Google Translate

Электронный вестник МААШ

Подпишитесь на "Электронный вестник МААШ" - бесплатное приложение к журналу "Вестник автошкол Автопросвещение".

E-mail:
Имя:
 

Поиск по сайту

В Москве состоялось совещание руководителей образовательных учреждений, занимающихся подготовкой водителей транспортных средств, организованное по инициативе НПОНПО «Ассоциации автомобильных школ» г. Москвы.

 

 

Доклад Президента МААШ Т. В. Шутылевой
на совещании в НПО НПО ААШ

г. Москва 1 ноября 2010 г.

 

Уважаемые коллеги, разрешите Вас поприветствовать и поблагодарить за приглашение принять участие в сегодняшнем мероприятии.

Мое выступление будет состоять из 2-х небольших частей.

  1. Итоги 13-ой международной конференции «Автошколда-2010».
  2. Обзор некоторых проектов нормативных актов в сфере автоподготовки.

 

В период с 27 сентября  по 2 октября 2010 года в г. Сочи состоялась Тринадцатая Международная  конференция «Автошкола-2010».

Тема конференции «Развитие системы подготовки водителей транспортных средств. Проблемы, поиски решения».

В работе конференции приняли участие:

  • ведущие специалисты Минобрнауки, Минтранса, ДОБДД МВД  РФ, Минздравсоцразвития, региональных органов управления образованием, региональных органов ГИБДД;
  • руководители и специалисты образовательных учреждений всех организационно-правовых форм собственности, осуществляющих подготовку водителей транспортных средств;
  • представители ведущих профессиональных общественных объединений образовательных учреждений, занимающихся подготовкой водителей
  • международные делегации. 

427 участников конференции представляли 58 субъектов Российской Федерации.

Наиболее оживленную дискуссию в процессе работы конференции вызвали 2 вопроса:

  • План реализации распоряжения Правительства 1174-р от 15 июля 2010 г.
  • Применение новых программ подготовки водителей транспортных средств различных категорий, которые введены в действие в соответствии с приказом Министерства образования и науки № 636 в части предмета «Первая помощь».

15 июля 2010 было выпущено Распоряжение правительства 1174-р, содержащее подробный хронологический план реализации намеченных действий. В частности:

  • внести в Госдуму проект изменений в Закон «О безопасности дорожного движения, предусматривающий. И он уже внесен.
  • введение механизма аккредитации автошкол на право проверки знания теории и практических навыков при проведении теоретического и первой части практического квалификационного экзамена;
  • порядок установления требований к учебно-материальной базе автошкол;
  • порядок установления требований к техническим средствам контроля, предназначенных для  приема экзаменов и условий их применения.

Напомню, что условиями аккредитации для автошкол  Правительственная комиссия определила в том числе:

а) наличие аппаратно-программного комплекса для приема теоретического экзамена;

б) наличие транспортных средств, оборудованных аппаратно-программными комплексами аудио-видеонаблюдения  для приема практического экзамена в) наличие автодрома, оборудованного автоматизированной системой для приема первого этапа практического экзамена или заключенного договора на его использование.

16 сентября  в Госдуму внесены поправки в закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс РФ об административных правонарушениях.

В этих предложения полностью переработан действующий сегодня раздел (главы 25, 26), регламентирующий допуск граждан к квалификационным экзаменам. Поправки были подготовлены в соответствии с поручением президента России. В них уточняются категории транспортных средств, а также предусматривается введение аккредитации для автошкол.

Чем вызвано изъятие из действующей редакции закона «О безопасности дорожного движения» упоминания о специализированных юношеских автомобильных школах (п.1 ст.25 действующего закона).  После принятия закона должно последовать Постановление Правительства,  устанавливающее порядок аккредитации автошкол на условиях наличия в автошколе компьютерного класса для приема теории, учебных автомобилей, оборудованных аудио-видеонаблюдением, автоматизированного автодрома.

Одновременно должно быть внесены изменения в Постановление Правительства № 1396 «Об утверждении Правил сдачи квалификационных экзаменов», предусматривающее:

  • порядок допуска к сдаче экзаменов после трех неудачных попыток;
  • порядок сдачи квалификационных экзаменов по месту жительства или пребывания независимо от места регистрации;

Кроме этого, в те же сроки должно быть выпущено Постановление Правительства, предусматривающее:

  • утверждение единого образца свидетельства об окончании автошколы и придания ему статуса бланка строгой отчетности;
  • порядок заблаговременного предоставления в органы ГИБДД сведений о кандидатах в водители.

До конца текущего года Минздравсоцразвития должно утвердить единый образец медицинской справки, порядок ее выдачи, приостановления и аннулирования и порядок обмена информацией медицинских организаций с МВД РФ о выданных медицинских справках.

До конца текущего года МВД РФ должно разработать Административный регламент по исполнению государственной функции – прием квалификационных экзаменов.

До конца текущего года МВД РФ должно обеспечить фиксацию при ДТП факта его совершения водителем со стажем менее 2-х лет с указанием конкретного экзаменационного подразделения, выдавшего права.

До конца текущего года МВД РФ должно разработать порядок опубликования на своих официальных сайтах статистики ДТП с участием водителей со стажем менее двух лет с указанием экзаменационных подразделений, выдавших права в то числе и с участием аккредитованных автошкол.

