Google Translate

Электронный вестник МААШ

Подпишитесь на "Электронный вестник МААШ" - бесплатное приложение к журналу "Вестник автошкол Автопросвещение".

E-mail:
Имя:
 

Поиск по сайту

РЕШЕНИЕ
XIX Международной конференции «Автошкола-2016»

22–24 сентября 2016 годаМосква

В период с 22 по 24 сентября 2016 года в Москве состоялась
XIX Международная конференция «Автошкола-2016» (далее – Конференция), организованная по инициативе Межрегиональной ассоциации автошкол при поддержке Федерации объединений автомобильных школ и Национального экспертного совета по обучению и тестированию водителей транспортных средств, при участии представителей Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной Антимонопольной Службы России.

Тема Конференции – «Необходимость эффективного взаимодействия систем подготовки водителей и приема экзаменов для достижения целей снижения ДТП на дорогах России».

В работе Конференции приняли участие:

  • представители Минобрнауки России, Минтранса России, Минздрава России, Минобороны России, МЧС России, Генеральной прокуратуры РФ, ГУОБДД МВД России, ФАС России;
  • специалисты территориальных органов управления образованием и ГИБДД МВД России;
  • руководители и специалисты образовательных учреждений всех организационно-правовых форм собственности, осуществляющих профессиональное обучение водителей транспортных средств;
  • представители научного сообщества, включая специалистов Академии Государственной Противопожарной Службы МЧС России, Центрального научно-исследовательского института организации и информатизации здравоохранения;
  • представители средств массовой информации: «Российской Газеты», журнала «Вестник автошкол АВТОПРОСВЕЩЕНИЕ», радио «Вести FM», автомобильного портала АвтоВзгляд;
  • представители профессиональных общественных объединений и организаций: Национального экспертного совета по обучению и тестированию водителей транспортных средств, Федерации объединений автомобильных школ, Межрегиональной ассоциации автошкол, Добровольного общества содействия армии, авиации и флоту России, Всероссийского общества автомобилистов, Федерации автошкол Республики Татарстан, Северо-Западной ассоциации автошкол, Саратовской ассоциации автошкол, Рязанской ассоциации автомобильных школ, Ассоциации автошкол республики Марий Эл, Ассоциации автошкол Республики Тыва, Брянской областной ассоциации автошкол, Уральской ассоциации автомобильных школ, НП «Развитие автоматизации автошкол», автошкол Республики Крым и города Севастополя;
  • ведущие эксперты в области подготовки и допуска водителей к управлению транспортными средствами;
  • международные делегации, представляющие Республику Молдову, Республику Таджикистан, Республику Узбекистан;

Заслушав и обсудив доклады, представленные в ходе работы пленарного заседания Конференции, круглого стола, открытого заседания Национального экспертного совета, участники Конференции отмечают следующее.

Обеспечение безопасности дорожного движения имеет общегосударственное значение и носит широкий общественный характер.

В настоящее время завершается реформирование системы профессионального обучения водителей и системы сдачи экзаменов на право управления транспортными средствами.

В ходе реформы системы профессионального обучения водителей сформировалась целостная нормативная правовая база, обеспечивающая как учебный процесс подготовки водителей, так и подготовку педагогических кадров автошкол. Разработаны, утверждены и действуют:

  • 49 программ профессионального обучения водителей;
  • 11 дополнительных профессиональных программ для педагогических работников автошкол;
  • профессиональные и квалификационные требования к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом;
  • профессиональный стандарт педагога профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования. Профессиональный стандарт мастера производственного обучения вождению находится на завершающей стадии утверждения.

Результатом реформы системы профессионального обучения водителей стало снижение в 2015–2016 годах по сравнению с 2014 годом количества дорожно-транспортных происшествий, совершенных начинающими водителями на 48%, а с участием водителей мопедов – на 71%.

Таким образом, отмена самоподготовки и реализация новых программ способствовали настолько кардинальному улучшению ситуации с аварийностью начинающих водителей, которого не наблюдалось никогда ранее.

На состоявшемся 14 марта заседании президиума Госсовета по вопросам безопасности дорожного движения было отмечено, что система подготовки водителей модернизирована, повысились требования к работе автошкол, но при этом еще остались проблемы, над которыми нужно серьезно поработать.

Одна из таких проблем – отсутствие целостной нормативной правовой базы, обеспечивающей эффективное завершение процессов реформирования системы сдачи экзаменов на право управления транспортными средствами.

