Google Translate

Электронный вестник МААШ

Подпишитесь на "Электронный вестник МААШ" - бесплатное приложение к журналу "Вестник автошкол Автопросвещение".

E-mail:
Имя:
 

Поиск по сайту

kleynermanИзменения ПДД РФ

С 20.11.2010г. вступают в действие очередные (уже 11-е) изменения Правил дорожного движения 1993г., определенные Постановлением Правительства РФ от 10 мая 2010г. № 316.

 

1. ОБГОН

1.1 Прежде всего обратим внимание на изменение термина «обгон». Действующее до 20 ноября определение: обгон – опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы.

Новое определение обгона возвращает нас к старой редакции до 1993г., но теперь оно увязано с новым термином «опережение».

Опережение – движение транспортного средства со скоростью большей скорости попутного транспортного средства, а обгон – опережение одного или нескольких тран- спортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназна- ченную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Вспомним,что в 1993г. одной из причин отказа от этой редакции было то, что в этом случае разрешается опережение справа,связанное с выездом из занимаемой полосы, т. е. то,что сегодня называется «обгон справа».Не случайно он сегодня запрещен.

С введением новой редакции теперь опять будет разрешен обгон справа,что существенно повышает аварийность.

Считаем необходимым дополнить новую редакцию Правил пунктом: «запрещается опережение справа,связанное с выездом из занимаемой полосы».

1.2 Новая редакция 11 раздела конкретизирует условия и запреты обгона.

п.11.1 «Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам движения».

Напомним термин «Опасность для движения – ситуация,возникающая в процессе движения,при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия». п.11.2 «Водителю запрещается выполнять обгон в случаях,если:

транспортное средство,движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия,
транспортное средство, движущееся по той же полосе,подало сигнал поворота налево,
следующее за ним транспортное средство начало обгон,
по завершении обгона он не сможет,не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.»

п.11.4 «Обгон запрещен:

на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге,не являющейся главной,
на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов,
на железнодорожных переездах и ближе чем 100м перед ними,
в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью,
на мостах,путепроводах,эстакадах и под ними, а также в тоннелях- это новый запрет по сравнеию с предыдущей редакцией.

Новая редакция п.11.5 усиливает действие п.14.2,посвященному опережению при проезде пешеходных переходов.

п.11.6Дополняет виды транспортных средств,которые вне населенного пункта должны пропустить следующие за ним,транспортными средствами,которые двигаются со скоростью до 30 км%ч.

1.3 Изменение назначения знака 3.20 «обгон запрещен»

Запрещается обгон всех транспортных средств,кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок,мопедов и 2-х колесных мотоциклов без коляски.

Отметим,что под тихоходными транспортными средствами понимаются те, которые обо- значены опознавательным знаком «тихоходное транспортное средство».

Поэтому знак 3.20 запрещает обгон транспортных средств,двигающихся с малой скоро- стью (в т. ч. до 30км%ч),не обозначенных соответствующим опознавательным знаком.

 

2. Круговое движение

По действующим Правилам перекресток с круговым движением считается равнозначным, если нет знаков приоритета.

МВД планирует в перспективе сделать круг главной дорогой и как 1-й шаг п.13.9 дополняется следующим абзацем:

«В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5,водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке,пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.

Если вспомнить, что перекресток с круговым движением у нас считается равнозначным уже не один десяток лет,и все к этому привыкли,следует оценить выгоды и потери от предстоящих изменений и оценить их полезность.

 

3. Водители и пешеходы

Новая редакция предписывает конкретные действия водителя подъезжающего к нерегулируемому пешеходному переходу.

п.14.1 Водитель транспортного средства,приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу,обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов,переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

 

4. Внешние световые приборы

4.1. Вводится новый термин «Дневные ходовые огни»-внешние световые приборы,пред- назначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди Введение этого термина связано с тем,что теперь п.19.5 имеет следующую редакцию:

«В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозна- чения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни»

Конструктивно дневные ходовые огни выполняются так,что загораются одновременно с включением зажигания,что обеспечивает видимость движущегося автомобиля спереди.

При этом габаритные фонари не включены, в то время как включение любых фар возможно лишь после включения габаритов.На некоторых моделях автомобилей дневные ходовые огни выполнены в виде волнистых линий на светодиодах,расположенных в блоке фар.

Отметим,что в северных странах Европы это требование уже давно включено в Правила.

Поэтому часть автомобилей северного исполнения выпускались. с постоянно включенными фарами ближнего света.Это связано с тем,что там солнце большую часть суток находится низко и слепит тех, кто едет навстречу солнцу. Утром и вечером это происходит и в наших широтах.А вот включенные ходовые огни или ближний свет видны даже на фоне слепящего солнца.

Таким образом с учетом п.19.4 на всех транспортных средствах в светлое время суток должны быть включены дневные ходовые огни или фары ближнего света или противоту- манные фары.

