Google Translate

Электронный вестник МААШ

Подпишитесь на "Электронный вестник МААШ" - бесплатное приложение к журналу "Вестник автошкол Автопросвещение".

E-mail:
Имя:
 

Поиск по сайту

Заместителю министра образования
и науки Российской Федерации
Калине И. И.

Начальнику Департамента обеспечения
безопасности дорожного движения
МВД России, генерал-лейтенанту милиции
Кирьянову В. Н.

Уважаемый Виктор Николаевич!

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 сентября 2008 года № 278 были введены в действие согласованные с Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ «Примерные программы подготовки водителей транспортных средств различных категорий» и 12 декабря утверждены «Требования к образовательным учреждениям и организациям, осуществляющим подготовку и переподготовку водителей транспортных средств различных категорий, по их оснащению техническими средствами. Требования к квалификации педагогических кадров».

К сожалению, практическое исполнение указанных нормативных документов вызывает целый ряд конкретных вопросов правового, организационного, экономического характера. Отсутствие ответов на них вызывает произвольное, различающееся по регионам толкование указанных нормативных документов, и в некоторых случаях грозит практически полной остановкой процесса подготовки водителей. МААШ на основании поступающей из регионов информации подготовлен соответствующий перечень таких вопросов.

Исходя из вышеизложенного, и идя навстречу многочисленным пожеланиям и запросам всех участников системы подготовки водителей, Межрегиональная ассоциация автошкол (МААШ) проводит 27 марта 2009 года на базе подмосковного пансионата «Олимп» всероссийский семинар руководящих работников автошкол по вопросам изменения нормативно-правовой базы в сфере подготовки водителей транспортных средств. Участие в указанном семинаре уже подтвердили более 300 представителей всех звеньев системы подготовки водителей, начиная от директоров автошкол и заканчивая руководителями региональных органов управления образованием.

Прошу Вас направить для участия в работе указанного семинара официальных полномочных представителей ДОБДД с поручением изложить официальную позицию по отношению к приведенному ниже перечню вопросов, касающихся практического применения «Примерных программ подготовки водителей транспортных средств различных категорий» и «Требований к образовательным учреждениям и организациям, осуществляющим подготовку и переподготовку водителей транспортных средств различных категорий, по их оснащению техническими средствами.»

 

ВОПРОСЫ
требующие освещения в ходе всероссийского семинара руководящих работников автошкол

 

Примерные программы подготовки водителей транспортных средств.

1. Почему Приказ № 278 от 30.09.2008 года «О введении в действие примерных программ подготовки водителей транспортных средств различных категорий», обязывающий все автошколы страны соблюдать некий перечень минимальных требований к содержанию Программ подготовки водителей, в нарушение действующего законодательства не прошел регистрацию в Минюсте и, таким образом, имеет чисто ведомственный характер? Ведь он вводит «нормы, обязательные для организаций, не входящих в систему федерального органа исполнительной власти, утвердившего нормативный правовый акт» (п.12 «Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации». Приказ Минюста от 04.05.2007 № 88).

2. Почему в нарушение Ст.15 п.3; Ст.32. п.16 закона «Об образовании» о том, что образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности аттестации обучающихся, в Примерных программах подробно расписывается периодичность, объем и порядок проведения промежуточной и итоговой аттестации?

3. Почему в нарушение Ст.28 закона «Об образовании» о полномочиях федеральных органов государственной власти в сфере образования, к которым относится в частности «установление федеральных требований к образовательным учреждениям в части, минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений», экспертизу минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений осуществляет ГИБДД?

4. Почему в нарушение Ст.32. п.14 закона «Об образовании» Примерная программа ограничивает численность учебных групп до 30 человек?

5. Почему в нарушение Ст.32 п.5 закона «Об образовании» мастеру производственного обучения подробно предписывается методика обучения и содержание контрольных занятий?

6. Что означает утверждение «К обучению на учебных маршрутах допускаются лица, знающие требования Правил дорожного движения» (?!). В каком объеме? Надо ли знать правила буксировки, проезда железнодорожных переездов и т. д.?

7. Что такое «Свидетельство действующего образца»? Как это соотносится с законом «Об образовании» Ст.27. п.1?

 

Требования к образовательным учреждениям и организациям, осуществляющим подготовку и переподготовку водителей транспортных средств различных категорий по их оснащению техническими средствами.

