. все водители должны их пропускать. Давайте подробнее разберемся с каждым из этих вопросов.

До 18.11.2010 на перекрестках с круговым движением применялось 2 вида организации движения:

1. Никаких знаков приоритета на въездах на круг нет – значит, водители руководствуются правилами проезда равнозначных перекрестков. Въезжающий на круг имеет преимущество, т. к. двигающийся по кругу имеет помеху справа на каждом пересечении дорог.

2. На каждом въезде на круг устанавливаются знаки приоритета с табличкой 8.13 (направление главной дороги) в соответствии с интенсивностью движения на каждом направлении.

В последней редакции Правил появилось дополнение к п.13.9:

В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 (уступите дорогу) или 2.5(движение без остановки запрещено), водитель транспортного средства, находящийся на перекрестке, пользуется преимуществом перед въезжающими на такой перекресток транспортными средствами.

Таким образом, появился 3 вид организации движения на таком перекрестке.

3. На каждом въезде на круг устанавливаются знаки приоритета 2.4 или 2.5 и поэтому те, кто уже двигаются по кругу имеют преимущество на всех пересечениях дорог с кругом.

Но часто приходится слышать вопрос: а как я буду знать, двигаясь по кругу, что мне уступят дорогу на следующем пересечении? Ведь в п.13.9 об этом ничего не сказано. В Правилах это не указывается потому, что подразумевается организацией движения на таком перекрестке. Ведь на регулируемом перекрестке на зеленый сигнал 3-х секционного светофора мы едем, понимая, что с боковых направлений будет включен красный сигнал светофора, хотя в Правилах об этом не написано.

Заметим, что, если на регулируемом перекрестке перестанет работать светофор, его тотчас подменят знаки приоритета, всегда имеющиеся на таких перекрестках. А вот если на круговом движении будет утрачен (или не установлен) знак приоритета хотя бы на одном въезде на круг, создается аварийная ситуация, что чревато возникновением ДТП в этом месте.

Водитель, въезжающий на круг по дороге без знаков приоритета, имеет преимущество. И водитель, подъезжающий к этому месту по кругу имеет преимущество, т. к. ранее въехал на круг по дороге со знаком приоритета 2.4 или 2.5. В связи с этим, можно дать следующую рекомендацию: если такое ДТП произойдет (а они уже были) водители не должны выяснять взаимоотношения между сбой, а должны дружно зафиксировать все обстоятельства ДТП и предъявить претензии дорожным службам. При правильном оформлении документов велика вероятность выиграть дело в суде.

Некоторые чины МВД предлагают в недалекой перспективе на всех перекрестках с круговым движением сделать круг – главной дорогой. Для этого необходимо новое изменение в Правилах, где будет указано, что круг – главная дорога, и тогда отпадает необходимость в знаках приоритета на въездах на круговое движение. Но пока этого нет водители должны быть предельно внимательны при въезде на круг и понимать какой вид организации движения применен на данном перекрестке.

Находясь на круге надо помнить, что преимущество можно отдать (этика вежливого водителя) но его нельзя взять (хамство некультурного водителя).

Много толкований вызвало изменение п.14.1, касающееся нерегулируемого пешеходного перехода. Если раньше водитель должен был уступать дорогу пешеходам, то теперь «Водитель транспортного средства, приближающийся к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.»

Отсюда многие делают вывод, что пешеходы могут теперь выходить на переход, ни о чем не заботясь. Действительно, так могут вести себя пешеходы в Швеции, где в Правилах записано:

Водители обязаны остановиться перед нерегулируемым переходом, если к нему со стороны тротуара приближается пешеход.

Но у нас никто не отменял п.4.5: «На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.»

Таким образом, дублируется безопасность перехода: остаются неизменными требования к пешеходам и ужесточаются требования к водителям, постепенно приближая к европейским нормам.

Сведения, представленные на настоящем сайте, не являются офертой, в том числе не являются публичной офертой. Информацию об актуальной стоимости товаров (работ, услуг), представленных на настоящем сайте, вы можете получить по телефонам 8-(499)-159-7679 или 8-(499)-159-7545, а также при заключении договоров купли-продажи (договоров возмездного оказания услуг, договоров подряда).

Яндекс.Метрика