Google Translate

Электронный вестник МААШ

Подпишитесь на "Электронный вестник МААШ" - бесплатное приложение к журналу "Вестник автошкол Автопросвещение".

E-mail:
Имя:
 

Поиск по сайту

РЕКОМЕНДАЦИИ
Всероссийской конференции «Обеспечение безопасности дорожного движения в Российской Федерации»

г. Москва 24 августа 2005 г.

 

Всероссийская конференция «Обеспечение безопасности дорожного движения в Российской Федерации» (далее — Конференция) проведена по инициативе Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России и Российского Союза Автостраховщиков. В работе конференции приняли участие более 400 человек.

 

Участники Конференции
  • члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
  • ответственные работники аппарата Правительства Российской Федерации;
  • руководители и специалисты заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
  • руководители и специалисты Государственной инспекции безопасности дорожного движения, организаций автомобильного транспорта, дорожного и коммунального хозяйства, органов здравоохранения, образования;
  • представители научных, профессиональных и общественных объединений, страховых компаний.

 

Заслушав и обсудив доклады и сообщения на пленарном и секционных заседаниях, Конференция отмечает следующее:

Обеспечение безопасности дорожного движения является одной из острейших социально-экономических проблем в России.

Динамика основных показателей аварийности свидетельствует о наличии негативных тенденций. Начиная с 2001 г., в Российской Федерации отмечается ежегодный рост уровня аварийности на автомототранспорте. За период 2001–2004 гг. количество ДТП возросло на треть (+32,3%), число погибших — на 16,6%, а число раненых — на 40,1%. Увеличение количества ДТП и числа раненых отмечено и в первом полугодии 2005 г.

Всего за истекшие 10 лет в ДТП погибли 312,5 тыс. чел., что эквивалентно населению среднего областного центра.

По сравнению с другими государствами аварийность в России характеризуется чрезвычайно высоким уровнем риска гибели в ДТП и тяжестью их последствий. Число пострадавших в расчете на 10 тыс. транспортных средств в 4–8 раз, а число погибших, приходящихся на каждые 100 тыс. жителей, в 1,6–3 раза превышает аналогичные показатели в странах с высоким и средним уровнем автомобилизации.

Дорожно-транспортная аварийность наносит экономике России значительный ущерб, составляющий в последние 4 года 2,2–2,6% ВВП страны (в 2004 г. ущерб составил 369 млрд. руб., в том числе от гибели и ранения людей — 227,7 млрд. руб.).

Результаты анализа статистических данных свидетельствуют, что свыше трех четвертей всех ДТП связаны с нарушениями Правил дорожного движения водителями транспортных средств. Около трети всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения. Каждый седьмой водитель, совершивший ДТП, не имел права на управление транспортным средством. Вследствие выезда на полосу встречного движения происходит около 13% ДТП. В каждом восьмом происшествии водитель находился в состоянии опьянения.

Ежегодно на дорогах страны выявляется более 40 млн. нарушений Правил дорожного движения. Фактически к административной ответственности привлекается треть населения Российской Федерации. При этом значительным остается уровень латентности правонарушений данного вида.

В сложившихся условиях предпринимаются меры, направленные на снижение количества ДТП и тяжести их последствий, стабилизацию положения с аварийностью на дорогах страны, создание условий для ее снижения. Повышается роль государственного регулирования в решении этой важной проблемы.

Внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, направленные на ужесточение административной ответственности за наиболее грубые нарушения Правил дорожного движения. Обеспечение безопасности дорожного движения Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 г. № 927 включено в число основных задач МВД России. Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 октября 2004 г. № 567 на МВД России возложена функция по осуществлению координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения. Во исполнение поручения Президента Российской Федерации разрабатывается федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006–2012 годах».

Вместе с тем, неблагополучная ситуация с безопасностью дорожного движения требует принятия комплекса дополнительных мер, адекватных складывающейся обстановке и противодействующих негативным факторам автомобилизации. На первый план выходят вопросы разграничения предметов ведения и разработки правовых и организационных основ взаимодействия федеральных и региональных органов исполнительной власти для обеспечения комплексного решения проблем аварийности на автомобильном транспорте.

 

Конференция решила:

1. Считать приоритетными направлениями обеспечения безопасности дорожного движения:

  • совершенствование государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения;
  • повышение уровня развития дорожной инфраструктуры;
  • совершенствование конструктивной безопасности транспортных средств и системы контроля за их техническим состоянием;
  • усиление юридической ответственности за нарушения Правил дорожного движения и надзорных функций дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции, в том числе за счет внедрения современных технических средств контроля;
  • улучшение системы подготовки водителей;
  • совершенствование деятельности по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
  • повышение эффективности пропаганды безопасного поведения участников дорожного движения;
  • совершенствование системы оказания доврачебной и первой медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

2. Рекомендовать:

2.1. Федеральным органам исполнительной власти:

  • провести ревизию законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения на предмет устранения пробелов и противоречий в регламентации общественных отношений в рассматриваемой сфере путем принятия новых нормативных правовых актов, внесения изменений в действующие акты (федеральные законы «О безопасности дорожного движения» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», КоАП РФ, Градостроительный кодекс Российской Федерации и др.);
  • разработать систему целевых индикаторов для контроля за реализацией мер, включаемых в федеральную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения в 2006–2012 годах», процедуру оценки выполнения.ее мероприятий, а также механизм определения потерь государства от ДТП и их последствий, связанных с ранением и гибелью людей, материальным ущербом.

