Google Translate

Электронный вестник МААШ

Подпишитесь на "Электронный вестник МААШ" - бесплатное приложение к журналу "Вестник автошкол Автопросвещение".

E-mail:
Имя:
 

Поиск по сайту

 

Ильяс Файласопович Галявиев
УГИБДД МВД по Республике Татарстан

 

Транспортное обслуживание населения Казани должно стать лучшим в России. Эту задачу мэр столицы Татарстана Ильсур Метшин считает приоритетной в работе городского исполкома, иначе стремительно растущий мегаполис без развития общественного транспорта ожидает дорожный коллапс.

Особенно актуальной тема транспортного обслуживания населения стала после выбора нашего города для проведения Универсиады 2013 года. В преддверии Универсиады в Казани планируется пересмотреть схему движения и обновить подвижной состав транспортных предприятий. Потребность в автобусах для организации городских перевозок и обслуживания туристов составляет около тысячи единиц.

С обновлением парка пассажирских автобусов возникла серьезная проблема, связанная с нехваткой кадров. За подготовку высококлассных кадров, которым предстоит перевозить не только казанцев, но и гостей Универсиады со всего мира, берется Казанский техникум наземного и подземного электротранспорта.

Кроме «электроспециалистов», учебное учреждение также осуществляет обучение на водителей категорий «А», «В», «С», «Д», «СЕ». Учебная база оснащена современными автотренажерами.

Обучение проводится на отечественных и иностранных автомобилях на автоматизированном автодроме.

Первый автоматизированный автодром в Татарстане был открыт при техникуме в январе 2010 года

Уникальный полигон для первых поездок водителей оборудован учебными трассами с дорожными знаками, разметкой и освещением для воссоздания ситуации на обычных городских дорогах. Здесь есть всевозможные перекрестки, в том числе и со светофорами, выездами на эстакаду и железнодорожный переезд. Трассы оснащены датчиками и системой видеонаблюдения, так что и инструкторы, и водители могут контролировать допущенные ошибки, кроме того, видеокамеры стоят и на учебных автомобилях. А в диспетчерском пункте электроника скрупулезно и непредвзято фиксирует качество вождения, исключая человеческий фактор при оценке обучаемого.

В новом комплексе пять учебных автомобилей, автобус и один автомобиль для инвалидов. На учебных автомобилях установлено специальное оборудование с системой контроля.

На автодроме можно не только проходить обучение, но и сдавать экзамены. Комплекс соответствует требованиям новой российской методики сдачи экзаменов на права категорий B, С, D.

Наш автодром спроектирован казанскими специалистами, и сооружен на основе отечественного оборудования разработанного предприятиями и организациями Республики Татарстан, отвечает современным мировым стандартам и требованиям. Стоимость возведенного автодрома в три раза меньше, чем автодромов построенных с использованием зарубежного оборудования.

В ходе своего визита в Татарстан 2 сентября 2011 года Казанский техникум наземного и подземного электрического транспорта и автоматизированный автодром посетил министр транспорта РФ Игорь Левитин.

После осмотра техникума состоялась встреча со студентами и преподавателями. Министр дал высокую оценку деятельности по профессиональной подготовке водителей, подчеркнул, что нынешним и будущим учащимся предстоит работать во время Универсиады, перевозить не только татарстанцев, но и гостей со всего мира.

Сегодня в техникуме готовят специалистов в первую очередь для Казани и Татарстана. Но Казань готовится стать центром сертификации для всей транспортной отрасли России.

В связи с подготовкой к Универсиаде рассматривается создание Центра сертификации по подготовке, переподготовке кадров, по проверке их знаний, повышению квалификации преподавательского и инструкторского состава. Кроме того, в учебные планы специальностей включены новые программы по опережающему обучению работников, программы дополнительной подготовки. Это такие направления, как: логистика на автотранспорте, учебное вождение на автотренажерах, техническое обслуживание автотранспорта, приемы вождения в сложных дорожно-метеорологических условиях, основы управления транспортным средством и безопасность движения.

Мы, как Госавтоинспекция выполняем и надзорные функции. В Республике Татарстан периодически проводятся оперативно-профилактическая операция «Автобус».

В ходе проведенной за первое полугодие профилактической работы и контрольно-надзорной деятельности сотрудниками ГИБДД МВД по РТ проведено 746 плановых проверок автотранспортных предприятий, 5259 проверок транспортных средств при выпуске их на линию, выдано 4056 предписаний должностным лицам за различные нарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Осуществлено 3552 контрольные проверки автопредприятий по ранее выданным предписаниям. По результатам проверок 2679 руководителей автотранспортных предприятий привлечено к административной ответственности. По части 1 статьи 19.5 КоАП РФ за неисполнение предписаний по линии технического надзора в суды направлено 394 административных материала на руководителей АТП.