У нас возник целый ряд вопросов к возможному механизму реализации указанного плана. Приведу лишь некоторые из них.

  • Каким образом 12 упражнений на автоматизированных автодромах будут согласовываться с действующей методикой приема квалификационных экзаменов, состоящей из 5 упражнений?

  • Почему  в механизме аккредитации не предусмотреть право автошколам, имеющим хороший, оборудованный в соответствии с действующей методикой автодром, на котором в настоящее время ГИБДД принимает экзамен,  так же получать аккредитацию?

  • Каким образом может быть реализован п. 4 плана мероприятий, предполагающий утверждение единого образца свидетельства об обучении водителей ТС, если в ст.27  Закона об образовании говорится, что «Форма документов определяется самим образовательным учреждением»?

Далее, в Государственную Думу внесен и уже прошел первое чтение пакет поправок к Закону «Об образовании». Основное в этих поправках – полная переработка статей Закона, регламентирующих лицензирование и государственную аттестацию.

Разработаны и утверждены долгожданные программы подготовки водителей машин со спецсигналами.

Прошла регистрацию в Минюсте новая редакция Примерных программ подготовки водителей категорий А, В, С, D, Е. 

Это приказ Министерства образования и науки от 18 июня 2010 г. Зарегистрирован в Минюсте 13 августа.

Приказ  опубликован в бюллетене законодательных актов № 39 от 27.09.2010 г. 8 октября новые программы вступили в действие.

У вас в раздаточных материалах есть подробный анализ программ.

Этот вариант программ стал во многом прогрессивнее первоначального. В нем полностью отсутствует пояснительная записка, которая в предыдущих программах регулировала такие нормы, как требования к организации учебного процесса (учебные группы до 30 чел, час академический, астрономический), права и обязанности организации, осуществляющих подготовку водителей, требования к кадровому обеспечению образовательного процесса, переработан в сторону сокращения раздел «Первая медицинская помощь» и т д.

Предлагаю Вашему вниманию очень краткий анализ новых программ представителя.

Здесь возникает еще один, очень важный вопрос. Как быть с переподготовкой?

Из Минобрнауки получена информация о том, что старые программы переподготовки не отменены. Они действуют. А в настоящее время готовятся новые программы переподготовки, и они будут приведены в соответствие с утвержденными программами А, В, С, Д. Е.

С 1 января лицензии на образовательную деятельность станут бессрочными.

22 октября Госдума РФ приняла в третьем чтении поправки в законодательство, которыми вводится бессрочная лицензия на образовательную деятельность, а штрафы за нарушение требований и условий лицензирования повышаются в десятки раз. Это проект федерального закона N 379387–5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования»

Эксперты полагают, что подобные меры позитивно отразятся на системе образования, поскольку предыдущие условия лицензирования носили коррупционный характер и не улучшали его качество.

Поправки в закон «Об образовании» в части лицензирования и аккредитации образовательных учреждений были разработаны экспертами Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор). Согласно принятому Госдумой законопроекту лицензия на право ведения образовательной деятельности станет бессрочной. Кроме того, срок рассмотрения вопроса о ее выдаче сократится с трех месяцев до 45 дней. Такой подход к выдаче лицензий уравновешен введением ужесточенных наказаний за нарушения условий лицензирования.

Даже если после проверки служба выявила нарушения, сразу лицензия отбираться не будет. В случае мелких проколов Рособрнадзор может приостановить на определенное время действие лицензии и потребовать устранить проблемы. В случае невыполнения указаний ведомства может быть применено административное наказание. Если же последовали грубые нарушения со стороны учреждения, то для лишения его лицензии необходимо обращаться в суд.

Для повышения ответственности образовательных учреждений в статью 19.20 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) РФ вносятся изменения, и штрафы увеличиваются в десятки раз. Если раньше за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без лицензии, когда она обязательна, должностные лица должны были заплатить от одной до двух тыс. рублей, то по новому закону штраф составит от 30 до 50 тыс. рублей или возможна дисквалификация на срок от одного до трех лет.

За нарушение лицензионных требований (в отношении, например, кадрового состава, соблюдения программных установок) граждане заплатят от 30 до 40 тыс. рублей, юридические лица – от 170 до 250 тыс. рублей. Таким образом, суммы выросли в 25–60 раз. В случае если не соблюдать условия лицензирования (например, нарушение правил пожарной безопасности или отсутствие необходимого оборудования), штраф вырастет до 10 тыс. рублей для физических лиц и до 100 тыс. – для юридических.

Изменения вступят в силу с 1 января 2011 года. При этом в связи с новым порядком получения лицензий предусмотрена «защита» для тех, кто уже имеет действующие лицензии. Лицензии на осуществление образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации, выданные до дня вступления в силу закона, сохраняют свое действие до истечения указанного в них срока.

Сведения, представленные на настоящем сайте, не являются офертой, в том числе не являются публичной офертой. Информацию об актуальной стоимости товаров (работ, услуг), представленных на настоящем сайте, вы можете получить по телефонам 8-(499)-159-7679 или 8-(499)-159-7545, а также при заключении договоров купли-продажи (договоров возмездного оказания услуг, договоров подряда).

Яндекс.Метрика