Google Translate

Электронный вестник МААШ

Подпишитесь на "Электронный вестник МААШ" - бесплатное приложение к журналу "Вестник автошкол Автопросвещение".

E-mail:
Имя:
 

Поиск по сайту

Здравствуйте!

Я являюсь директором ИЦВВМ. Наш центр занимается профессиональной контраварийной подготовкой водителей. Мы являемся филиалом ЦВВМ проф. Цыганкова, который проводит подготовку силовых министерств и ведомств. Мы занимаемся контраварийной подготовкой уже более 6 лет. Большинство людей приходят к нам либо после аварий, либо после автошкол. Достаточно большое количество людей приходит с правами но без элементарных навыков управления автомобилем. Имеются ввиду люди получившие права 10 и более лет назад, но так за рулем после этого и не сидевшие. То есть их можно классифицировать как начинающих водителей. Ни для кого не секрет, что ПДД можно выучить и дома, а вот правильно управлять автомобилем сам не научишься. Требуется помощь квалифицированного специалиста. Который грамотно и доходчиво может не только показать но и научить. А для этого требуется не только умение (которого кстати у большинства МПОВ нет) но и хороший русский язык. Сейчас я вкратце расскажу как построена подготовка в нашем центре и каким образом ее можно внедрить в программу подготовки начинающих водителей.

Программа контраварийной подготовки разбита на три этапа:

1. Теоретическая 5 часов

2. Тренажерная 10 часов

3. Практическая 15 часов

Задача теоретической подготовки состоит в осознании понимании водителем того, что автомобиль живет по четким и ясным законам (законам физики). А мы с Вами как водители живем по законам физиологии. Естественно наблюдается некое несоответствие. Законы физики мы с вами не переделаем, поэтому нужно научиться их знать и понимать с точки зрения управления автомобиля. И если эти законы водитель будет соблюдать, то его автомобиль всегда будет послушен в любых условиях и в любых ситуациях. Не менее важно что водитель научиться прогнозировать поведение своего автомобиля и раньше предпринимать те или иные действия для того чтобы не довести ситуацию до критической. В теории разбираются стандартные ситуации связанные с потерей автомобилем устойчивости и управляемости. Естественно даются алгоритмы выхода из них, согласуясь опять же с законами физики. Методика учитывает тип привода автомобиля (передний, задний, полный), тип трансмиссии (механика, автомат).

Задача тренажерной подготовки состоит в том чтобы довести работу с органами управления автомобилем до рефлекторного уровня. В первую очередь это касается руля и педалей. Более подробно остановимся на работе с рулевым колесом. В результате тренажерной подготовки водитель проделывает более 25 тысяч повторений тех или иных движений руками, что позволяет за достаточно короткий срок сформировать правильную технику вращения руля как двумя руками так и одной рукой. Достаточно сказать что 99% водителей не умеют правильно вращать рулевое колесо двумя руками. Я уже не говорю про технику руления одной рукой.

Специальные упражнения делятся на:

1.Подготовительные

2.Основные

3.Имитационные

4.Контрольные

Главная задача – освоить приемы скоростного руления одной рукой, двумя руками.

Этот вид руления применяется для компенсации допущенных водителем ошибок при прогнозе дорожной ситуации, ошибок с другими органами управления и т. д. за счет быстрого вращения РК.

Неопытный водитель обладает поздней реакцией на занос, поэтому чем ниже квалификация водителя, тем более высокими показателями скоростного руления он должен обладать.

Тренажерная подготовка дает возможность освоить рациональные способы управления РК, изучить основные элементы руления, последовательность взаимосвязанных действий руками.

Освоение приемов позволяет повысить скорость руления опытным водителям со стажем более 5 лет на 10-15%, а молодым водителям со стажем менее 3 лет до 40%.

Упражнения тренажерной подготовки позволяют сформировать базовые навыки безопасного управления автомобилем, которые во многом определяют надежность водителя в критических дорожно-транспортных ситуациях.

