Google Translate

Электронный вестник МААШ

Подпишитесь на "Электронный вестник МААШ" - бесплатное приложение к журналу "Вестник автошкол Автопросвещение".

E-mail:
Имя:
 

Поиск по сайту

Начальник ДОБДД МВД России Виктор Кирьянов рассказал на пресс-конференции в «ИТАР-ТАСС» о подготовке к Первой Глобальной неделе безопасности дорожного движения.

Ежегодно во всем мире в результате дорожно-транспортных происшествий погибают более 1,2 миллиона человек, 20 — 50 миллионов — получают травмы. В Российской Федерации в 2006 г. было зарегистрировано около 230 тыс. ДТП, в которых погибли более 32,5 тыс. и ранены 285 тыс. человек. Дорожно-транспортный травматизм является одной из основных причин смертности среди детей и молодежи в возрасте от 5 до 25 лет. Гибнут, теряют здоровье и калечатся те, кто относится к наиболее активной, трудоспособной части населения, что приводит к невосполнимым потерям для будущего страны, подрывает ее демографический резерв.

В этой связи 23 — 29 апреля т.г. по инициативе Организации Объединенных Наций проводится Первая Глобальная неделя безопасности дорожного движения, которая должна стать основой для осуществления на национальном уровне целевых мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и привлечь внимание общественности к проблемам аварийности.

В течение Первой Глобальной недели, посвященной молодым участникам дорожного движения, по всему миру пройдут мероприятия на местном, региональном, национальном и международном уровне, направленные на активизацию совместных действий по сокращению аварийности на дорогах и снижению тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий.

Так, 23 — 24 апреля в Женеве (Швейцария) пройдет Всемирная ассамблея молодежи, в рамках которой планируется:

  • принять «Декларацию молодежи о безопасности дорожного движения», проект которой мы сегодня с Вами обсудим;
  • подвести итоги фестиваля короткометражных фильмов, посвященных проблемам безопасности дорожного движения;
  • установить контакты между представителями молодежи разных стран, участвующей в деятельности по повышению безопасности дорожного движения.

Подчеркну, что в Ассамблее примут участие делегаты разных стран и одним из официальных рабочих языков будет русский.

25 апреля также в Женеве состоится Второй форум заинтересованных сторон, в котором примут участие руководители органов, ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения на национальном уровне, а также представители авторитетных международных организаций, действующих в данной области. Основные задачи этого Форума — повысить осведомленность мировой общественности и подержать деятельность по повышению безопасности дорожного движения в глобальном масштабе, а также активизировать работу по подготовке вопросов для обсуждения на последующих сессиях Генеральной Ассамблеи ООН. Разумеется, самое пристальное внимание будет уделено молодым участникам дорожного движения, выработке стратегии совместных действий по их защищенности.

На этом Форуме запланировано выступление Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Российской Федерации. Приглашение я уже получил.

27 апреля пройдет — Европейский день безопасности дорожного движения (г. Брюссель, Бельгия), в ходе которого будет проведена тематическая конференция, организованная Европейской комиссией с целью привлечения внимания европейцев к проблемам обеспечения безопасности дорожного движения. Российской Федерацией также получено приглашение принять участие в конференции. Также меня, как члена Комиссии по вопросам Глобальной безопасности дорожного движения пригласили выступить с докладом в Лондоне в рамках проведения Недели безопасности дорожного движения, наряду с такими докладчиками как Принц Майкл Кентский, Гос. секретарь Великобритании по транспорту Дуглас Александр, семикратный чемпион Формулы-1 Михаэль Шумахер. Приглашение получено от Лорда Робертсона.

Должен признаться, нам есть о чем рассказать зарубежным коллегам. Российская сторона стала одним из инициаторов и зарекомендовала себя как авторитетный участник рассмотрения темы преодоления глобального кризиса в области безопасности дорожного движения в Генеральной Ассамблее ООН.

Общественно значимые мероприятия по проблемам безопасности дорожного движения, проведенные в России за последнее время, свидетельствуют о том, что они в полной мере корреспондируются с резолюциями Генассамблеи ООН в области безопасности дорожного движения. Я имею ввиду, прежде всего — заседание Президиума Госсовета Российской Федерации в ноябре 2005 года по вопросам безопасности дорожного движения, по итогам которого Президентом России даны поручения Правительству и федеральным органам исполнительной власти принять ряд мер, направленных на сокращение аварийности.

В феврале 2006 г. Правительством утверждена федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006–2012 г.г.», предусматривающая сокращение к 2012 году количества погибших в ДТП в полтора раза.

В апреле 2006 года образована Правительственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения во главе с заместителем председателя Правительства РФ, которая является координационным органом для обеспечения согласованных действий федеральных органов исполнительной власти в данной области.

Существенной мерой снижения влияния одного из основных факторов риска,— управление транспортным средством в состоянии опьянения — стали поправки в статьи Кодекса об административных правонарушениях, ужесточившие ответственность за управление транспортным средством в состоянии опьянения и отказ от медосвидетельствования.

Проблемные вопросы в сфере обеспечения безопасности дорожного движения были неоднократно озвучены в ходе парламентских слушаний в Совете Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, по результатам которых разработаны соответствующие рекомендации органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Проведен целый ряд международных и всероссийских общественных конференций по вопросам безопасности дорожного движения.

