Google Translate

Электронный вестник МААШ

Подпишитесь на "Электронный вестник МААШ" - бесплатное приложение к журналу "Вестник автошкол Автопросвещение".

E-mail:
Имя:
 

Поиск по сайту

К юбилею Союза автоводителей Молдовы

 

О достижениях и трудностях, с которыми сталкивается САВ в своей повседневной деятельности рассказывает председатель его центрального совета.

- Владимир Игнатьевич, расскажите читателям об истории создания вашей общественной организации?

01
Президент Европейской Ассоциации Автошкол на очередной международной конференции, проводимой на Кипре

— В 1973 году в СССР возникла необходимость создания общественной организации, главной целью которой стало бы объединение на добровольной основе граждан, имеющих на правах собственности автотранспортные средства всех типов, для совместного решения задач по содержанию и безопасному использованию этих средств, а также по удовлетворению потребностей членов Союза в соответствующих услугах и товарах. Для решения этой задачи в декабре 1973 года в Кишиневе состоялся учредительный съезд, который принял постановление о создании общества «Автомотолюбитель МССР».

У истоков создания САВ стояли два министра — внутренних дел Николай Константинович Брадулов и транспорта — Михаил Фомич Фомин. Уже несколько позже — в 1989 году общество было преобразовано в Союз, который и существует поныне в несколько измененном качестве.

Сегодня САВ объединяет в своих рядах более 40 тысяч человек, располагая 22 филиалами в районах республики. В них работают более 400 сотрудников, регулярно получая заработную плату. Между тем руководство САМ рассматривает возможность создания в будущем новых рабочих мест и Оперативное совещание с представителями дорожной полиции обсуждение совместных мер по обеспечению безопасности дорожного движения расширения сферы деятельности. Первое касается трудоустройства возвращающихся на родину гастарбайтеров, второе — введения в районных филиалах инструкторов САВ. Профессионалы в лице инструкторов Союза будут заниматься, наряду с дорожной полицией, профилактикой дорожно-транспортных происшествий в республике, особенно среди детей.

02
Председатель ЦС САВ РМ

- Какова ситуация с вашей инфраструктурой?

— За время существования САВ было построено 39 платных стоянок. Их использование было многоцелевым — наши специалисты проводили профилактику транспорта у членов организации. На базе же парковок организовывались технические осмотры.

ДТП в Молдове с участием детей

Всего совершено в республике за 10 месяцев 2008 года 525 ДТП, где пострадали несовершеннолетние. Из них погибших — 40 и раненых — 567. В то же время эти цифры сравнимы с 2002 годом, когда было совершено 554 аварии с детьми. В них погибли 50 ребятишек, а 504 были травмированы. В уходящем году по собственной неосторожности пострадали 166 подростков, а шесть лет назад — 175.

К большому сожалению, на конец 2008 года таких стоянок на балансе САВ осталось лишь 16. Не по вине руководства организации они были отчуждены в разное время, причем, как правило, без возмещения средств, которые были вложены в их строительство. Но новые времена диктуют новые требования, и теперь одна из наших главных целей — это многоуровневые парковки.

- А кем и чем гордитесь?

— Безусловно, профессионалами. Это люди, что делают честь организации, работая с нами и на благо общества. Не могу не высказать слова благодарности председателю унгенского филиала Андрею Федоровичу Козмоличу, единецкого филиала — Андрею Васильевичу Псарю, Фалештского — Богдану Ивановичу Рыбаку, Хынчештского — Ивану Петровичу Препелицэ, Дрокиевского — Виктору Григорьевичу Золотницкому.