Особое возмущение вызывают факты управления автобусами водителями, находящимися в состоянии опьянения. С начала года сотрудниками ГИБДД МВД по РТ задержано 33 нетрезвых водителя.

Велением времени являются и вопросы экологической безопасности наших дорог. 28 июля 2011 на маршрут в Казани вышел первый экологичный автобус с газовым двигателем.

«НефАЗ-5299-30-31» с впрысковым газовым двигателем «КамАЗ-820.61-260» — пока (подчеркиваю, только ПОКА) единственный в городе такой автобус. Основной плюс такого автобуса – экологичность, он работает исключительно на газовом топливе, газовое оборудование – 10 баллонов – установлено на крыше транспортного средства. Двигатель автобуса соответствует самым высоким экологическим требованиям – выше «Евро-4». Сейчас парк городских автобусов укомплектован автомашинами стандарта «Евро-3».

Выход на маршрут каждого автобуса новой модификации требует соответствующе подготовленного водителя.

Не каждый водитель, имеющий категорию D, сможет работать на таком автобусе. Водители газовых автобусов проходят специальное обучение (10 дней), включающее теоретический и практический курсы, затем получают удостоверение на право вождения.

Считалось, что водитель автобуса – профессия исключительно мужская, но недавно этот стереотип был разрушен.

В этом году в Казани появилась первая в городе женщина-водитель автобуса Роза Жандарова.

Мужчины-водители и сотрудники ГИБДД видя автоледи за рулем автобуса удивляются, а пассажиры только рады – женщина не курит, не ругается и стиль вождения у нее плавный.

Пока Роза – единственная в городе женщина-водитель автобуса. Но на автобусных предприятиях не скрывают, что если к ним обратятся еще автоледи, отказывать не станут, так как это существенная экономия на штрафах и многочисленные отклики от благодарных пассажиров.

Хотелось бы кроме вопросов подготовки водителей общественного транспорта затронуть и более общий вопрос подготовки и воспитания ответственного участника дорожного движения.

В 2011 году Постановлением Кабинета Министров Республике Татарстан была утверждена «Концепция обеспечения безопасности жизнедеятельности на дорогах в Республике Татарстан до 2020 года».

Настоящая Концепция представляет собой систему принципов, технологий, моделей, условий обеспечения безопасности жизнедеятельности на дорогах. Актуальность создания Концепции обусловлена официальными статистическими данными, свидетельствующими об огромном количестве людей, гибнущих и получающих травмы в результате дорожно-транспортных происшествий, виновниками которых становятся в равной степени все категории участников дорожного движения. В российской Федерации (в т. ч. в Республике Татарстан) в ДТП погибает людей больше, чем в пожарах и на воде вместе взятых.

Анализ дорожно-транспортных происшествий показывает, что большинство из них можно было бы избежать, если бы за рулем находились более квалифицированные водители, обладающие специальными знаниями, умениями и навыками в управлении транспортным средством. В последнее время в РТ принимаются значительные меры по улучшению качества подготовки водителей. Одним из эффективных направлений деятельности по снижению уровня ДТП во всем мире признано раннее (с детского возраста) обучение управлению транспортными средствами (велосипеды, действующие модели автотранспорта, карты и др.). И чем в более раннем возрасте происходит обучение технике управления транспортным средством, тем выше результат.

Это подтверждается зарубежным опытом.

При своем небольшом населении, Финляндия – абсолютный лидер по числу чемпионов ралли, и занимает первое место по количеству чемпионов мира Формулы 1 на жителя страны.

Двукратный чемпион мира Формулы 1 Мика Хаккинен объясняет успех финнов в ралли тем, что они относятся к вождению очень серьезно и начинают водить автомобиль очень рано.

Обучение вождению в Финляндии начинается в раннем возрасте – финны садятся за руль, как только начинают видеть дорогу поверх него. Раннее обучение позволяет не только быстро думать и принимать решения, но и чувствовать дорогу.

Последние исследования показали, что проблема безопасности на дорогах, обучения правилам дорожного движения должна охватывать все население, а не только молодежь до 17 лет. Поэтому назрела необходимость разработки новой градации обучения правилам и навыкам безопасности дорожного движения.