С 1 сентября 2016 года вступил в действие Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений (далее Административный регламент). Однако, содержание данного документа вызывает ряд проблемных вопросов по его применению, требующих внесения изменений, дополнений и уточнений. Например, в упражнениях № 7 и № 12 текст и схема противоречат друг другу. Также в Административном регламенте нет четких указаний по поводу того, с какого момента начинать и заканчивать отсчет времени выполнения упражнения (элемента упражнения), каким прибором производить измерения, как фиксировать полученные результаты и каким образом они могут быть оспорены.

Отсутствуют утвержденные в установленном порядке комплекты экзаменационных задач для приема теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категорий «ВЕ», «СЕ», «DЕ», «Tm», «Tb» и подкатегорий «С1Е», «D1Е», что в настоящее время делает прием теоретических экзаменов на вышеуказанные категории, подкатегории транспортных средств невозможным и может повлечь как нарушение прав граждан на получение права управления транспортными средствами указанных категорий, подкатегорий, так и проблемы функционирования городского электрического транспорта. Кроме того, в утвержденных экзаменационных билетах имеются многочисленные недоработки, в том числе, влияющие на результат экзамена.

Отдельную проблему представляет отсутствие до настоящего времени документов, регламентирующих взаимодействие экзаменационных подразделений ГИБДД с образовательными организациями, осуществляющими профессиональное обучение водителей транспортных средств по приему экзаменов.

Учитывая то, что 80% экзаменов принимается с использованием материально-технической базы автошкол, данная проблема приобретает особую остроту и требует незамедлительного решения.

В связи с вышеизложенным, Конференция считает существенным и необходимым выделить следующее.

1. В связи с выявленными проблемами реализации отдельных положений Административного регламента участники Конференции считают необходимым существенно доработать Административный регламент, в связи с чем просят МВД России внести изменения в приказ МВД России от 20.10.2015 N 995 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений».

2. Участники Конференции просят ГУОБДД МВД России подготовить и направить в субъекты Российской Федерации разъяснения об отдельных вопросах применения Административного регламента (перечень вопросов прилагается).

3. Участники Конференции обращают внимание МВД России:

  • на необходимость утверждения в установленном порядке комплектов экзаменационных задач для приема теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категорий «ВЕ», «СЕ», «DЕ», «Tm», «Tb» и подкатегорий «С1Е», «D1Е»;
  • на необходимость приведения содержания утвержденных экзаменационных билетов в соответствие с требованиями законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения;
  • на необходимость приведения информации об утвержденных билетах для приема теоретического экзамена на право управления транспортными средствами, размещенной на официальном сайте Госавтоинспекции в соответствие с требованиями пункта 2 приказа МВД России от 20.10.2015 г. № 995, а также подпункта 4.10 Приложения № 1 к данному приказу;
  • на отсутствие полноты сведений о предоставлении государственной услуги в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах МВД России и Госавтоинспекции России, что может повлечь нарушения прав граждан, особенно маломобильных, и необходимость приведения информации о приеме экзаменов в соответствие с требованиями Административного регламента.

4. Участники Конференции обеспокоены длительным отсутствием нормативных правовых документов, определяющих порядок взаимодействия ГИБДД с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и обращают внимание МВД России на необходимость скорейшего утверждения и введения в действие нормативных правовых актов:

  • Порядка определения соответствия условий для проведения теоретического экзамена и (или) экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством, имеющихся у организации, осуществляющей образовательную деятельность, установленным требованиям.
  • Порядка взаимодействия с организациями, осуществляющими образовательную деятельность по приему экзаменов на право управления транспортными средствами, и направления к ним экзаменатора.

5. Участники Конференции предлагают ГУОБДД МВД России в целях придания большей открытости деятельности Госавтоинспекции по обследованию учебно-материальной базы автошкол установленным требованиям и недопущению деятельности недобросовестных автошкол, работающих с нарушением установленных требований:

  • размещать акты ГИБДД в открытом доступе на информационном ресурсе Госавтоинспекции http://www.gibdd.ru/, что позволит эффективно задействовать механизмы общественного контроля, исключить возможность возникновения коррупционной составляющей, а также обеспечить полноту сведений для кандидатов в водители при выборе автошколы;
  • установить процедуру аннулирования заключений ГИБДД при выявлении фактов несоответствия учебно-материальной базы установленным требованиям.