Это нововведение существенно повышает безопасность, особенно при обгоне в светлое время суток. При выезде на встречную полосу в начале обгона не всегда понятно-куда двигается автомобиль на этой полосе: к нам или от нас. Ошибка в определении этого направления может очень дорого стоить,т. к. сближение происходит с суммой скоростей. Освещенный перед автомобиля решает эту задачу однозначно.

4.2. Новый п.19.4 изменяет порядок применения противотуманных фар.Теперь в темное время суток и в условиях недостаточной видимости противотуманные фары можно при- менять только совместно с ближним или дальним светом фар. Отдельно противотуманные фары могут применяться только в светлое время суток.

4.3 С учетом п.19.5 изменяется и п.19.11: «Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет.

 

5. Упрядочено взаимодействие знаков и разметки

«В случаях, когда значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу, либо разметка недостаточно разли- чима,водители должны руководствоваться дорожными знаками.»

Сейчас только временные знаки отменяют разметку, а впредь любой знак будет важнее разметки.

 

6. Технические требования

Запрещается эксплуатация транспортных средств, если на нем установлены ошипованные и неошипованные шины.

Либо все колеса должны быть ошипованы,либо ни одного колеса не должно быть с шипами. До сих пор это требование относилось к каждой оси.

 

7. Ремни безопасности

Устранены все исключения.Теперь пристегиваться ремнями безопасности должны все водители и пассажиры,в т. ч. сотрудники спецслужб, а также инструкторы,обучающие вождению.Последнее,на наш взгляд, не обосновано,т. к. обучение происходит не на вы- соких скоростях,а обучающему нужна свобода действий для корректировки действий обучаемого.

 

8. Термин «Опасный груз»

Из термина исключено слово «природной»,что расширяет зону ответсвенности водителя. Вместо «вред окружающей природной среде» теперь: «вред окружающей среде», а не только природной.

 

9. Вводится новый термин «Препятствие»

«Препятствие — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство,дефект проезжей части, посто- ронние предметы т.п.).Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе в соответствии с требованиями Правил.»

Это значит, что не является препятствием,например, автобус,стоящий на обозначенной остановке.

 

10. Маневрирование

Конкретизируется ключевой пункт маневрирования п.8.1. Вместо «При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения» вводится формулировка: «При выполнении маневра не должна создаваться опасность для движе- ния, а также помехи другим участникам дорожного движения.»

 

11. Расположение на проезжей части

Новая редакция п.9.2 устраняет пробел действующей редакции:

На дорогах с двусторонним движением, имеющим 4 полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги,предназначенную для встречного движения. При этом получается, что поворот налево или разворот даже в разрешенном месте является нарушением Правил.

Теперь п9.2 дополнен: «На таких дорогах повороты налево или развороты могут вы- полняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, зна- ками и (или) разметкой.»

 

12. Вводятся знаки специально для тоннелей:

6.20.1; 6.20.2 «Аварийный выход»
6.21.1; 6.21.2 «Направление к аварийному выходу»- показывает направление к аварийному выходу и расстояние до него.
7.19 «Телефон экстренной связи».Указывает место,где находится телефон для вызова оперативных служб.
7.20 «Огнетушитель»

 

В заключение заметим, что это уже 11 изменения редакции Правил 1993г. Видимо назрела необходимость разработать новую редакцию Правил и после широкого общест- венного обсуждения выпустить новую редакцию, которая будет учитывать перспективы развития дорожного движения и получит одобрение автомобильной общественности страны.

 

Одновременно с изменением Правил вступают в действие изменения 12 главы КОАП, посвященной ответственности за нарушение Правил.

1. Изменение ст.12.15.1;12.15.3;12.15.4

1.1 ст.12.15.1 приведена в соответствие с новым термином «обгон»

1.2 ст.12.15.3 Выезд в нарушение Правил на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия – влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

1.3 ст.12.15.4Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу дороги, предна- значенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных ч.3 настоящей статьи – влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специаль- ными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки,видеозаписи, или средствами фото-и киносъемки,видеозаписи- наложение административного штрафа в размере 5тысяч рублей.

Таким образом,если указанные нарушения оформлены протоколом, то следует лишение «прав»,а если зафиксированы техническими средствами,то –штраф.

2. Изменение ст.12.16.

12.16.1 Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 насто- ящей главы – влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 300 рублей.

В предыдущей редакции за эти нарушения штраф был- 100 рублей.

12.16.2 Поворот налево и разворот в нарушение требований,предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги – влечет наложение административного штрафа в размере от 1тысячи до 1,5 тысяч рублей.

В новой редакции наказания за указанные нарушения не изменились по сравнению со старой редакцией ст.12.15.3.

12.16.3. Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением – влечет наложение административного штрафа в размере 5 тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев.

Сведения, представленные на настоящем сайте, не являются офертой, в том числе не являются публичной офертой. Информацию об актуальной стоимости товаров (работ, услуг), представленных на настоящем сайте, вы можете получить по телефонам 8-(499)-159-7679 или 8-(499)-159-7545, а также при заключении договоров купли-продажи (договоров возмездного оказания услуг, договоров подряда).

Яндекс.Метрика