03
Посещение мемориала «ETERNITATEA»
 
04
Генеральный примар г. Кишинева УРСУ В. П, Начальник Главного Управления при Министерстве Информационного Развития РМ, г-н Форос В. В. и консильер генеральной примарии АПОСТОЛОВА Р. В. в ЦС САВ РМ

Наряду со своими обычными обязанностями актив САМ интенсивно и плотно занимается решением важнейшей, как нам кажется, задачи — привитием детям навыков безопасного поведения на дорогах. Разработан специальный дидактический материал, рассказывающий об этих стандартах, которыми могут Генеральный примар г. Кишинева УРСУ В. П, Начальник Главного Управления при Министерстве Информационного Развития РМ, г-н Форос В. В. и консильер генеральной примарии АПОСТОЛОВА Р. В. в ЦС САВ РМ оформляться школьные кабинеты. Министерство образования и молодежи РМ уже утвердило учебный план и пособия, а первый такой кабинет начал действовать в поселке Купчинь Единецкого района. К сожалению, столичная муниципальная власть не может пока изыскать аналогичные возможности для создания в Кишиневе подобных же кабинетов. А жаль:Появление в республике разветвленной структуры позволило бы вести целенаправленную работу по распространению знаний подобного рода среди подрастающего поколения.

- Какие еще услуги оказываются Союзом членам организации?

— Мы помогаем в оформлении документов по страхованию автогражданской ответственности, а также согласовываем со станциями технического тестирования время и дату прохождения этой процедуры. Тем самым значительно экономим время владельцев транспорта.

05
Автошкола в Каушанском филиале

- САВ очень серьезно относится к работе с несовершеннолетними. В чем это выражается?

Последний пример. В Унгенах при школе-интернате с помощью районного филиала САВ оборудовали площадку с дорожными знаками, светофорами, дорожной разметкой для проведения соревнований с участием детей. Такая же площадка скоро появится в уже упомянутом Купчинь. Есть принципиальная договоренность с примаром этого поселка Иваном Андреевичем Остафейчуком. Хочу обратить внимание на такой момент: когда местные власти и силовые ведомства идут на контакт, охотно общаются с неправительственными организациями — дело сразу спорится, все идет на лад. Так и в нашем случае. С удовлетворением вспоминаю очень доброжелательное отношение со стороны руководства дорожной полиции к САВ, особенно со стороны господ Коханенко, Лапикус, Шумлянского, Филиппа, Сокиркэ, Чеботаря, Палия и других.

Бесспорно, нас очень тревожит сегодняшнее состояние аварийности на дорогах республики. За 10 лет количество погибших детей не уменьшается. В отдельные дни погибают до 5 человек. В год по стране — это полтора школьных класса, а в целом — по погибшим мы теряем население крупного села — 400. Анализ показывает, что основная причина ДТП — пьянство за рулем, превышение скоростного режима. Надо объявить и в Молдове войну убийцам на дорогах. У наших ближайших соседей и хороших партнеров уже введено уголовное наказание за пьянство. Уверен, что с ужесточением карательных санкций, как в истории с тонированными стеклами, в стране удастся быстро переломить ситуацию. Кроме того, особое внимание нужно обратить на молодых водителей — со стажем до 1 года. Их машины должны передвигаться с ограничением скорости до 70 км в час и быть оборудованы специальными знаками, что, к большому сожалению, не соблюдается.

Европейская комиссия намерена сократить вдвое количество автоаварий на дорогах стран — членов континентального сообщества — до 2010 года. В ее Обращении говорится, что только в 2005 году по всей Европе погибло в ДТП 41600 человек, а почти 2 миллиона получили различного рода травмы. Исходя из такой статистики, каждый год Старый Свет теряет население среднего города. Это недопустимо. Решено ввести в странах ЕС европейский устав дорожной безопасности, что включает в себя 60 специфических мер воздействия на водителей и обстановку на трассах.

- И все-таки не последнюю роль в таком положении дел играет подготовка водителей, к чему вы непосредственно имеете отношение?

- Не стану скрывать, что улучшать эту работу надо и мы этим занимаемся каждодневно и ежечасно, создавая учебно-материальную базу, отвечающую учебным планам и программам. Ныне образцом в этом являются кишиневская, купчинская, фэлештская, унгенская, каушанская, чадыр-лунгская, сынжерейская, кантемирская и дрокиевская автошколы.