Россией в настоящее время налажены деловые контакты с ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения), которая является координатором данного вопроса в системе ООН. Российская сторона активно участвует в работе по тематике дорожной безопасности в рамках региональных экономических комиссий ЕЭК ООН и ЭСКАТО.

Также Россия является ведущим игроком на поле совершенствования международной нормативной правовой основы в области обеспечения безопасности дорожного движения.

На протяжении последних лет российский представитель неизменно избирался заместителем председателя, а с марта 2006 года возглавил Рабочую группу ЕЭК ООН. Также Российский представитель вошел в состав специальной группы для подготовки Первой глобальной Недели безопасности дорожного движения.

В январе 2006 года информация МВД России о мерах по повышению безопасности дорожного движения в Российской Федерации была доведена до Генсекретаря и распространена в качестве официального документа ООН. Примечательно, что Россия стала первой страной, которая проинформировала международное сообщество о мерах по выполнению резолюций Генеральной Ассамблеи ООН в данной области.

Но вернемся к участию Российской Федерации в Глобальной Неделе, посвященной молодым участникам дорожного движения. По этому поводу издано Распоряжение Правительства Российской Федерации № 284-Р от 15 марта 2007 года. Названным Распоряжением Правительства РФ органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано принять участие в подготовке и проведении Недели. Координация мероприятий возложена на Правительственную комиссию по обеспечению безопасности дорожного движения.

Безусловно, те проблемы, которым посвящено проведение Недели, в полной мере характерны и для России.

Ежегодно на дорогах и улицах страны в процесс движения вовлекаются все больше «молодых» неопытных водителей. Только в 2006 году число лиц, получивших водительские удостоверения на право управления транспортным средством, составило 2 млн. человек. О несовершенстве системы подготовки водителей говорят следующие цифры: с первого раза квалификационные экзамены на право управления транспортным средством сдали 1,2 млн. человек (58,1%). Плюс к этой причине — низкая водительская дисциплина и правовой нигилизм молодежи на дорогах. Во многом именно по этим причинам в 2006 году водителями со стажем управления транспортом до 3-х лет совершено 28365 дорожно-транспортных происшествий, в которых 3745 человек погибли и 39965 получили ранения.

Из-за нарушений ПДД мотоциклистами со стажем до трех лет произошло 1169 (-28,9%) ДТП, в результате которых погибло 113(-36,2%) и ранено 1391 (-31,6%) человек. Характерно, что многие мотоциклисты и их пассажиры в момент ДТП находились без мотошлема.

При совершении каждого третьего (30,2%) ДТП по вине «молодых» водителей отмечалось несоответствие скорости конкретным условиям движения, причина каждого седьмого (14,6%) происшествия — несоблюдение очередности проезда, вследствие выезда на полосу встречного движения произошло каждое девятое (10,6%) ДТП, а каждое пятнадцатое (6,7%) ДТП совершено ими в состоянии опьянения. Причем, по всем этим показателям наблюдается рост.

Отдельная проблема — детский дорожно-транспортный травматизм.

В 2006 году в целом по стране снизились основные показатели аварийности с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет. Однако в абсолютных цифрах эти показатели очень велики: 24930 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 1276 и ранено 25720 несовершеннолетних. Большинство ДТП (79,8%) с участием детей произошло на территории городов и населенных пунктов.

Свыше половины (51,4%) всех пострадавших в ДТП детей и подростков участвовали в ДТП в качестве пешеходов.

В 2006 году увеличилось количество ДТП, в которых пострадали дети, являющиеся пассажирами. В результате таких происшествий 579 детей погибли и 9378 получили ранения. В подавляющем большинстве дети страдают по вине взрослых, которые управляли транспортом в состоянии опьянения, превысили скорость, выехали на полосу встречного движения и т. д. Практически во всех случаях дети-пассажиры в момент ДТП не были пристегнуты ремнями безопасности или не находились в детских удерживающих устройствах. Это тоже на совести взрослых.

В 2006 году зарегистрировано 1835 ДТП, в которых пострадали дети-велосипедисты: 92 погибли и 1753 несовершеннолетних получили ранения. Каждое седьмое (14,0%) ДТП, в которых пострадали дети — велосипедисты, связано с наличием на местах происшествий неудовлетворительных дорожных условий.

В настоящее время в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации разработан проект Программы проведения в России Недели безопасности дорожного движения. Программа, в частности, предусматривает проведение в общеобразовательных учреждениях открытых уроков по безопасности дорожного движения, а также различных конкурсов, викторин и других акций с условными названиями «На дороге — молодой водитель», «Ремень безопасности», «Ребенок — пассажир», «Вежливый водитель» и т. д. Будут проведены открытые встречи руководителей Госавтоинспекции с участниками дорожного движения, автопробеги и т. д. Вопросы безопасности дорожного движения будут рассмотрены в обязательном порядке на региональных комиссиях по безопасности дорожного движения в субъектах Российской Федерации.

А сегодня я хотел бы вместе с Вами обсудить проект Декларации молодежи по безопасности дорожного движения, которую будут принимать на Всемирной ассамблее молодежи в Женеве, послушать Ваши мысли, замечания и предложения.

Сведения, представленные на настоящем сайте, не являются офертой, в том числе не являются публичной офертой. Информацию об актуальной стоимости товаров (работ, услуг), представленных на настоящем сайте, вы можете получить по телефонам 8-(499)-159-7679 или 8-(499)-159-7545, а также при заключении договоров купли-продажи (договоров возмездного оказания услуг, договоров подряда).

Яндекс.Метрика