Google Translate

Электронный вестник МААШ

Подпишитесь на "Электронный вестник МААШ" - бесплатное приложение к журналу "Вестник автошкол Автопросвещение".

E-mail:
Имя:
 

Поиск по сайту

В период с 25 по 30 сентября 2011 года в г. Сочи состоялась Четырнадцатая Международная практическая конференция «Автошкола-2011», организованная по инициативе Межрегиональной ассоциации автошкол (МААШ) при поддержке Министерства образования и науки, Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, Министерства транспорта России, Министерства здравоохранения и социального развития России. Тема конференции «Перспективы развития системы подготовки водителей транспортных средств». Стратегические задачи и инновационные технологии».

В работе конференции приняли участие:

  • ведущие специалисты Минобрнауки, Минтранса, Главного управления ОБДД МВД России, Минздравсоцразвития, региональных органов управления образованием, региональных органов ГИБДД;
  • руководители и специалисты образовательных учреждений всех организационно-правовых форм собственности, осуществляющих подготовку водителей транспортных средств;
  • представители крупнейших общественных объединений России и Европы в сфере подготовки водителей, в частности: Общероссийского общественного движения «Движение автомобилистов России», Федерации объединений автошкол, ДОСААФ России, ВОА, ДОСВАМ, Российской Ассоциации профессионального транспортного образования, ассоциации юношеских автошкол России, некоммерческого партнерства «Безопасные дороги», некоммерческого партнерства «Безупречный водитель», Ассоциации автошкол Москвы, Московского регионального союза, Удмуртской региональной ассоциации, Некоммерческого партнерства «Уральская ассоциация автомобильных школ», Ассоциации автошкол Узбекистана, Бельгии, Союза автоводителей республики Молдова, ассоциации инструкторов Словацкой республики.
  • международные делегации, представляющие Бельгию, Германию, Словацкую республику, Молдавию, Абхазию, Таджикистан, Узбекистан, Казахстан.

378 участников конференции представляли 61 субъект Российской Федерации.

 

Заслушав и обсудив представленные доклады, участники Четырнадцатой Международной конференции «Автошкола-2011» отмечают следующее.

Обеспечение безопасности дорожного движения – одна из важнейших задач, поставленных Президентом Российской Федерации. В 2011 г. по инициативе России началась реализация масштабной международной программы – «Десятилетие действий ООН по обеспечению безопасности дорожного движения». Достижение амбициозной цели – быстрого повышения уровня безопасности дорожного движения — невозможно без применения инновационных подходов. Одним из ключевых направлений этой работы является совершенствование существующей системы подготовки водителей и адаптация к современным условиям дорожного движения. Квалификация водителей является фактором, определяющим состояние аварийности на дорогах. Поэтому создание комплексной системы подготовки и совершенствования водительского мастерства является одной из главных стратегических задач по снижению рисков дорожного движения. Для решения поставленных задач необходимы государственная Концепция активной безопасности дорожного движения, базирующаяся на результатах научных исследований и инновационная нормативно-правовая база, регулирующая систему обучения и допуска водителей к участию в дорожном движении. Базовым в системе нормативно-методических документов должен стать Профессиональный стандарт водителя автомобиля, на основании которого должны быть разработаны: Примерные программы подготовки и переподготовки водителей, повышения квалификации специалистов для получения права преподавания в автошколе, повышения квалификации педагогического персонала автошкол, новая методика приема квалификационных экзаменов на право управления транспортным средством. Для решения поставленной задачи необходимо объединение и координация усилий как государственных, так и общественных органов.

В связи с вышеизложенным, Конференция считает существенным и необходимым выделить следующее.

1. В целях максимально полного учета различных точек зрения при принятии важных государственных решений, направленных на повышение безопасности дорожного движения в стране и согласования позиций государственных органов, научного и профессионального сообществ, Конференция считает целесообразным создать в стране экспертный совет при Президенте России, представляющий группу экспертов по безопасности дорожного движения, включающую ученых и специалистов-практиков в этой области.

2. Участники Конференции, подробно обсудив предложенный Межрегиональной ассоциацией автошкол, проект Концепции активной безопасности дорожного движения, считают необходимым представить его на обсуждение профильных государственных организаций, ведомств и профессиональной общественности. Концепция базируется на результатах научных исследований, показавших, что проблема повышения активной безопасности дорожного движения — социально-психологическая, то есть является проблемой, требующей изменения поведения водителей в дорожном движении.