8. Является ли введение в действие с 01.07.2009 года новых «Требований к образовательным учреждениям и организациям по их оснащению техническими средствами» основанием для пересмотра лицензионных требований к автошколам, имеющим действующую лицензию?

9. Если нет, то тогда в чем обоснованность и необходимость этих очень жестких требований в обеспечении успешной организации учебного процесса?

10. Как быть с положением закона «Об образовании» Ст.33. п.10 и соответствующей статьей «Положения о лицензировании образовательной деятельности» «Требования экспертизы не могут превышать среднестатистических показателей для территории, на которой зарегистрировано образовательное учреждение.». Очевидно, что если сохраняются старые лицензии, (а их большинство) то с 01.07.2009 года это положение применительно к вновь выдаваемым лицензиям в части вновь установленных Требований невыполнимо.

11. Когда выйдет новое «Положение о лицензировании»? Какие в него будут заложены основные отличия от действующего?

12. Автошколам предписано в обязательном порядке иметь в наличии «Методические рекомендации, утвержденные заинтересованными федеральными органами исполнительной власти» Существуют ли на сегодняшний день эти методические рекомендации?

13. Как совместить постоянно ужесточающиеся требования к осуществлению учебного процесса автошколами с очевидным фактическим признанием того, что тот же экзамен в ГИБДД на право управления транспортным средством вполне можно успешно сдать и без применения в процессе обучения всех этих т. н. «обязательных условий обучения»?

 

Требования к аппаратно-программным комплексам тестирования и развития психофизиологических качеств водителя (АПК).

14. Существует ли методика применения результатов тестирования на АПК в процессе обучения?

15. Приведенный список тестируемых качеств является открытым или закрытым, минимальным или максимальным?

16. Когда будут утверждены технические требования к АПК?

17. Существуют ли на сегодняшний день АПК, к которым уже утверждены технические требования, и кто является их производителем?

18. На базе каких именно научных методик, школ, направлений, должны функционировать АПК?

19. Кто будет осуществлять экспертизу и выдавать заключение о пригодности новых предлагаемых производителями АПК? Какой будет эта процедура для производителей? Что это будет за документ?

20. Где можно ознакомиться с ходом проведения эксперимента по внедрению АПК в процесс обучения, с использованной методикой оценки результатов эксперимента, с собственно результатами эксперимента?

21. Существуют ли сегодня в стране организации-изготовители АПК, способные обеспечить все 8000 автошкол России необходимым количеством АПК к 01.07.2009 г., организовать их сервисное обслуживание, обучение персонала.

22. Если нет, то тогда зачем дискредитировать вводимый в действие документ его заведомым невыполнением?

23. Что делать, если учащийся отказывается проходить тестирование на АПК?

24. Кто и как будет контролировать использование установленного АПК в учебном процессе?

 

Требования к учебным транспортным средствам различных категорий.
Аппаратно-программные комплексы аудиовидеонаблюдения.

25. Как соотносится требование оснастить учебный автомобиль аудио-видеорегистраторами с перечнем оборудования учебного автомобиля, утвержденным Постановлением правительства РФ № 1090, в котором данное требование отсутствует?

26. Как быть автошколам, у которых автомобили приобретены в кредит, и прокладка кабелей связи внутри приборной панели автоматически приводит к лишению страховки, гарантии и, как следствие, расторжению кредитного договора с банком?

27. Какова методика использования аудио-видеорегистраторов в процессе обучения водителей? Кто ее разработчик?

28. Где можно ознакомиться с ходом проведения эксперимента по внедрению аудио-видеорегистраторов в процесс обучения, с использованной методикой оценки результатов эксперимента, с собственно результатами эксперимента?

29. Может ли аудиовидеорегистрация процесса обучения быть принудительной по отношению к конкретной личности?

30. Будут ли экзаменационные подразделения ГИБДД требовать предоставления видеозаписей процесса обучения каждого ученика при регистрации группы?

31. Если да – то какова ответственность автошкол за отказ ученика от аудио-видеорегистрации внутри салона автомобиля?

32. Когда будут утверждены технические требования к аудио-видеорегистраторам?

33. Существуют ли на сегодняшний день АПК аудио-видеонаблюдения, к которым уже утверждены технические требования, и кто является их производителем?

