Google Translate

Электронный вестник МААШ

Подпишитесь на "Электронный вестник МААШ" - бесплатное приложение к журналу "Вестник автошкол Автопросвещение".

E-mail:
Имя:
 

Поиск по сайту

 

Курск

Нам, прикрываясь якобы заботой о инвалидах, пытаются вернуть «самоподготовку». Я не удивлюсь, что с принятием закона, количество инвалидов с 40–50 человек увеличиться до 4 000 — 5 000 человек. Большого труда получить «корочку» инвалида не потребуется. Поэтому этому депутатскому предложению о возврате «самоподготовки» вся добросовестная часть общественности должна сказать «НЕТ!». Возврата к самоподготовке не под каким обоснованием не должно произойти. Нам могут возразить, что сейчас самоподготовки нет, а результаты те же. Тогда давайте посмотрим правде в глаза. Самоподготовка, де-юре отменена, а де-факто успешно продолжает существовать в завуалированном виде, когда автошколы предлагают бросовые, демпинговые цены и никакие надзирающие органы на это не обращают внимания. Каких то 14 000 — 16 000 рублей и без учебы оформляются все необходимые документы о прохождении обучения. При том, что минимальная смета затрат на реализацию программы подготовки водителей на категорию «В», без налогов, составляет не менее 33 000 рублей.

Неужели ни у кого не возник вопрос, что не возможно за дешевую цену на 100% выполнить программу подготовки, кроме как приписать невыполненные услуги по теории и вождению?

В тоже время, почему автошколами не выполняются и не соблюдаются требования ФЗ «Об образовании» № 273? В нем предусмотрено все, в том числе и для создания условий и различных форм обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Только непонятно одно, как можно быть обладателем лицензии на ведение образовательной деятельности, но не соответствовать требованиям ФЗ?

Может быть, в первую очередь, этот вопрос задать уважаемым депутатам ГД министерствам и ведомствам? А не плодить одно и тоже в очередных нормативных актах и продолжать делать вид, что проявляется очередная забота о инвалидах. А если уж так, то надо государство действительно от призывов перейти к действиям. Законодательно, минимум по кустовому принципу, а возможно и в каждом регионе создать специализированные образовательные организации или направления, при уже существующих образовательных центрах, взяв полностью финансирование на свой счет.

Да, это в нынешних условиях будет непросто, но почему тогда не используются большие возможности государственно-частного партнерства. Или хотя бы на первом этапе частично компенсировать инвалидам их затраты на обучение, уж это точно будет забота, а не очередная, извините «бумажка» для отчета".

Из личного опыта. Условия для инвалидов обустроили. Автомобиль переоборудовали. Уже обучили троих инвалидов, один из которых колясочник. Дополнительно разрабатываем возможности дистанционного обучения теоретической части по ПДД, что также облегчит условия обучения, в том числе и для инвалидов. Получается для нас, с такой же лицензией, закон действует, а для других выходит «что дышло»?

Прежде чем «плодить» и «засорять» законодательство никчемными и необоснованными нормативными актами, необходимо все инициативы «рождать» не в стенах кабинетов, а иметь поддержку в обществе, считаться с мнением профессионального сообщества, проводить практические исследования и только по их результатам делать соответствующие выводы.

А. Конев

 

Москва

Здравствуйте, я генеральный директор ООО «Априори». Одно из направлений нашей деятельности — обучение водителей категории В (автошкола).

В декабре 2014 года было принято решение начать обучение лиц с ограниченными формами здоровья (с нарушением опорно-двигательной системы). Для этого нами за счет собственных средств были переоборудованы четыре автомобиля, по две с МКПП и АКПП. Инструкторами совместно с методистом и психологами были разработаны специальная методика обучения вождению и посадки в автомобиль для данной категории курсантов.

В процессе подготовки нам помогал врач — реабилитолог, спортсмен, являющийся инвалидом-колясочником Полянский С. Д., в последствии ставший методистом автошколы по работе с лицами с ОФЗ. Мы разработали интеграционную систему адаптации ппшукурсантов в автошколе и автомобильной среде.

Первый набор из девяти человек был распределен в две группы для изучения теоретического курса подготовки, что позволило курсантам с ОФЗ с первых дней почувствовать себя будущими полноценными участниками дорожного движения и что самое главное, живое общение.

Когда начались практические занятия, они проходили по индивидуальной схеме с учетом все индивидуальных физиологических способностей курсанта, для этого инструкторами были разработаны дополнительный ряд упражнений для отработки навыков управления автомобилем.

Весной этого года мы успешно выпустили первую группу курсантов с ОФЗ, которая сдала квалификационные экзамены в ГИБДД и на сегодняшний момент шестеро наших выпускников передвигаются на собственных автомобилях, оборудованных при поддержке автошколы адаптивным ручным управлением.