Реализация интегративного механизма подготовки компетентного участника дорожного движения включает семь последовательных ступеней обучения правилам безопасного поведения на дорогах, охватывающих все возрастные группы населения.

Первая ступень – дети дошкольного возраста. Подготовка к безопасному участию в дорожном движении осуществляется в ДОУ, в семье. Дети должны знать основные термины и понятия (дорога, сигнал светофора, перекресток, пешеходный переход и др.); уметь уверенно ориентироваться в микрорайоне проживания и иметь навыки безопасного передвижения.

Вторая ступень – младшие школьники (1–4 класс, 7–11 лет). Подготовка осуществляется в шгколах, отрядах ЮИД. Они должны знать правила дорожного движения для пешеходов; уметь оценивать реальную ситуацию на дороге; иметь навыки ориентации и безопасного поведения в незнакомых условиях.

Третья ступень – дети среднего школьного возраста (5–9 класс, 11–14 лет). Дети продолжают изучать правила дорожного движения, приемы оказания первой помощи; уметь оценивать ситуацию на дороге как полноправный участник дорожного движения; отрабатывать навыки управления велосипедом.

Четвертая ступень – дети старшего школьного возраста (10–11 класс, 15–17 лет). Тут происходит углубленное изучение ПДД; дети должны ориентироваться и оценивать реальную ситуацию на дороге; приобретение навыков управления велосипедом в реальных условиях как полноправный участник дорожного движения; освоение практического вождения автомобилей, подготовка и сдача квалификационных экзаменов на право управления транспортными средствами.

Пятая ступень – молодежь 17–25 лет. Подготовка к безопасному участию в дорожном движении осуществляется в системе профессионального образования: начального, среднего и высшего. Должны знать правила дорожного движения, приемы оказания первой медицинской помощи; уметь грамотно оценить реальную ситуацию и принять разумное решение; иметь навыки управления транспортным средством.

Шестая ступень – от 25 лет и старше. Подготовка к безопасному участию в дорожном движении осуществляется в образовательной системе повышения квалификации специалистов (например, профессиональные водители категорий «В, С, Д, Е», работающие в сфере транспорта, а также повышение квалификации педагогов, преподающих ПДД).

Седьмая ступень – от 60 лет и старше. Подготовка к безопасному участию в дорожном движении осуществляется по месту жительства, посредством проведения бесед, лекций, встреч, СМИ (ролики, фильмы) и т. д.

По инициативе и при поддержке Управления ГИБДД кадровое обеспечение регионального стандарта осуществляется Институтом повышения квалификации специалистов начального профессионального образования, методическое – Научным центром безопасности жизнедеятельности детей (НЦ БЖД), а материально-техническое – Дирекцией финансирования научных и образовательных программ БДД.

Координация усилий министерств и ведомств, ответственных за обеспечение безопасности детей, в вопросах методического сопровождения осуществляется Ученым советом, созданным на базе НЦБЖД в 2009 году, председателем Совета является начальник Управления ГИБДД Р. Н. Минниханов, (Прошу не удивляться, но Рифкат Нургалиевич имеет ученую степень доктора технических наук и звание профессора кафедры информационной безопасности Казанского авиационного институту).

Не перечисляя все направления деятельности, имеющиеся в рамках внешкольного образования, и достигнутые результаты, необходимо констатировать, что возможности дополнительного обучения на сегодняшний день практически исчерпаны и, к сожалению, достижение более существенных результатов без изменения отношения к подготовке компетентного участника дорожного движения в рамках всех ступеней подготовки не представляется возможным.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На этом мне бы хотелось закончить свое выступление и еще раз напомнить вам о том, что в условиях роста автомобилизации, вопросы качества подготовки водителей имеют первостепенное значение.

Решение главной задачи, поставленной в Федеральной Целевой Программе – снижение к 2012 году количества погибших в результате ДТП в 1,5 раза по сравнению с 2004 годом – невозможно без создания целостной системы качественной подготовки водителей.

Наша республика обладает всеми необходимыми научными, методическими, кадровыми и материальными ресурсами для эффективного решения этой задачи.

Также надеемся, что вопросы транспортного обслуживания Универсиады – 2013 будут решены на должном уровне.

Сведения, представленные на настоящем сайте, не являются офертой, в том числе не являются публичной офертой. Информацию об актуальной стоимости товаров (работ, услуг), представленных на настоящем сайте, вы можете получить по телефонам 8-(499)-159-7679 или 8-(499)-159-7545, а также при заключении договоров купли-продажи (договоров возмездного оказания услуг, договоров подряда).

Яндекс.Метрика