Google Translate

Электронный вестник МААШ

Подпишитесь на "Электронный вестник МААШ" - бесплатное приложение к журналу "Вестник автошкол Автопросвещение".

E-mail:
Имя:
 

Поиск по сайту

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ВСЕРОССИЙСКОГО ОПРОСА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ПО СОДЕРЖАНИЮ ПРИМЕРНЫХ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ (В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ МИНОБРНАУКИ № 636 ОТ 18.06.2010 Г.)

Почти год автошколы России обучают кандидатов в водители по новым примерным программам подготовки водителей транспортных средств.

Нам представилось целесообразным обсудить эффективность процесса обучения водителей по новым программам, соответствие структуры и содержания программ требованиям сегодняшнего дня, выявить их недостатки и достоинства, для того, чтобы, используя наработанный опыт автошкол обучения по новым программам, донести консолидированное мнение профессионального сообщества до Министерства образования и науки Российской Федерации и других профильных министерств и ведомств.

0199 5

В результате опроса было выявлено следующее:

Более половины автошкол считает необходимым увеличить количество часов, отводимых на изучение теории. При этом почти половина считает необходимым увеличить часы на ПДД, и почти 40% — на изучение предмета «Основы управления ТС и безопасность движения».

0199 1

Почти 40% автошкол считают, что необходимо увеличить количество часов, отводимых на вождение в реальных условиях движения.

В связи с этим необходимо заметить, что в ЕС не устанавливается количество часов на вождение, а сформулированы требования, которым должен удовлетворять кандидат в водители, чтобы обучение можно было считать законченным. Очевидно, что это является наиболее правильным подходом.

0199 2

Как мы видим, почти половину автошкол не устраивает содержание существующих сегодня программ. Как по теории, так и по вождению.

0199 3 0199 4

Причины отмеченных недостатков действующих программ следует искать в том, что отсутствует документ, который должен быть положен в основу разработки Примерных программ — Профессиональный стандарт водителя. Стандарт должен был бы определить требования к знаниям, навыкам и умениям водителя, которыми он обязан овладеть в процессе обучения. А квалификационный экзамен должен определить: «Приобрел или нет в процессе обучения кандидат в водители необходимые знания, навыки и умения»?

Обобщая изложенное можно сделать вывод о том, что существующие Примерные программы должны быть коренным образом переработаны на основании научно обоснованного Профессионального стандарта водителя.

Сведения, представленные на настоящем сайте, не являются офертой, в том числе не являются публичной офертой. Информацию об актуальной стоимости товаров (работ, услуг), представленных на настоящем сайте, вы можете получить по телефонам 8-(499)-159-7679 или 8-(499)-159-7545, а также при заключении договоров купли-продажи (договоров возмездного оказания услуг, договоров подряда).

Яндекс.Метрика