Проект концепции изложен в приложении 1.

3. Конференция обращает внимание профильных министерств на необходимость безотлагательно, в тесном сотрудничестве с научным и профессиональным сообществами, разработать и ввести в действие Профессиональный стандарт водителя, который должен установить качественно новый уровень требований к знаниям, навыкам и умениям кандидатов в водители, при выполнении которых они будут допущены к управлению ТС. А так же, требования к знаниям, навыкам и умениям водителей различной квалификации, на основании которых возможно будет ранжировать водителей по уровню мастерства, и создать систему, мотивирующую водителей повышать свое мастерство.

При разработке Профессионального стандарта Конференция рекомендует принять за основу представленный Межрегиональной ассоциацией автошкол проект Профессионального стандарта водителя автомобилей. (Приложение 2).

4. Участники Конференции обращают внимание Минобрнауки на неудовлетворенность профессионального сообщества содержанием и направленностью действующих примерных программ подготовки и переподготовки водителей и считают целесообразным разработку новых примерных программ подготовки водителей, реализующих требования Профессионального стандарта.

Анализ результатов Всероссийского опроса по оценке действующих примерных программ представлен в приложении 3.

5. Участники Конференции отмечают необходимость создания принципиально новой методики приема квалификационных экзаменов на право управления транспортными средствами, разработанной в соответствии с требованиями Профессионального стандарта водителя.

6. Участники Конференции единодушны во мнении, что во время проведения квалификационного экзамена на право управления автомобилем основным фактором в определении уровня подготовки кандидата в водители является профессионализм экзаменатора. Согласно предложенной Концепции активной безопасности дорожного движения, при разработке новой целостной системы нормативно-методической документации необходимо ввести новую профессию «экзаменатор по вождению транспортных средств» и создать систему подготовки, повышения квалификации и аттестации экзаменаторов.

7. Участники Конференции настаивают на исключении из законодательной базы действующей нормы, допускающей самостоятельную подготовку водителей на получение права управления транспортными средствами и считают, что отмена самоподготовки будет способствовать повышению качества обучения, уменьшению коррупции и снижению уровня аварийности среди начинающих водителей.

8. Конференция просит Рособрнадзор усилить контроль за исполнением региональными лицензирующими органами «Положения о лицензировании образовательной деятельности» при выдаче лицензий образовательным учреждениям, занимающимся подготовкой водителей транспортных средств.

9. Участники конференции единодушно одобряют и поддерживают деятельность образовательных учреждений и организаций сферы подготовки водителей, направленную на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма и считают необходимой создание в стране системы непрерывного образования, воспитания, информационно-пропагандистского обеспечения в области безопасности дорожного движения.

10. Конференция поддерживает предложение Движения автомобилистов России о необходимости разработки и внедрения курса водительской реабилитации лиц, лишенных судом права управления транспортными средствами. В связи с этим участники конференции выражают заинтересованность в подготовке и принятии изменений в соответствующие федеральные законы и иные правительственные правовые системы.

11. Участники Конференции заявляют, что профессиональное сообщество, осознавая свою роль в обеспечении безопасности дорожного движения, готово в тесном, конструктивном контакте с органами исполнительной и законодательной власти приложить максимум усилий для скорейшего достижения высокого и качественного уровня подготовки водителей транспортных средств, отвечающего современным реалиям дорожной безопасности. Участники Конференции поручают Межрегиональной ассоциации автошкол довести информацию о результатах работы и решениях Конференции до сведения соответствующих властных структур, министерств и ведомств, других заинтересованных организаций, средств массовой информации и предпринять все возможные шаги, направленные на реализацию решений Конференции.

Сведения, представленные на настоящем сайте, не являются офертой, в том числе не являются публичной офертой. Информацию об актуальной стоимости товаров (работ, услуг), представленных на настоящем сайте, вы можете получить по телефонам 8-(499)-159-7679 или 8-(499)-159-7545, а также при заключении договоров купли-продажи (договоров возмездного оказания услуг, договоров подряда).

Яндекс.Метрика