Google Translate

Электронный вестник МААШ

Подпишитесь на "Электронный вестник МААШ" - бесплатное приложение к журналу "Вестник автошкол Автопросвещение".

E-mail:
Имя:
 

Поиск по сайту

…Мы взяли только ключевые вопросы новых требований которые станут камнем преткновения для дальнейшей работы многих автошкол. При всем при том автошколы являются частью малого и среднего бизнеса поддержку которого обещал президент и правительство, на деле получается – попросту его уничтожить.

ГАИ озвучивает цифру: каждое 6 ДТП с участием молодого водителя, я лично не сильна в математике, но это получается где-то 18% от общего числа ДТП, с которыми предлагают бороться ГАИ обвинив в плохой подготовке автошколы. А оставшиеся 82% водителей попавших в статистику ДТП – здесь кого обвинять и против кого направлять репрессивные меры?

 

1. Требования к видеорегистраторам.

В требованиях к оснащению указывается, что данные комплексы утверждаются Федеральными органами управления Госавтоинспекции. Из этого следует, что так или иначе нам будут в добровольно-принудительном порядке навязываться покупка определенных комплексов фирм-производителей или фирм торгующих данным оборудованием, имеющих договор с ГАИ. Соответственно нас лишают права свободного выбора на приобретение соответствующих комплексов отвечающих всем требованиям имеющих сертификаты и разрешение на право продажи на территории РФ, но значительно дешевле а в некоторых случаях лучше чем предлагают органы власти. Встает вопрос — кто лоббирует данный список, по каким критериям выбирались фирмы и все вытекающие в дальнейшем вопросы.

Органы власти считают, что установка видеорегистраторов должна улучшить подготовку водителей. Непонятно как видеозапись скажется на качестве подготовки. Будут лучше учить – не думаю. Опять же таки мы не можем не затронуть морально этическую сторону вопроса. В случае отказа учащегося от съемки мы отказываем ему в праве обучения или автошкола понесет определенные наказания Что делать с недобросовестными представителями нашей сферы бизнеса, а так или иначе нам придется подписывать дополнительные соглашения с учащимся о неразглашении отснятого материала. Никто даже не задумался о том как будет работаться мастеру находясь целый день изо дня в день под прицелом видеокамеры. А по сути каждый ученик требует индивидуального подхода (со временем мастер становиться психологом или увольняется).

Как может ГАИ гарантировать качество и адекватность отснятого ими материала на не принадлежащем им оборудовании и кто будет нести ответственность за данное оборудование в процессе экзамена. Как это увязать с новой программой обучения где час отведенный на госэкзамен больше не входит в учебный процесс и групповая сдача на машинах автошколы является актом доброй воли автошколы (ведь нам наши ученики не безразличны) Кто будет хранить отснятый на экзаменах видеоматериал и нести за него ответственность. Как и сколько хранить учебные видеоматериалы автошколе (порядка 300 дисков с группы). Если по каким то причинам оборудование в процессе экзамена выходит из строя – будет ли считаться данный экзамен сданным.

На сегодняшний день водитель с правами имеет право самостоятельно у становить видеорегистратор на свой автомобиль относительно своих материальных возможностей и задач которые он преследует (хотя бы для съемки объективности ДТП). Нам как образовательным учреждениям в праве выбора отказано.

Что произойдет с самой системой когда автошколы откажутся ставить машины на экзамены в ГАИ. В методике приема экзамена написано, что ГАИ обязано предоставить транспортное средство для проведения госэкзамена, пока их головная боль переложена на нас. И таких вопрос возникает очень и очень много. Из этого следует а своевременно ли это оборудование для оснащения автошкол если сам вопрос детально не продуман и вместо ответов возникают одни вопросы. Кто и как их будет решать. Требования введения видеорегистраторов подается под красивым соусом борьбы с коррупцией в рядах ГАИ, почему эта борьба перекладывается на наши плечи и будет вестись нашими руками и за счет наших средств. Установка камер автошколами должно быть делом добровольным. А ГАИ путь устанавливает камеры на свои машины. Как поступать автошколам где экзамены принимаются на машинах ГАИ, кто им будет ставить видеокамеры, опять автошколы? Установка камер в качестве одного из способа борьбы с коррупцией в рядах ГАИ признание того, что не все спокойно «в датском королевстве». Так может быть ГИБДД начать все-таки с себя. А еще мне лично иногда просто обидно за честь мундира (не все гаишники берут деньги) и многие с пониманием относятся к нашим проблемам возникшим сегодня. Ни в одной цивилизованной стране я не видела и не знаю такого отношения к людям в погонах. Репутацию милиции, в нашем конкретном случае ГИБДД, надо поднимать, а в нашей стране как обычно все наоборот. Не думаю что видео камеры поднимут репутацию простого инспектора и если он «продавал» права, то тут же перестанет это делать.

Самоподготовку у нас никто не отменял, там кто будет устанавливать видеокамеры?

