Google Translate

Электронный вестник МААШ

Подпишитесь на "Электронный вестник МААШ" - бесплатное приложение к журналу "Вестник автошкол Автопросвещение".

E-mail:
Имя:
 

Поиск по сайту

Уважаемые участники конференции!

Я хотела бы остановиться на вопросах предотвращения гибели и травматизма на дорогах самых уязвимых, самых незащищенных участников дорожного движения — наших детей. Среди всех случаев детского травматизма гибель детей на дорогах остается доминирующей.

0042-7 02

За последние пять лет в дорожных авариях погибли почти 9 тысяч ребят, а это значит 18 школ лишились своих учеников, увечья различной степени тяжести получили свыше 116 тысяч детей и подростков до 16 лет. В 2008 году каждое десятое дорожно-транспортное происшествие происходило с участием молодых граждан.

0042-7 03

В 2008 году в Российской Федерации удалось сохранить тенденцию снижения уровня детского дорожно-транспортного травматизма. Показатели аварийности снизились: количество ДТП с участием детей и подростков — на 7,9%, число погибших — на 8,8%, число раненых детей и подростков — на 7,8%. Вместе с тем количество ДТП и число пострадавших в них детей и подростков в возрасте до 16 лет продолжает оставаться высоким. С их участием произошло 21 970 ДТП или каждое 10-е из всего количества происшествий. В них погибли 1 018 и были ранены 22 785 ребятишек.

За два месяца текущего года произошло 1954 ДТП с участием детей (-5,1%), погибли 92 ребенка (-10,7%), ранены — 2017 (-5,3%).

0042-7 04

Основным видом дорожных происшествий с участием детей являются наезды на пешеходов. Это-11 362 ДТП (в среднем по стране более 31 «наезда» ежедневно). Удельный вес таких происшествий составил 51,7% от всех ДТП с участием детей. В 8 051 ДТП несовершеннолетние участвовали в качестве пассажиров (36%), в 1 595 — в качестве велосипедистов (7%). Кроме того, зарегистрировано 714 ДТП с участием детей — водителей мопедов (3,2%), 355 — водителей мотоциклов (1,6%) и 106 ДТП с участием несовершеннолетних водителей механических транспортных средств.

0042-7 05

Из числа погибших и раненых детей в 2008 году Дети-пешеходы: Погибли 390 чел. (-13,5%), ранены 11374 чел. (-9%) Дети-пассажиры: погибли 517 чел (0), ранены 8667 чел (-6,7%). Дети-велосипедисты: погибли 62 чел ((-19,5%), ранены 1540 чел (-9,1%) Дети-водители: погибли 18 чел (-48,6%), ранены 340 чел (-35,1%).

0042-7 06

Вы все работаете с будущими водителями, и от вас во многом зависит, как они будут вести себя на дороге. Поэтому хочу обратить ваше внимание на следующие цифры. По вине водителей транспортных средств совершено 16 960 происшествий, это 77,19% всех ДТП с участием детей, в результате чего 886 детей погибли — это 87% от всех погибших детей — и 17 820 детей получили ранения — это 81,1%. Вдумайтесь в эти цифры. Причем при совершении каждого 16-го такого происшествия водители находились в состоянии опьянения.

0042-7 07

По вине водителей транспортных средств совершено 6 397 наездов на детей-пешеходов. И что абсолютно недопустимо, совершено 1 902 (+4,6%) наездов на детей на пешеходных переходах, в результате которых 40 (+5,3%) детей погибли и 2 123 (+6,8%) получили ранения.

0042-7 08

Если говорить о пострадавших детях-пассажирах, повторюсь, что в 8 051 ДТП погибли 517 и 8 867 детей получили ранения. Обратите внимание: число погибших детей-пассажиров превысило число погибших детей-пешеходов (которых было 390 человек).

Основная доля пострадавших детей-пассажиров ехала в легковых машинах -свыше 90%, то есть с родителями или с близкими людьми. Это — данные за 2 месяца этого года.

0042-7 09

Пренебрежение водителей к использованию специальных сидений и ремней безопасности при перевозке детей способствовало увеличению числа пострадавших детей пассажиров.