В процессе обучения мы обратились в Управление ГИБДД по г. Москве с просьбой предоставить нам подразделение ГИБДД для сдачи квалификационных экзаменов лицами с ОФЗ, нам успешно проходили и будут проходить сдачи квалификационных экзаменов. было предложено на выбор несколько отделений по экзаменационной работе, самое удобное и ближайшие к нашей автошколе оказалось 2 ОЭР МО ГИБДД ТНРЭР 4 ГУ МВД РФ по г. Москве. Первый этап практического квалификационного экзамена проходит на площадке автошколы.

В настоящие время у нас набрана новая группа курсантов из тринадцати человек, которые распределены в четыре интеграционные группы.

В процессе обучения в интеграционных группах у курсантов с ОФЗ завязались тесные дружеские отношения между собой и другими курсантами, благодаря чему один из курсантов при содействии автошколы смог получить высокотехнологичные протезы, а так же сотрудники автошколы и ребята помогли друг другу в подборе автомобилей.

Мы считаем, что такой вид подготовки водителей является единственно правильным, так как изучение материала самостоятельно лишает курсантов возможности в полном объеме получить информацию, передаваемую на лекции, а так же лишает возможности более углубленно изучить темы по психологии, основам законодательства и медицине и, если возникают вопросы, задать их.

Создание специализированных автошкол для инвалидов может привести к еще большему разобщению в среде автомобилистов, а на примере нашей школы мы можем сказать, что те курсанты, которые обучались и общались с курсантами с ОФЗ, в последствии будут более внимательно и уважительно относиться к водителям автомобилей, на котором находиться знак инвалид.

 

Тюмень

В Тюмени единственная автошкола Престиж, которая обучает людей с ограниченными возможностями.Мы успешно справляемся с этой задачей. Обучаем инвалидов примерно в год 15 человек. Нет необходимости поднимать этот вопрос. С уважением директор автошколы Престиж В. Ф. Буторин.

 

Саратов

В городе Саратове более 40 лет существует Центр подготовки и реабилитации инвалидов. Бесплатно обучают в том числе и по программам профессионального обучения — подготовки водителей транспортных средств категории «В». В год обучают бесплатно 60 человек с ограниченными возможностями, которых набирают с трудом по всей Саратовской области (20% — для которых нужен специально оборудованный автомобиль, 35% — обычный учебный автомобиль и сурдопереводчик, остальные — имеют инвалидность по заболеваниям, не требующих специальных условий — заболевания сердца, онкология и т. п.). При этом каждую автошколу заставляют создать условия для обучения лиц с ограниченными возможностями, оборудовать два автомобиля….. Кого учить? Никто из числа лиц с ограниченными возможностями не обращался и не обращается в автошколы, а обучаются в центре бесплатно. Там создана необходимая материально-техническая база, работают специалисты. Поэтому органам исполнительной власти субъектов необходимо провести мониторинг потребности обучения лиц с ограниченными возможностями и при необходимости создать аналогичные центры в регионах, а действующим оказывать государственную поддержку в том объеме, которая необходима для их деятельности.

Группой компаний Автошкола Мастер созданы условия для лиц с ограниченными возможностями посредством сетевого взаимодействия с указанным центром, но желающих обучаться нет.

 

Учебно-консультационный центр «Автомобилист» (г. Новочеркасск, Ростовской области)

Здравствуйте, Татьяна Вячеславовна.
Я Садило Роман Михайлович – кандидат наук по специальности «Техническая эксплуатация автомобилей» — в настоящее время являюсь директором Учебно-консультационного центра «Автомобилист» (г. Новочеркасск, Ростовской области). В сентябре этого года имел удовольствие познакомиться с Вами на конференции в Адлере.

В нашем центре работают 6 преподавателей теоретических курсов, из них два кандидата наук, выпускники кафедры Автомобильного транспорта ЮРГТУ (НПИ). Даже диспетчер имеет высшее образование по специальности Безопасность дорожного движения. Десять мастеров производственного обучения имеют стаж работы инструкторами вождения от двух до двадцати лет. Центр образован 28 апреля 2010 года практически на энтузиазме сотрудников и за счёт личных сбережений.

Основной вид деятельности – подготовка водителей. Также мы участвуем в различных мероприятиях по пропаганде безопасности движения в нашем городе. Своими силами подготавливаем и раздаём на улицах печатные материалы с призывом соблюдать правила движения. Водителям раздаём правила дорожного движения а к пешеходам обращаются юные инспекторы движения, которые занимаются в нашем центре с призывом не нарушать правил в присутствии детей.