Задача практической автодромной подготовки – совершенствование мастерства водителей при управлении автомобилем в сложных дорожных условиях. Хотя многие упражнения автодромного курса контраварийной подготовки можно с успехом применять и при начальном обучении начинающих водителей. Практические занятия проводятся групповым методом с использованием радиосвязи. То есть в автомобиле помимо курсанта никого нет. У каждого автомобиля свой позывной и все радиостанции работают на одной волне. То есть все команды и комментарии от преподавателей слышат все. Радиосвязь заставляет курсанта мобилизоваться и четко стараться выполнять все команды преподавателей. Тем более что 90% времени водитель проводит в автомобиле один. И он должен надеяться только на самого себя. Имитируются стандартные ситуации связанные с потерей автомобилем устойчивости и управляемости, экстренный разгон, экстренное торможение, занос, управляемый занос, вращения автомобиля, экстренный объезд препятствия и т. д. Достаточно сказать что при проведении зимней практической подготовки из 3-х часов каждого занятия водитель со своим автомобилем находиться в заносе более часа. Хотя в реальной жизни занос продолжается не более 3–5 секунд. Такая подготовка позволяет в короткий срок научить водителя понимать автомобиль и четко знать, что в такой ситуации необходимо сделать с органами управления автомобиля, чтобы не довести ситуацию до критической, либо выйти из нее без проблем.

Остановимся более подробно на том что можно с успехом внедрить в программу подготовки начинающих водителей.

Если теоретическая часть контраварийной подготовки для восприятия большинства начинающих водителей сложна, то комплекс упражнений тренажерной подготовки можно и нужно внедрять в начальное обучение.

И начинать необходимо с занятий в тренажерном классе, который максимально имитирует автомобиль. Вы все были в 301 кабинете и видели наши тренажеры. Гораздо проще, дешевле и быстрее поставить технику скоростного руления, работу с педалями в тренажерном классе и лишь затем выходить на практические занятия непосредственно на автомобиле.

Приведу пример:

У МПОВ в день занимается примерно 4–6 человек. Представьте 1 день практического обучения вождению. Нужно 6 раз на дню проговорить одно и тоже разным курсантам. На практике получается следующее: 1 курсант получает 100% информации от инструктора, 6 курсант получает уже менее 50% информации, так как инструктор уже устал повторять одно и тоже. Естественно, что качество подготовки водителей сразу же падает. Так не проще ли собрать сразу 10–12 человек в тренажерном классе и один раз подробно объяснить, выслушать вопросы, ответить. Тем более что первый раз садясь в автомобиль курсант испытывает некий стресс, а как известно обучение в такой ситуации протекает гораздо труднее и малоэффективно.

Выезжая на маршрут начинающему водителю необходимо контролировать сразу несколько вещей: знаки, поведение других участников движения, рулевое колесо, работа с педалями, переключение передач. Человеческий мозг может одновременно контролировать 3 вещи, когда появляется 4 в голове начинается сумбур, иными словами наш мозг начинает зависать как компьютер. Когда в результате тренажерной подготовки работа с органами управления автомобиля доведена до рефлекторного уровня начинающему водителю гораздо проще двигаться в городе. Приведу пример: к нам приходят люди получившие права более 10 лет назад, но так после этого за руль не садившиеся. То есть по сути дела начинающие водители. На первое и второе практическое занятие их привозят на автодром знакомые, близкие и т. д. На 3,4,5 занятие люди приезжают сами за рулем без посторонней помощи. То есть двух 3-х часовых практических занятий, естественно после прохождения полного курса тренажерной подготовки, хватает чтобы такой водитель достаточно уверенно двигался в городе.

Из всего вышеизложенного следует вывод:

Необходимо применение тренажерной подготовки, с использованием педально-рулевых тренажеров, при начальном обучении кандидатов в водители. Данный метод позволяет поднять качество обучения на более высокий уровень, что позволяет достичь лучших результатов за гораздо меньшее время. Экономиться не только время, нервы мастеров производственного обучения и учеников, но и материальные средства. Включение тренажерной подготовки в начальное обучение позволяет за тот же временной период достичь гораздо более лучших результатов. И клиент автошколы получая водительское удостоверение садится в собственный автомобиль и едет без всяких проблем. Добавлю, что данный метод, включая некоторые элементы практических занятий контраварийной подготовки с использованием радиосвязи и травмобезопасной разметки, был опробован на нескольких группах в рамках экспериментальной программы подготовки водителей на базе Иркутского Областного Учебно-методического центра.

Однако необходимо отметить следующее:

Данная методика дает хорошие результаты только при условии соответствующей подготовки мастеров производственного обучения вождению. Потому что большинство из них обучает клиентов абсолютно не представляя как нужно правильно работать с органами управления автомобиля (педали, рулевое колесо), как правильно отрегулировать посадку в автомобиле исходя из морфологических особенностей конкретного водителя и т. д.

Сведения, представленные на настоящем сайте, не являются офертой, в том числе не являются публичной офертой. Информацию об актуальной стоимости товаров (работ, услуг), представленных на настоящем сайте, вы можете получить по телефонам 8-(499)-159-7679 или 8-(499)-159-7545, а также при заключении договоров купли-продажи (договоров возмездного оказания услуг, договоров подряда).

Яндекс.Метрика