Мы систематически в своих 22 филиалах и на базе Центрального совета проводим учебно-методические сборы с преподавателями вождения и мастерами-инструкторами. Если брать по зонам, то в северной зоне — филиал в Купчинь, а в южной — в Кэушень, где чаще всего приходится работать с нашими специалистами. Сдают зачеты по предметам и проходят аттестацию все штатные сотрудники. И далеко не все минуют это «сито с песочком». Мы безжалостно избавляемся от плохо подготовленных людей. На сборах нашим специалистам мы стараемся дать максимально свежие данные по тому или иному вопросу, теме.

06
Председатель Единецкого филиала САВ РМ, г-н ПСАРЬ А. В. «Одной из лучших районных организаций общества»

- В этой работе вы приоритеты отдаете европейским методикам?

— В значительной степени эта работа активизировалась по вступлению Союза автоводителей Молдовы в Европейскую ассоциацию автошкол в ноябре 2006 года. С той поры мы стали постоянными и активными участниками всех форумов с участием этой организации. На последней конференции мы довели до всех присутствующих планы и программы, на которых базируется деятельность САВ. Уровень требований, изложенный в них, вызвал широкую положительную реакцию. Да, обучение у нас принципиально отличается от западного стиля. Там многое в этих процессах отдано на откуп частникам, кроме того азы вождения нередко усваиваются курсантами самостоятельно (в Швеции, к примеру, так права получают до 92 процентов водителей). Есть и еще большие плюсы — это маленькие группы курсантов, новейшее оборудование и специалисты с высшим техническим образованием именно по предмету «обучение вождению». У нас иначе. Да, имеются новые машины, неплохое компьютерное оборудование и дидактическая литература. Но не хватает профессионалов из числа молодежи, а также огромную роль играет менталитет граждан — участников движения. Если
Филиал САВ РМ Окницкого района после реконструкции
над ним не висит дамоклов меч наказания — нарушают напропалую. Здесь двух мнений быть не может — надо жестко пресекать нарушения. К примеру, в Узбекистане за угон транспортного средства дают пожизненное заключение. В ближайшее время и у нас будут введены более строгие меры наказания к пьяницам за рулем.

 

07
Филиал САВ РМ Окницкого района после реконструкции

 

Год назад на международной конференции «Роль общественных негосударственных организаций в реализации национальных программ по безопасности дорожного движения», организованной в Кишиневе, мы приняли на этот счет специальную декларацию — «Безопасность дорожного движения — это жизнь». К ней присоединились тогда, в рамках этого престижного форума, участники, представляющие правоохранительные органы МВД и общественные организации, связанные с автомобильным транспортом, Молдовы, Белоруссии, Казахстана, Украины, Российской Федерации, член Евросоюза и Европейской ассоциации автошкол — Латвия.

В канун юбилея крупнейшей общественной организации республики руководство Союза автоводителей Молдовы обращается к молодежи и всем людям доброй воли с призывом: «Соблюдайте правила движения и безопасности на дорогах!». Это тем более актуально сейчас, когда в Молдове завершается Год молодежи, но традиция особого отношения к подрастающему поколению объявлена в 2009 году приоритетной в СНГ.

Жизнь дается нам один раз и ее надо беречь.

Помните: вас всегда ждут дома родные и близкие.

 

Владимир АЛЕКСАНДРОВ

Использован материал с сайта издания «Независимая Молдова»

Copyright © «Независимая Молдова»

Сведения, представленные на настоящем сайте, не являются офертой, в том числе не являются публичной офертой. Информацию об актуальной стоимости товаров (работ, услуг), представленных на настоящем сайте, вы можете получить по телефонам 8-(499)-159-7679 или 8-(499)-159-7545, а также при заключении договоров купли-продажи (договоров возмездного оказания услуг, договоров подряда).

Яндекс.Метрика