Личное отступление

На конференции в Коломне прозвучала фраза сторонников видеокамер «мы будем иметь возможность следить за работой своих инструкторов». Следует обратиться к трудовому и гражданскому кодексу по этим вопросам. В этом случае во все трудовые договора должна быть внесено изменение. А не получим ли обратный эффект, инструктора начнут увольняться и нам некого будет учить да еще и некому. (Я бы не согласилась работать под прицелом камеры каждый день).

А если копнуть глубже видеокамеры надо ставить и на теоретических занятиях. Ведь именно там преподаватель готовит ученика к первому выезду на дорогу (многие мои коллеги так делают).

 

2. Введение АПК «Водитель»

Тренажер предназначен для психологического тестирования водителя на профпригодность.

На сегодняшний день АПК водитель применяют очень крупные автотранспортные предприятия при приеме на работу а также спец органы. Нам предлагают начинающего водителя тестировать данным образом или производители АПК будут подстраивать программу под нас. Кто будет разработчиком данной методики. Как автошколы будут применять результаты тестирования. Будет ли тестирование учащегося по его доброй воле или в принудительном порядке. В случае отрицательных тестов мы ставим учащегося пред фактом что он не может обучаться. Правомочен ли такой отказ с юридической точки зрения. Если не правомочен и мы все же должны его учить то зачем нам этот комплекс если на итог он все равно не влияет.

В случае решения определенных вопросов кто будет работать на данном тренажере и проводить тестирование. Нам надо будет обучать свой персонал или нанимать людей с определенным образование и навыками работы в данной области. Возникает вопрос а много ли таких специалистов. Область психофизики человека достаточно сложная область даже на уровне психологических тестов что бы обучиться за малый срок.

Почему данные АПК не ввести в институтах где обучают на профессию врачей педагогов это не менее важно а может и более чем водитель. Кто сказал что плохое обучении там не приводит к печальным последствиям. Подготовка водителей такой же учебный процесс регламентирующийся «Законом об образовании».

Недавно в московском автомобильном институте было проведено тестирование 100 человек с помощью АПК – результат: автомобилем могут управлять только 5 человек, 60 человек более или менее адекватны, остальные не могут быть допущены до руля.

Тестирование на данных АПК будет результативно если в стране введут двухуровневую систему подготовки, а именно на втором уровне. С помощью АПК выявляются те психофизические качества которые человек в принципе не может изменить. Но предупрежден- значит вооружен.

Человек пришел учиться, у него действительно желание научиться водить автомобиль. Тут ему тест- отрицательный результат. Дальше все понятно. Как вы лодку назовете, так она и поплывет.

А как же конституционные права человека?

Сегодняшний день показывает, что потихонечку но страна (я имею ввиду население) выходит из поля правового нигилизма. Перспектива директора автошколы – периодические суды с его учениками по вопросу видеосъемки и тестирования.

А кто будет тестировать водителей которые уже давно получили права. С ними что будут делать?

Если уж первые два пункта никак нельзя изменить, то тогда надо внести хотя бы поправку. Что данное оборудование носит рекомендательный характер и на выдачу лицензии влиять не будет.

 

3. Требования к закрытым площадкам автодромам.

Пожалуй это самое главный и самый больной вопрос автошкол, связанный с огромными деньгами. И здесь опять видна попытка ГИБДД решить свои проблемы нашими руками и за наш счет. Каждое подразделение ГАИ имеющее экзаменационную комиссию должно иметь собственную площадку. На деле большинство пользуется площадками автошкол (причем бесплатно). Нет площадки подразделение расформировывается. Кто страдает обычный потребитель, его в очередной раз лишают права на учебу, сдачу экзамена и получение водительского удостоверения.

Два года назад речь шла о том что бы вообще убрать 1 этап практического вождения (площадку) из квалификационных экзаменов. И это было верное решение. Площадка предназначена для отработки первоначальных навыков вождения на скорости 10–20 км час. О первоначальных навыков обучения четко написано в программе обучения, причем с указанием упражнений которые отрабатываются на данной площадке. Там нет ни слова о светофорах, железнодорожных переездах, пешеходных переходах и прочем оборудовании. Почему в данном случае требования ГАИ, которые они оформляют нормативными актами никак не согласуются с требованиями министерства образования которое более или мене держится в рамках «Закона об образовании».

Теперь же, а это наводит на определенные мысли, нас заставляют оборудовать автодром железнодорожным переездом, светофорным регулирование пешеходными переходами согласно ГОСТАМ,. Это что политика двойных стандартов, ведь экзамен на такой площадке не отменяет экзамена по городу.
В программе четко написано что что все выше перечисленное (перекрестки светофоры, переезды) отрабатываются в реальных условиях. Зачем же строить это еще раз. Возникает вопрос – выделения земли. кто как кому и за какие деньги ее будет выделять, если учесть, что свободной земли нет. Почему строительство автодромов связанных государственными гостами пытаются переложить на плечи автошкол, а средняя цена автодрома исчисляется миллионами рублей без учета цен на землю. Кому это выгодно?