34. Кто будет осуществлять экспертизу и выдавать заключение о пригодности новых предлагаемых автошколам аудио-видеорегистраторов? Какой будет эта процедура для производителей? Что это будет за документ?

35. Кто и как будет контролировать использование или нет установленных аудио-видеорегистраторов в учебном процессе при том, что даже при использовании DVD-дисков фиксация процесса обучения одной группы 30 человек займет не менее 300 дисков?

36. Обязана ли автошкола предоставлять на экзамен в ГИБДД специальным образом оборудованный автомобиль?

37. Почему за проведение экзамена в ГИБДД гражданин платит государству установленную государством цену, а о предоставлении автомобиля он должен договариваться с автошколой о цене за эту услугу. А если они не договорятся о цене, гражданин лишается возможности сдать экзамен в ГИБДД?

38. На чем могут сдать экзамен в ГИБДД лица, прошедшие самостоятельную подготовку?

39. Кто отвечает за работу видеорегистраторов в процессе приема экзаменов? Кто хранит и использует в случае необходимости отснятый видеоматериал? Как может ГИБДД гарантировать адекватность и качество материала, отснятого на не принадлежащем ему оборудовании?

40. Будет ли экзамен считаться проведенным, если в процессе его проведения аудио-видеорегистратор вышел из строя?

 

Требования к закрытым площадкам (автодромам, в том числе автоматизированным) для первоначального обучения вождению транспортных средств

41. Как соотносятся требования к оборудованию учебного автодрома со Ст.33 п.9 Закона «Об образовании», устанавливающего, что содержание, организация и методика образовательного процесса предметом экспертизы не являются?

42. На чем основано убеждение, что при обучении первоначальным навыкам вождения, (а именно для этого предназначен автодром) на скоростях порядка 20 км/час, практически без помех со стороны других машин, обязательная установка дорогостоящего оборудования (светофор, железнодорожный переезд, устройство дорогостоящей разметки по ГОСТ) приведет к значительному повышению уровня подготовки?

43. Что значит: «автодром должен иметь технические средства организации дорожного движения, обеспечивающие их (кого их?!) круглогодичное функционирование»?

44. Коэффициент сцепления колеса не ниже 0,4 обеспечивается не только асфальтобетонным покрытием. Требуется комментарий.

45. По какой методике измеряется коэффициент сцепления?

46. Как понять требование: «на площадке оборудуется железнодорожный переезд», да еще с соблюдением соответствующих ГОСТ? Вкапывать шпалы и рельсы? Нужен ли автоматический шлагбаум?

47. Согласно Примерной программе подготовки водителей, автодром используется для отработки первоначальных навыков управления автомобилем. Проезд пешеходных переходов, железнодорожных переездов и перекрестков Программа предлагает изучать в условиях реального дорожного движения. Тогда зачем на автодроме перекресток со светофором, пешеходный переход и железнодорожный переезд? Тем более, с соблюдением всех ГОСТов.

48. Когда будут утверждены технические требования к оборудованию автодромов?

49. Наконец, почему вообще, в нарушение закона «Об образовании» автошколе нормативным документом навязывается методика обучения с обязательным использованием аудио-видеорегистраторов и принудительным оборудованием автодромов?

50. Когда будет утверждена новая Методика приема экзаменов?

51. Если в методике будет предусмотрено проведение экзаменов только на автомобилях с регистраторами, то как быть тем, кто готовился в полном соответствии с Законом в индивидуальном порядке у специалиста, имеющего соответствующую квалификацию, но на автомобиле без аудио-видеорегистратора?

52. Будет ли и когда разработана единая для всей страны форма Акта обследования материально-технической базы автошколы?

53. Не стоит ли разграничить компетенцию Минобразования и ГИБДД в отношении технического оснащения учебного процесса: Минобразования – учебные пособия, ГАИ – автодромы и автомобили?

Сведения, представленные на настоящем сайте, не являются офертой, в том числе не являются публичной офертой. Информацию об актуальной стоимости товаров (работ, услуг), представленных на настоящем сайте, вы можете получить по телефонам 8-(499)-159-7679 или 8-(499)-159-7545, а также при заключении договоров купли-продажи (договоров возмездного оказания услуг, договоров подряда).

Яндекс.Метрика