2 декабря этого года у нас было важное событие – получили водительские удостоверения первые ученики – инвалиды колясочники Александр и Виталий Гриенко. Судьба распорядилась так, что родные братья стали инвалидами уже в зрелом возрасте. И самой большой их мечтой – было получение водительского удостоверения. Но в Ростовской области не существовало автошкол, которые могли бы их подготовить и вывести на экзамен. С помощью председателя городского общества инвалидов Коротких Виталия Валерьевича, а так же с поддержкой губернатора Ростовской области Голубева Василия Юрьевича и начальника областного ГИБДД Безотосного Игоря Александровича мы получили разрешение на такое обучение и подготовили первый автомобиль с полностью ручным управлением и дублирующими педалями для инструктора.

Сейчас повсеместно проводятся мероприятия, посвящённые Всемирному дню инвалидов и неделе инвалидов объявленной в нашей стране. Пусть наш вклад очень мал, но мы всё равно хотим помочь пусть не многому числу инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, тем, кто проживает не далеко от нашего города.

 

Сызранский филиал НОУ дополнительного образования «Самарский областной учебный комбинат»

В Сызрани у глухих людей появилась возможность обучаться в автошколе.

Сызранский филиал НОУ дополнительного образования «Самарский областной учебный комбинат» внедрил в учебный процесс методику обучения людей с нарушениями слуха. Глухие и слабо слышащие, после успешного прохождения обучения и сдачи экзаменов, могут получить водительское удостоверение категории «В». Примечательно, что теоретические уроки и практические занятия проводит не сурдопереводчик, а сурдопедагог. Таким образом, глухие люди, живущие в Сызрани и прилегающих районах, теперь имеют возможность овладеть навыками вождения автомобилем и профессией шофера.

 

Спецавтошкола Красноярского края

В спецавтошколе в Красноярском крае состоялся первый выпуск водителей-инвалидов, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата. Они обучались по специальной программе.

Сотрудники МО ГИБДД Межмуниципального управления МВД России «Красноярское» и преподаватели автошколы, создавшие максимально комфортные условия для необычной категории водителей, отметили высокое стремление инвалидов к обучению: экзамен на право управления специально оборудованным транспортным средством успешно сдали все курсанты группы.

Как сообщает пресс-служба правительства края, накануне новогодних праздников экзамены на право управления транспортным средством будут сдавать курсанты второй группы, которые сейчас занимаются в спецавтошколе.

 

Екатеринбург

В Екатеринбурге объявлен набор в областную автошколу для инвалидов. Как сообщает Минсоцполитики региона, заявления на обучение принимаются в управлениях социальной политики по месту жительства. Научиться водить автомобиль могут не только екатеринбуржцы, но и жители других муниципалитетов Свердловской области. За последние два года права категории «В» получили свыше 80 свердловчан с ограниченными возможностями здоровья. Учебные машины для инвалидов оснащены приспособлениями для слабослышащих, системой ручного управления либо автоматической коробкой передач. Всего в автопарке – пять автомобилей, предназначенных для инвалидов.Бесплатно могут пройти обучение вождению инвалиды, члены семей детей с ограниченными возможностями и члены семей граждан, получивших увечья во время войны, вставших на учет на обеспечение транспортными средствами до 1 января 2005 года. Частично оплачивают автокурсы граждане с глухотой на оба уха, с дизартрией, а также с отсутствием обеих нижних конечностей, деформацией позвоночника, заболеваниями, затрудняющими стояние и ходьбу.Срок обучения – не менее 3 месяцев. Кроме того, при необходимости предоставляются социальные услуги по проживанию и питанию в течение 60 учебных дней в пансионате.

 

Норильск

Автокурсы для людей с ограниченными возможностями открыли в Норильске.

С 1 ноября в Норильске люди с ограниченными возможностями здоровья смогут, не выезжая из города, обучиться вождению и получить водительские права. Об этом рассказал глава города Олег Курилов в ходе визита в Норильский центр безопасности движения.

За счет средств муниципального бюджета для Центра был приобретен специализированный автомобиль. На его покупку выделено 650 тыс. рублей. Обучение будет проходить в соответствии с госстандартом, программа предусматривает подготовку водителей категории «В» с учетом физических возможностей граждан на автомобилях с ручным управлением, управлением под правую рабочую ногу и обычным управлением.

– В Центре подготовлен специальный класс, входная группа оборудована пандусами. Пандусы смонтированы на средства Центра, их обустройство обошлось 300 тыс. рублей. В классе установлена система электронного тестирования — для тех, кто захочет пройти теоретический курс дистанционно. Разумеется, для тех, кто пожелает обучаться в Центре, также есть все условия, позволяющие людям с ограниченными возможностями здоровья чувствовать себя комфортно и уверенно, — рассказала РП начальник пресс–службы главы города Карина Калинушкина.