Опыт немецких автошкол показывает, что они совершенно спокойно обходятся без площадок. В Германии нет автодромов. Акцент в обучении они делаю на вождение в реальных условиях.

Современные требования, если внимательно почитать, там даже слова такие есть акцентируют свое внимание на виртуальной практике (тренажеры и автодром). Мое личное мнение это только ухудшит показатели на дорогах. Я на компьютере тоже в гонки играю и у меня прекрасно получатся, но это не значит что завтра я поеду в них участвовать. Начинающему водителю, который пришел учиться нужно как можно больше живого вождения в реальных условиях, а не круги наматывать на автодроме. Я провела опрос своих учеников по поводу автодрома – все сказали, что живой реальный город лучше и интереснее.

В связи с этим у меня возникла мысль а почему всем автошколам не провести опрос своих учеников и уже действующих водителей со стажем на предмет новых требований (но объективный, как это сделать вопрос техники) и предоставить этот опрос творцам требований?

Комментарии в Интернете есть, но я думаю вряд ли они их читают.

Наше мнение, площадку или автодром надо оставить автошколам лишь для отработки первоначальных навыков и исключить ее из госэкзаменов. Соответственно автошколы будут оборудовать ее согласно эти задачам а не строить город в городе.

С этим согласны многие сотрудники ГАИ которые непосредственно принимают квалификационные экзамены.

В итоге большинство автошкол не получат лицензию в связи с отсутствием автодрома. Все это напоминает 90-е годы когда в стране шел передел бизнеса.

Почему нельзя взять за образец опыт немецких автошкол (вроде бы мы как в ЕС собираемся, это я про страну). Автошколы частные, как правило это семейный бизнес. В городе с населением 200 тыс. человек могут работать до 50 автошкол. Количество сотрудников школы от 2 человек до 10. Многие немецкие автошколы не используют компьютеры. Экзамен принимается в письменном виде и это не их прихоть, а обязательное условие. Экзамен в полиции один вождение по городу 45 минут. Никаких стадных явлений нету. Готов ученик пошел сам сдал экзамен. Там уважают каждого конкретного человека и ценят его индивидуальность. А у нас все делаю хором группой и никак иначе. Обязательное количество часов вождения 10, слабым или желающим подготовиться лучше – больше. Максимальное количество – 50 часов. Когда же наша страна уйдет от уравниловки и обезличивание.

Практика крупных учебных комбинатов показывает что обучение вождению становиться просто конвейером. В таких заведениях просто невозможно знать про успехи и неудачи своего ученика.

А именно это нам необходимо, учащийся должен знать, что его помнят по имени, что с ним поговорят в случае возникновения проблем или вмести с ним порадуются. Окончив школу бывший ученик должен уйти зная что его будут помнить. В условиях комбината это невозможно. Качество обучения только снизиться. (опять мое личное отступление: я помню всех своих учеников, за 11 лет работы и многие приезжают ко мне в гости просто поболтать, а с некоторыми мы стали большими друзьями).

Итогом всего почитав требования (а судя по всему это нормативный документ который во многом идет в разрез с федеральным законом об образовании) к образовательным учреждениям напрашивается вывод – никоим образом он не направлен на качество повышения обучения и повышения безопасности дорожного движения. Его цель заработать деньги тем кто все это придумал. И большинство автошкол которые добросовестно работают на рынке данных услуг просто не выживут. Те автошколы которые будут сопротивляться и стараться выжить придется поднять стоимость (где-то надо брать деньги). Вопрос кто пойдет учиться, если сейчас они идут плохо (не надо забывать, что в стране кризис и никто не знает когда он кончиться и не будет ли второй волны которую обещает Кудрин). В итоге новые требования ущемляют права человека, машина опять станет роскошью и привилегией богатой прослойки населения (если такая осталась) средний класс из этой обоймы выпадет. Полным цветом будет идти «продажа прав», узнав про тест, про камеры, и цену обучения потребитель скажет дешевле купить или пройти самоподготовку (эту сферу никто не контролирует) появляться серые нелегалы инструктора ну и так далее…

Господа Гаишники смело могут сказать:» Ура! Мы победили.»

Мы не спорим нововведения нужны, но эти требования невозможно выполнить в те сроки которые установлены. На это нужно минимум полтора года и вводить поэтапно.

Сведения, представленные на настоящем сайте, не являются офертой, в том числе не являются публичной офертой. Информацию об актуальной стоимости товаров (работ, услуг), представленных на настоящем сайте, вы можете получить по телефонам 8-(499)-159-7679 или 8-(499)-159-7545, а также при заключении договоров купли-продажи (договоров возмездного оказания услуг, договоров подряда).

Яндекс.Метрика