2.1.1. Минпромэнерго России, Минтрансу России, МВД России:

  • обеспечить разработку и внедрение технических регламентов, касающихся требований безопасности при проектировании, строительстве (реконструкции), обустройстве и эксплуатации автодорог и сооружений на них (в том числе, относящихся к техническим средствам организации дорожного движения), а также по обязательному государственному периодическому техническому освидетельствованию эксплуатационного состояния улиц и дорог, оснащенности, обустройству и эксплуатационному состоянию железнодорожных переездов независимо от их ведомственной принадлежности.

2.1.2. Минтрансу России, Минпромэнерго России:

  • внести необходимые изменения в действующие и разработать новые нормативные документы по проектированию, планировке и застройке улично-дорожной сети городов и других населенных пунктов для приведения нормативно-технической базы в соответствие с ожидаемым уровнем автомобилизации.

2.1.3. Минпромэнерго России, МВД России:

  • принять меры по расширению применения международных стандартов, правил и норм в качестве национальных стандартов России и разработке технических регламентов, устанавливающих требования к состоянию и оборудованию транспортных средств, порядку внесения изменений в их конструкцию, проведению государственного технического осмотра и сервисного обслуживания.

2.1.4. Минтрансу России, Минпромэнерго России:

  • принять комплекс мер по совершенствованию системы лицензирования перевозочной деятельности, особенно при перевозках пассажиров, опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, внедрению технических средств контроля скоростных показателей, труда и отдыха водителей (тахографов) при любых видах перевозок, а также сертификации эксплуатационных свойств автобусов, повышению роли инспекционного контроля со стороны органов по сертификации за соответствием серийной продукции нормативным требованиям.

2.1.5. Минтрансу России:

  • разработать правовой механизм организации перевозчиками ежедневных проверок технического состояния автобусов перед выездом на линию, а также предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей, соблюдения режимов их труда и отдыха.

2.1.6. Минобрнауки России, МВД России:

  • разработать новые требования к учебным организациям, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющим подготовку и переподготовку водителей транспортных средств, их учебно-материальной базе, преподавательскому составу, определение порядка приостановления (включая отзыв) действия лицензий образовательных организаций;
  • повысить качество профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, предусмотреть создание базовых учебно-методических центров по изучению детьми, а также педагогическим составом общеобразовательных и дошкольных учреждений основ безопасности дорожного движения.

2.1.7. Минздравсоцразвития России:

  • разработать организационные и правовые основы оказания первичной медицинской помощи пострадавшим на месте ДТП и организовать обучение этому участников дорожного движения, работников и сотрудников служб, участвующих в проведении работ на месте ДТП.

2.1.8. Минфину России:

  • разработать и реализовать меры правового и организационного характера, направленные на повышение роли обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в решении проблемы обеспечения безопасности дорожного движения.

2.1.9. МВД России, МЧС России, Минздравсоцразвития России:

  • принять меры к совершенствованию механизма оперативного доведения информации о ДТП до дежурных частей служб, участвующих в ликвидации их последствий, введению единого федерального номера для вызова соответствующих служб на место ДТП, внедрению регламента взаимодействия дежурных (диспетчерских) служб по организации действий на месте ДТП.

2.2. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

  • обеспечить включение в систему градостроительного проектирования комплексных схем организации дорожного движения на 5–10 лет с оптимальным распределением транспортных потоков и маршрутизацией движения транспортных средств по улично-дорожной сети, увеличение ее пропускной способности, а также механизмов резервирования земли и коридоров под магистральные улицы и дороги, транспортную и дорожную инфраструктуру;
  • осуществить разработку и внедрение современных схем, средств и технологий организации дорожного движения, строительства внеуличной сети магистралей, введения зональных ограничений скорости движения, обустройства пешеходных переходов и пешеходных зон, оптимального размещения парковок и т. д.;
  • обеспечить упорядочение организации пассажирских перевозок, независимо от форм собственности автотранспортных средств, принять меры по обновлению пассажирского парка автомобильного транспорта;
  • провести мероприятия по расширению сети пунктов, линий и станций государственного технического осмотра с применением современных средств технического диагностирования;
  • обеспечить создание опорных методических центров, координирующих и организующих работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, оснащение их современным оборудованием (автогородки, автодромы, тренажеры);
  • создать систему информационного воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения, расширить практику пропагандистских компаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения;
  • обеспечить участие страховых компаний, общественных организаций и объединений в разработке и реализации федеральных, региональных, местных программ обеспечения безопасности дорожного движения.

2.3. Научно-исследовательским и образовательным учреждениям, общественным организациям:

  • активизировать проведение научных исследований по наиболее актуальным проблемам обеспечения безопасности дорожного движения, подготовку научных обоснованных рекомендаций по профилактике правонарушений в области безопасности дорожного движения, снижению тяжести последствий ДТП;
  • разработать методические материалы по организации и проведению профилактической работы в дошкольных учреждениях;
  • принять меры по методическому обеспечению учебного процесса образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования путем подготовки учебно-методических комплектов «Дорожная безопасность»;
  • активнее участвовать в пропаганде законопослушного поведения граждан на дороге, воспитании транспортной культуры.

3. Считать целесообразным:

3.1. Издать и довести до всех субъектов Российской Федерации, а также заинтересованных органов и организаций материалы настоящей Всероссийской Конференции.

3.2. Проводить подобные конференции не реже 1 раза в 2 года.

Оргкомитет Конференции

Сведения, представленные на настоящем сайте, не являются офертой, в том числе не являются публичной офертой. Информацию об актуальной стоимости товаров (работ, услуг), представленных на настоящем сайте, вы можете получить по телефонам 8-(499)-159-7679 или 8-(499)-159-7545, а также при заключении договоров купли-продажи (договоров возмездного оказания услуг, договоров подряда).

Яндекс.Метрика