Google Translate

Электронный вестник МААШ

Подпишитесь на "Электронный вестник МААШ" - бесплатное приложение к журналу "Вестник автошкол Автопросвещение".

E-mail:
Имя:
 

Поиск по сайту

 

Отзыв
на проект Примерной программы подготовки водителей транспортных средств категорий A, B, C, D, E

Москва

 

Представленная Примерная программа во много раз лучше той примерной программы, которая была опубликована в январе 2009 года. Убраны медицинские термины, нам не предлагают ставить диагнозы и т. п. и что очень важно, наконец, решен вопрос с термином «первая помощь». Прекрасно, что из термина исключены слова «медицинская» и «доврачебная». Это психологически облегчает подход к оказанию помощи при ДТП гражданам — участникам ДТП. А также позволяет преподавателю медицины в автошколе иметь в своем арсенале еще один аргумент для формирования мотивации будущих водителей к оказанию помощи пострадавшему, объясняя, что спасающий оказывает первую помощь только в том объеме, который позволяет пострадавшему дождаться живым приезда «скорой», и не более того. Мотивация к оказанию первой помощи в нашей стране куда более серьезная проблема, чем может показаться на первый взгляд. Я, преподаватель медицины в автошколе постоянно слышу и от учеников и от сотрудников, что они побоятся оказывать помощь, потому что боятся наделать ошибок в медицинском плане и таким образом попасть под суд. Основанием для таких страхов являются статьи 124 и 125 Уголовного кодекса РФ «Неоказание помощи больному» и «Оставление в опасности». Очень прошу вашу Ассоциацию организовать круглый стол с приглашением медиков, юристов и специалистов по безопасности для обсуждения этого вопроса, чтобы у нас преподавателей были мощные аргументы для снятия этого страха у своих слушателей и, чтобы мы перестали быть впереди планеты всей по летальным исходам при ДТП.

Теперь о программе. Программа все равно рассчитана на определенное знание медицинских предметов и в первую очередь анатомии и физиологии, на которую не отводится ни единого часа.

Вам кажется, что это ерунда и эти сведения только перегрузят Программу? Самое распространенное заблуждение медиков, что наше население знает как устроено тело человека, ведь все в школе изучают анатомию! Проведите маленький эксперимент в своем коллективе. Попросите сотрудников положить руку на свое плечо и на область сердца. Уверена, что большинство из них положат руку на область ключицы, и на ребра с левой стороны груди или под левую молочную железу. Я с этого эксперимента начинаю каждое занятие в автошколе, результат всегда один и тот же. А это только малая часть, демонстрирующая незнания

Но даже за один час можно дать сведения только для выполнения очень короткого алгоритма оказания первой помощи, и может быть, это было бы самым оптимальным при подготовке водителей – любителей. Ни один директор автошколы не позволит тратить 24 часа на медицину, когда его задача научить за короткий срок (на долгий срок к нему не придут учиться любители) вождению, а получается, что мы готовим почти фельдшера. Эта программа является выжимкой из старой Программы подготовки медсестер гражданской обороны, на выполнение которой в педагогических институтах тратили от 240 до 400 часов. Я предлагаю представленную Программу ввести для подготовки водителей-профессионалов, которые работают совсем в других условиях. Первое правило педагогики: не перегружать информацией, которая не понадобится в ближайшее время для решения профессиональных задач. Ведь ДТП не обязательный факт в деятельности водителя, а только возможный. Может ли водитель вспомнить все нюансы оказания помощи через год или два? Вряд ли. Давайте подумаем и над этой проблемой.

Обратите внимание на пункт 28 перечня обязательных практических навыков и приемов оказания первой помощи «проведение передней тампонады носа». Не понятно, что имели ввиду авторы, но этим термином обозначается врачебная манипуляция введения в нос длинного бинта, особым образом сложенного, с применение специальных инструментов под контролем зрения врача-ларинголога.

Мои предложения:

  1. Ввести в Программу часы на изучение основ анатомии и физиологии, что необходимо для обоснования правильности оказания первой помощи;
  2. Разработать оптимальный (короткий) алгоритм оказания первой помощи и сделать под него второй вариант Программы с уменьшенным количеством часов;
  3. Убрать из перечня обязательных практических навыков пункт «передняя тампонада носа».

Сведения, представленные на настоящем сайте, не являются офертой, в том числе не являются публичной офертой. Информацию об актуальной стоимости товаров (работ, услуг), представленных на настоящем сайте, вы можете получить по телефонам 8-(499)-159-7679 или 8-(499)-159-7545, а также при заключении договоров купли-продажи (договоров возмездного оказания услуг, договоров подряда).

Яндекс.Метрика