Стоимость обучения — около 45 тыс. рублей. После получения водительского удостоверения курсанты смогут получить компенсацию в размере 50% за счет средств краевого бюджета. Желание обучаться выразили 30 человек. Заниматься группа будет два месяца, для допуска к вождению нужно иметь медицинскую справку по стандартной форме.

Автомобиль оборудован и ручным управлением, и ножным. Таким образом, заниматься на нем смогут люди с различными проблемами здоровья. На первый курс обучения ждут учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

– Пройти полный курс обучения инвалидам, конечно, нелегко, но курсанты очень хотят научиться водить машину. С ручным управлением справиться довольно сложно: обычно газ, тормоз и сцепление находятся на руле, который сам по себе нужно крепко держать, — рассказал РП инструктор по вождению Александр Галузян. — Мои ученики, когда у них начинает получаться, радуются, как умеют только маленькие дети. Некоторые даже петь начинают — взрослые серьезные мужики. И я их понимаю. Обычно инвалиды и теорию, и практику сдают с первого раза. У них мотивация куда выше, чем у здоровых людей. Автомобиль для инвалида-опорника — это не просто машина, это его ноги.

 

Долгопрудный

Около 60 инвалидов из Подмосковья в этом году получили водительские права. Единственная в Подмосковье долгопрудненская специализированная автошкола для инвалидов в текущем году подготовила 58 водителей, еще одна группа курсантов готовится к сдаче экзаменов, сообщает в среду пресс-служба Минсоцзащиты Московской области.

«9 октября четвертая в этом году группа слушателей из 13 человек будет сдавать экзамен на получение водительских прав. Перед этим на протяжении двух месяцев они посещали теоретические и практические занятия, а так же успешно сдали внутренний экзамен. Водительские права в этом году уже получили 58 инвалидов Московской области»,— уточняет министр соцзащиты населения Подмосковья Ольга Забралова, которую цитируют в пресс-службе.

Она поясняет, что на базе подведомственного Минсоцзащиты области Шереметьевского реабилитационного центра в Долгопрудном, работает единственная в своем роде в регионе специализированная автошкола для инвалидов. В ней обучаются люди с ограниченными возможностями из Подмосковья и других регионов. Курсанты имеют возможность проживать в учреждении на протяжении всего обучения.

За год различные реабилитационные услуги в Шереметьевском реабилитационном центре получают более 100 человек, добавляет министр.

 

Владивосток

Во Владивостоке состоялся первый выпуск в автошколе для инвалидов.

Выпускники первой и единственной автошколы для инвалидов во Владивостоке успешно сдали экзамен в ГИБДД и стали обладателями водительских удостоверений.

Согласно российским законам, люди с заболеваниями опорно-двигательного аппарата имеют право сесть за руль. Но проходя медкомиссию, они получают отметку «автомобиль на ручном управлении». Это значит, что обучаться в автошколе и сдавать экзамен в ГИБДД нужно на автомобиле, в конструкцию которого внесены специальные изменения, позволяющие управлять им без использования ног. И таких автомобилей до недавнего времени и у ГИБДД, и у автошкол в Приморье не было.

23 декабря первая автошкола для людей с ограниченными возможностями «заработала» на базе профессионального лицея № 11 Владивостока на «Варяге». На занятия записались 16 человек, ровно половина из которых – люди с инвалидностью.

С некоторыми сложностями пришлось столкнуться и автошколе, и будущим автолюбителям. Первое — поставить на учет специальный автомобиль для людей с ограниченными возможностями оказалось непросто, пишет PrimaMedia.

— С сентября прошлого года не могли поставить на учет машину. Она, конечно, необычная, потому что ученики управляют без помощи ног, только оформление автомобиля с ручным управлением, на котором можно было бы сдать экзамен в ГИБДД, затянулось на долгие месяцы, — признается Галина Рубанова, заместитель директора по учебной работе автошколы для инвалидов.

Ученики-инвалиды тоже приложили максимум усилий, чтобы получить право управлять авто.

— Учеба наша затянулась на долгие восемь месяцев, в течение которых часто менялся преподавательский состав. Программа была непостоянной, но теперь все позади, и у меня есть права, а это главное, — делится впечатлениями Иван Неклюдов.

Новоиспеченные водители признаются, что за рулем чувствовали себя уверенно.

— С самим вождением проблем не было. Управляли автомобилем без страха. Необычно конечно, что авто на ручном управлении. Сложнее всего оказалось учить билеты, — рассказывает Владимир Босак.

Сведения, представленные на настоящем сайте, не являются офертой, в том числе не являются публичной офертой. Информацию об актуальной стоимости товаров (работ, услуг), представленных на настоящем сайте, вы можете получить по телефонам 8-(499)-159-7679 или 8-(499)-159-7545, а также при заключении договоров купли-продажи (договоров возмездного оказания услуг, договоров подряда).

Яндекс.Метрика