В 2008 году произошло 1 042 (+12,0%) и 322 (-10,6%) таких ДТП соответственно, в которых погибли 119 (+54,5%) и 30 (+20,0%), получили ранения 958 (+10,1%) и 295 (-13,5%) несовершеннолетних пассажиров. Вот данные одного региона — Республики Татарстан. Подавляющее большинство — 22 из 25 погибших малолетних пассажиров перевозились без детских удерживающих устройств и не были пристегнуты ремнями безопасности.

В то же время в 16 подобных ДТП дети-пассажиры находились в детских удерживающих устройствах и получили лишь ушибы и незначительные травмы.

0042-7 10

К сожалению, налицо откровенная безответственность родителей по отношению к собственным детям. С точки зрения здравого смысла, беззаботность взрослых необъяснима, поэтому давайте прибегнем к формальной логике.

Парадокс первый — экономический.

Стоимость детского удерживающего устройства равна стоимости одной хорошей зимней покрышки. Или стоимости расходуемого в течение месяца бензина, или стоимости химчистки салона автомобиля. В обеспечение комфорта передвижения деньги мы вкладываем без колебаний, а в обеспечение безопасности собственного ребенка — вкладывать жалко!

Парадокс второй — психологический.

Автомобиль, и это известно всем,— средство повышенной опасности. Вероятность того, что при совершении ДТП ребенок, находящийся в салоне машины, может пострадать — предсказуема, прогнозируема и, судя по статистике, достаточно высока. Самолет, например, гораздо безопаснее. Однако в нем мы ребенка пристегиваем к креслу обязательно и без всяких сомнений, а в автомобиле — нет!

Парадокс третий — социальный.

Горячо и охотно мы говорим сегодня о проблемах экологии. С пониманием относимся к жестким санкциям за вырубку лесов, отравление воздуха и загрязнение рек. Мы озабочены экологическим благополучием подрастающих поколений, а вот о потерях, которые сегодня несут эти самые поколения на наших дорогах, ни думать, ни говорить — не желаем!

Оберегая свой покой и безопасность, лепим на лобовое и заднее стекло машины треугольники с буквой «У», а о присутствии в салоне ребенка, в лучшем случае, информируем соседей на дороге наклейкой с надписью на английском языке — «Baby on board».

Ну, нету нас в России наклейки на русском языке. В Англии проблемы детей-пассажиров нет- наклейка есть, у нас проблема есть- наклейки нет! Парадокс четвертый — национальный, объясняющий все и вся. В России методы пропаганды и убеждения позволяют достичь результата только в одном единственном случае: когда применяются в комплексе с неотвратимым и жестким наказанием. Но сейчас штраф за нарушения правил перевозки детей — минимальный, по сути — безнаказанность. Поэтому, на наш взгляд, с учетом печальной статистики, ужесточение административных санкций за нарушение правил перевозки детей не только оправданно, но и просто необходимо.

0042-7 11

Если говорить о ДТП, в которые дети попадают по собственной неосторожности, то на этой диаграмме видно, что основными видами нарушения ПДД детьми-пешеходами являются переход проезжей части детьми в неустановленном месте или вне пешеходного перехода — это 25,8% и в результате выхода детей из-за сооружений, стоящих или движущихся транспортных средств — это 10,8%, а если говорить о тяжести последствий, то самая высокая тяжесть 18,6 погибших на 100 пострадавших- это передвижение в попутном направлении вдоль проезжей части вне населенных пунктов, и 6,3 — появление на проезжей части без взрослого.

Эта информация, мы надеемся, поможет водителям определить, где нужно быть особенно внимательными.

Спасибо за внимание!

Сведения, представленные на настоящем сайте, не являются офертой, в том числе не являются публичной офертой. Информацию об актуальной стоимости товаров (работ, услуг), представленных на настоящем сайте, вы можете получить по телефонам 8-(499)-159-7679 или 8-(499)-159-7545, а также при заключении договоров купли-продажи (договоров возмездного оказания услуг, договоров подряда).

Яндекс.Метрика