Google Translate

Электронный вестник МААШ

Подпишитесь на "Электронный вестник МААШ" - бесплатное приложение к журналу "Вестник автошкол Автопросвещение".

E-mail:
Имя:
 

Поиск по сайту

 

Отзыв
на проект Примерной программы подготовки водителей транспортных средств категорий A, B, C, D, E

Москва

 

Общий комментарий:

1) избыточное колич. часов на теоретические занятия, тогда как дидактически оправданнее перевести их в практические уроки (речь не о вождении на учебном транспорте).

2) Избыточное колич. часов из-за неоправданного расширения сферы компетенции кандидата в водители (предметы «первая помощь» и «основы законодательства»). Ниже – аргументы в пользу выводов.

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН подготовки водителей транспортных средств категории «B»

Предмет «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств» — из 15 часов должны быть предусмотрены практические занятия на тренажерах, макетах и проч. В проекте это не отражено. Современное оснащение позволяет это осуществить с точки зрения организации обучения.

Предмет «Основы безопасного управления транспортным средством» из 16 часов отведено 2 часа на практические занятия. Проект призван усилить именно это направление учебной программы. С обучающей точки зрения именно эта цель и не отражена в предмете.

Должны быть предусмотрены практические занятия на тренажерах, макетах и проч. более, чем на 2 часа. Современное оснащение позволяет это осуществить с точки зрения методики обучения.

Предмет «Первая помощь» содержит медицинские манипуляции, что противоречит названию предмета. Но на них отведено учебное время, которое можно сэкономить. Попросила врача прокомментировать этот предмет. На ваш адрес непосредственно от доц. Бадировой З. А. придет комментарий.

 

В предмете «ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Тема «Техническое состояние и оборудование транспортных средств» — отведено 2 теоретич.часа; вне использования макетов, муляжей – пустая трата времени, то есть должно быть организовано как практическое занятие в классе.

Раздел 2. Нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере дорожного движения – 6 теортич. часов – очень много. Цель автошколы не в том, чтобы обучать «составу преступления» и проч. теоретическим конструкциям юриспруденции. Часть этих часов можно отдать, например, разделу 1 этого же предмета. Должна быть такая методика обучения, которая каждую тему раскрывала бы через нормы права. Достаточно 2-х часов, чтобы систематизировать знания учеников. Если очень хочется – можно и 4 часа отвести.

 

В предмете «УСТРОЙСТВО И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»

15 часов, вкл. зачет 1 час. С точки зрения дидактической разбивки неудобное количество часов – нечетное. Занятие обычно состоит либо из 2, либо из 4 ак.часов. 15 часов не кратно ни 2, ни 4 часам.

Тема 11. Характерные неисправности и способы их устранения. Можно на макетах потренироваться? То есть перевести тему в практическую плоскость. Это было бы куда как полезнее с точки зрения усвоения и запоминания неисправностей, с которыми 95% учеников пока еще не знакомы и еще неизвестно когда познакомятся в своем практическом вождении.

 

В предмете «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ»

Всего отведено 2 часа практическим занятиям – смешно! А ведь смысл изменения программы в повышении безопасности управления. Получается – формальность?

№№ п/п Наименования тем Количество часов
Всего в том числе
Теоретические занятия Практические занятия
2. Основы саморегуляции психических состояний в процессе управления транспортным средством 2 2 практич -
3. Основы бесконфликтного взаимодействия участников дорожного движения 2 2 практич -

Эти две темы можно сделать практическими и от этого будет польза. Другое дело, что современные преподаватели автошкол сегодня не способны это сделать без спец. обучения (нужно как минимум педагогическое образование, лучше – психологическое; а также разработанный алгоритм, методика этих двух тем).

 

Практическое занятие по темам 1-3

Применение практических методов совершенствования психофизиологических (??? – за 2 часа – как авторы программы планируют это осуществить?) и психологических качеств водителя. Анализ трудностей и успехов в водительской деятельности (примеры из практического обучения вождению обучаемых).

№№ п/п Наименования тем Количество часов
Всего в том числе
Теоретические занятия Практические занятия
5. Оценка опасности воспринимаемой информации, организация наблюдения в процессе управления транспортным средством 2 А если 2 практич?  
6. Оценка тормозного и остановочного пути. Формирование безопасного пространства вокруг транспортного средства в различных условиях движения 2 А если 2 практич?  
7. Техника управления транспортным средством Техника экстренного торможения 2 2 а если на тренажеры 1 час? -

Комментарии к Теме 5. Оценка уровня опасности воспринимаемой информации, организация наблюдения в процессе управления транспортным средством.

Три основных зоны осмотра дороги впереди: дальняя (30–120 секунд), средняя (12–15 секунд) и ближняя (4–6 секунд).?? Как авторы проекта могут объяснить сидящим в классе ученикам эти секунды? Ученики не обладают навыком измерения расстояния в условиях движения, не сформирован глазомер. Как научить такой странной вещи, как осмотр вперед на 30 секунд в классе? Существуют ли более внятные методики развития глазомера, которые можно рекомендовать кандидатам в водители?

 

ПРЕДМЕТ «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ» (комментарии обещала прислать врач-преподаватель)

 

ПЛАН ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

№№ п/п Наименование заданий Количество часов практического обучения
  Первоначальное обучение вождению  
1. Посадка. Ознакомление с органами управления, контрольно-измерительными приборами (этому посвящен целый предмет – 15 часов!) 1 много

С дидактической точки зрения навык «посадка» не целесообразно отрабатывать 1 ак.ч. Но важно этому уделять по 5 мин. каждое занятие. Значит, данный конкретный урок не обеспечен содержанием. Следовательно, 1 час это формальность, превращающаяся в украденное у кандидатов в водители время. Что до сих пор и делается, а проект ничего не исправляет.

Задание 3*. Движение с переключением передач в восходящем и нисходящем порядке (обучение на транспортном средстве или тренажере).

Разгон. Движение по прямой с переключением передач в восходящем и нисходящем порядке. Движение по прямой. Способы перехода на низшую передачу (последовательный и без соблюдения последовательности). Способы торможения. Кратковременные остановки, длительная стоянка на уклоне и подъеме.

Движение передним ходом по кольцевому маршруту. Разгон и торможение с остановками у стоп-линий. Повороты направо и налево, между препятствиями.

Движение задним ходом по прямой с использованием различных способов наблюдения за дорогой. Движение задним ходом с поворотами налево и направо. Движение задним ходом между ограничителями, остановка.

Работа по техническому обслуживанию? (О чем речь с точки зрения обучения навыкам, умениям).

Сведения, представленные на настоящем сайте, не являются офертой, в том числе не являются публичной офертой. Информацию об актуальной стоимости товаров (работ, услуг), представленных на настоящем сайте, вы можете получить по телефонам 8-(499)-159-7679 или 8-(499)-159-7545, а также при заключении договоров купли-продажи (договоров возмездного оказания услуг, договоров подряда).

Яндекс.Метрика