6. Учитывая участившиеся случаи аннулирования водительских удостоверений у лиц, прошедших обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по подготовке водителей транспортных средств без заключений ГИБДД и лицензий, участники Конференции обращают внимание ГУОБДД МВД России, как федерального органа управления Госавтоинспекцией, на необходимость неукоснительного выполнения должностными лицами Госавтоинспекции статьи 26 ФЗ «О безопасности дорожного движения» с целью исключения допуска к экзаменам на право управления транспортными средствами лиц, прошедших обучение с нарушением установленного порядка.

7. Участники Конференции в очередной раз обращают внимание Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки на необходимость выполнения постановления Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года № 729 «О федеральной информационной системе «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении» и скорейшего введения в действие вышеуказанного реестра.

8. Участники Конференции просят Генеральную прокуратуру Российской Федерации принять соответствующие меры по усилению надзора за исполнением законодательства о безопасности дорожного движения.

9. Участники Конференции обращают внимание ФАС России на нарушения антимонопольного законодательства со стороны недобросовестных автошкол в части размещения на интернет-сайтах недобросовестной рекламы, недостоверной информации по предоставлению образовательных услуг и использования механизмов недобросовестной конкуренции.

10. Участники Конференции поддерживают внесение изменений в Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в части отмены требований по обязательному оснащению автошкол медицинскими кабинетами.

11. Участники Конференции просят Минобрнауки России инициировать внесение изменений в законодательные и нормативные правовые акты в сфере лицензирования образовательной деятельности в части отмены требований к обязательной организации питания обучающихся в автошколах и внесения в лицензии обязательной информации о местах осуществления образовательной деятельности.

12. Участники Конференции обращают внимание Минобрнауки России на необходимость разработки примерных программ профессиональной подготовки водителей транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов.

13. Участники Конференции настаивают на необходимости широкого общественного обсуждения и доработки на его основе проекта адаптированных образовательных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

14. Участники Конференции считают необходимым утверждение и введение в действие профессионального стандарта «Мастер производственного обучения вождению транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий».

15. Участники Конференции готовы оказать всестороннюю поддержку Национальному экспертному совету по обучению и тестированию водителей транспортных средств в организации широкомасштабной социальной кампании по обучению инвалидов, а также считают целесообразным снизить налоговую нагрузку на образовательные организации, осуществляющие обучение таких лиц.

16. Участники Конференции считают открытую Национальным экспертным советом по обучению и тестированию водителей транспортных средств электронную дискуссионную онлайн-площадку «Профессионально о профессиональном» эффективным инструментом, позволяющим организовать качественно новое взаимодействие с органами государственной власти на основе прямого открытого диалога и реализовать механизмы общественного контроля.

17. Участники Конференции высоко оценивают деятельность СМИ, объективно освещающих ход реформы и ставших за годы ее проведения надежными партнерами в решении самых острых проблем и продвижении передовых идей профессионального сообщества в сфере подготовки и допуска водителей к управлению транспортными средствами.

18. Участники Конференции рекомендуют редакционному совету профессионального СМИ – журнала «Вестник автошкол АВТОПРОСВЕЩЕНИЕ» — продолжить общественно-профессиональную деятельность по сопровождению реформы.

Участники Конференции считают необходимым объединить усилия государственных органов, научно-профессиональной общественности и гражданского общества для совместного завершения начатых процессов законодательного реформирования подготовки и допуска водителей к участию в дорожном движении в интересах всего общества.

Участники Конференции заявляют, что профессиональное сообщество, выступая за социально-ответственную подготовку водителей, осознает необходимость повышения качества профессионального обучения водителей транспортных средств. При этом автошколы страны рассчитывают на помощь и поддержку государства в рамках социального партнерства.

Участники Конференции поручают Межрегиональной ассоциации автошкол довести информацию о результатах работы до сведения соответствующих органов власти, других заинтересованных организаций, средств массовой информации и предпринять все возможные шаги, направленные на реализацию принятых решений.

Сведения, представленные на настоящем сайте, не являются офертой, в том числе не являются публичной офертой. Информацию об актуальной стоимости товаров (работ, услуг), представленных на настоящем сайте, вы можете получить по телефонам 8-(499)-159-7679 или 8-(499)-159-7545, а также при заключении договоров купли-продажи (договоров возмездного оказания услуг, договоров подряда).

Яндекс.Метрика